Задолженность по заработной плате перед работниками мурманского ОАО "Автоколонна-1118" составила около 4 млн рублей

21.05.2014 11:33

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Мурманская область

Населенные пункт(ы): Мурманск

Третий месяц в мурманском ОАО "Автоколонна-1118" продолжается конфликт, связанный с невыплатой заработной платы. На предприятии работают более пятисот человек, по информации прокуратуры города, за март 2014 года руководство осталось им должно примерно 4 млн рублей, зарплату за апрель 2014 года они получат в конце мая 2014 года. Однако, несмотря на составленный график погашения задолженности, людям уже официально предлагают переходить на работу в соседнее транспортное предприятие. Следует отметить, что 30 апреля 2014 года на встречу с коллективом прибыли министр областного Министерства транспорта и глава Мурманска, которые пообещали взять ситуацию под контроль.

Третий месяц в мурманском ОАО “Автоколонна-1118” тянется конфликт, связанный с невыплатой заработной платы. На предприятии работают более пятисот человек, за март руководство осталось им должно примерно 4 млн рублей, зарплату за апрель они получат в лучшем случае в конце мая. Однако, несмотря на составленный график погашения задолженности, людям уже официально предлагают переходить на работу в соседнее транспортное предприятие. Работники автотранспортных предприятий страны продолжают обращать на себя, вернее на проблемы в отрасли, все больше внимания. “Солидарность” не перестает писать о том, что АТП испытывают сложности с компенсациями выпадающих доходов за перевозку льготников, за удержание невыгодных для предприятий тарифов на “замороженном” уровне. Не добавляет оптимизма и существующая конкуренция муниципальных АТП с частниками. Хабаровск, Владивосток, Ульяновск, Северодвинск, Архангельск, Екатеринбург, Йошкар-Ола. (См., например, “Солидарность” № 20, 2013; №№ 9, 16 (здесь и здесь), 2014.) Теперь в список городов с “транспортной болезнью” попал, к сожалению, еще и Мурманск. Согласно коллективному договору, заработная плата на мурманском пассажирском автотранспортном предприятии ОАО “Автоколонна-1118” выплачивается 20-го числа каждого месяца. И когда в конце апреля 565 сотрудников автоколонны не увидели своих денег, на предприятии ожидаемо начался конфликт. Правда, надо отдать должное местным властям - уже 30 апреля на встречу с коллективом явились министр областного Минтранса и глава Мурманска. Результатом стало составление плана погашения задолженности до 15 мая, процесс начала контролировать специально образованная комиссия с участием профсоюзной организации предприятия. И дело вроде бы сдвинулось: если 30 апреля прокуратура Первомайского района Мурманска заявляла о долге предприятия по зарплате за март в размере 7 млн рублей, то 16 мая председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Елена Могилевцева сообщила корреспонденту “Солидарности” уже о 4 млн долга. (При этом местная телекомпания - murman.tv - еще 5 мая сообщала о полном погашении долга за март.) - Деньги эти уже есть в Министерстве транспорта, их целенаправленно будут переводить на выплату зарплаты за март, - говорит Могилевцева. Но тут же добавляет: - За апрель еще не начинали выплачивать зарплату. Хотя по колдоговору зарплата 20 числа, но денег нет. А у них миллионов 15, кажется, на зарплату в месяц идет. Примечательно, что на упомянутой встрече владелец “Автоколонны-1118” Василий Пимин утверждал: главе города Алексею Веллеру “сейчас надо найти 300 млн рублей не из бюджета, чтобы ситуацию держать на плаву” (цитата с сайта местной телекомпании tv21.ru). Вместе с тем есть факты, показывающие, что “Автоколонне-1118” грозит ликвидация или, как минимум реорганизация. Так, еще в середине апреля городские власти стали планировать “слияние” коллектива предприятия с коллективом ОАО “Электротранспорт”. Директор последнего Сергей Коробков присутствовал на встрече 30 апреля и подтвердил готовность “принимать заявления от водителей, от кондукторов, от всего ремонтного персонала”. Заметим, что “Автоколонна-1118” занимается исключительно автобусными перевозками, а в распоряжении “Электротранспорта” - троллейбусы. В профсоюзе считают, что даже если ОАО “Электротранспорт” выкупит или возьмет в аренду (как это планируется) у автоколонны некоторое количество автобусов, все работники на новое предприятие точно устроиться не смогут. Елена Могилевцева уверена, что таких “счастливчиков” будет не больше половины. По ее словам, спрос в “Электротранспорте” есть, по большому счету, только на водителей. Да и сами работники с 30 - 40 годами стажа куда-то переводиться желанием отнюдь не горят. - Мы не знаем, что сейчас происходит с автоколонной. Владелец без конца кричит, что будто он продал эту автоколонну. А на самом деле он ее не продал. Не поймем- комментирует ситуацию Могилевцева. - Мы встречались позавчера (14 мая. - П.