
В новороссийском порту продолжается кампания против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Краснодарский край
Населенные пункт(ы): Новороссийск
В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов. Среди первых судов, где были проведены проверки, оказались "Khankendy", "ORUC G", "Guzide S".
В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов. Первым теплоходом, попавшим в поле зрение участников акции, стал танкер «Khankendy» под флагом Мальты. Работают на нем россияне, украинцы и азербайджанцы. Сроки выплаты и уровень зарплаты, оплата переработок, качество медицинского обслуживания, питания, страхование - все это и многое другое гарантировано морякам и сертификатом соответствия требованиям Сводной конвенции 2007 года о труде в морском судоходстве (MLC), и коллективным договором РПСМ. На турецком сухогрузе «ORUC G» (флаг Панамы) коллективного договора хоть и не оказалось, зато в доступном месте на борту сертификат и декларация на соответствие условиям труда моряков требованиям MLC. Более того – дважды в месяц под руководством старпома для членов экипажа проводятся тренинги, целью которых является распространение знаний о силе Сводной конвенции. Порядок на борту и во всем остальном: так, матрос первого класса ежемесячно получает $1350, а по окончании контракта, за шестой месяц, компания выплачивает ему двойную зарплату. Кроме того, судовладелец добросовестно оплачивает команде все дополнительные работы, что подтверждается соответствующими документами. Условия работы моряков на сухогрузе «Guzide S» под турецким флагом так же приближены к международным стандартам MLC. И хотя Турция до сих пор не ратифицировала этот «четвертый столп международного морского законодательства», что фактически дает судовладельцу право не соблюдать требования конвенции, экипаж «Guzide S» своим работодателем не обижен и работой доволен. Несмотря на то, что заработок моряков уступает уровню оплаты труда их сограждан на соседнем «ORUC G» - например, тот же матрос первого класса получает здесь уже $1000 в месяц, - разница компенсируется медицинской страховкой, пенсионными отчислениями и другими благами национального флага. Да и повышение зарплаты, возможно, не за горами: инспекторы передали судовладельцу нотис о заключении коллективного договора от турецких коллег. - На Черном море порядка 30% судов работают на условиях коллективных договоров международного стандарта, - поясняет инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. - У региона есть свои особенности: низкие фрахтовые ставки, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Определенную роль играет, конечно, и экономическая ситуация в черноморских странах. По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания, в среднем, гораздо меньше, чем того предписывает стандартный договор МФТ. Поэтому и был разработан новый договор со ставками, приемлемыми для моряков и посильными для судовладельцев. Отметим, что РПСМ стал первым профсоюзом, заключившим такой договор для судов на Черном море.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.