О.) с заместителем губернатора Татьяной Вороновой, но и после встречи осталось непонятно, что ждет предприятие - то ли реорганизация, то ли ликвидация, то ли банкротство. Само наличие задолженности по заработной плате Василий Пимин объясняет тем, что “Автоколонна-1118” вынуждена заниматься перевозками по себестоимости: 28 рублей за поездку. Председатель профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства РФ Владимир Ломакин добавляет, что выпадающие расходы власти предприятию не компенсируют в должном объеме. Управляющий “Автоколонной-1118” Андрей Евдокимов говорит и о долге в 5 млн рублей за поставку топлива. “Цена билета 28 рублей - себестоимость. Так почему предприятие разорилось? - обратился Василий Пимин к своим сотрудникам. - Областное правительство утверждает, что дотации поступают. Соснин все врет. Он врет, выкрутиться ему никак нельзя, но он не виноват, на него сверху давят. Давит губернатор, давит Тюкавин и заставляет его врать. Денег на предприятии нет, и вы лучше меня это знаете”, - цитирует владельца автоколонны местная телекомпания ТВ-21 (tv21.ru). Между тем 6 мая на совещании у первого замгубернатора Мурманской области Алексея Тюкавина был отмечен “спад напряженности” в ситуации. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Соснин выразил надежду на то, что “менеджмент компании будет действовать в соответствии с договоренностями, погашать долги по зарплате по графикам”. Однако начальник отдела транспорта министерства Валентин Викторов в то же время сообщил, что руководство “Автоколонны-1118” передвинуло окончание выплат с 15 мая на начало июня. И что он посоветовал профсоюзу урегулировать этот вопрос с администрацией автоколонны. Напомним, 16 мая Елена Могилевцева все еще сообщала о 4 млн рублей долга. Комментарий. Владимир Ломакин, председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ: - Ситуация в Мурманске стоит в одном ряду с проблемными ситуациями на предприятиях городского пассажирского транспорта во многих регионах России. Вызваны они недостатками финансирования. В частности, экономически необоснованным уровнем тарифов на перевозку пассажиров, что устанавливается органами власти субъектов РФ. Сюда же стоит отнести проблему перевозок льготников, за которых власти платят также неохотно. Разница в тарифах никем не компенсируется, предприятия вынуждены экономить расходы, и главной статьей этой экономии являются расходы на оплату труда. Плюс предприятия накапливают долги по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, перед контрагентами за автомобильное топливо и другие материалы. То, что муниципалитеты не компенсируют выпадающие расходы, нарушает Гражданский кодекс. Но чтобы это доказать, надо обращаться в суд, надо бороться с органами власти, а во многих случаях руководители предприятий неохотно идут на это, предпочитая вести экономическую деятельность в тех условиях, в которые они поставлены. Мы освещали эту проблему на заседании коллегии Министерства транспорта 26 марта. Ставили эти же вопросы перед экспертной группой по транспорту, которая создана при Общероссийском народном фронте. Мы считаем, что управленческие решения, касающиеся организации деятельности городского пассажирского транспорта, должны быть приняты на федеральном уровне. На сегодня эти проблемы решаются слабо, потому что в соответствии с Конституцией городской пассажирский транспорт отнесен к ведению субъектов РФ и муниципальных образований. Органы федеральной власти считают, что у них недостаточно компетенций для влияния на этот сектор экономики. И задача профсоюза в том, чтобы органы власти федерального уровня пересмотрели эту свою позицию - чтобы в результате появились нормативные правовые акты, которые бы влияли на ситуацию в регионах. Иначе, по мнению профсоюза, мы можем лишиться стройной системы городского пассажирского транспорта во многих городах. Исполком ЦК профсоюза, заседание которого состоится в Ростове в июне этого года, будут обсуждаться причины, которые привели к акциям протеста в ряде регионов. Я думаю, будет принято какое-то управленческое решение в рамках всего профсоюза. Возможно, будет решено подготовить массовую акцию протеста.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>