В новороссийском порту продолжается кампания против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Краснодарский край
Населенные пункт(ы): Новороссийск
В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов. Среди первых судов, где были проведены проверки, оказались "Khankendy", "ORUC G", "Guzide S".
В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов. Первым теплоходом, попавшим в поле зрение участников акции, стал танкер «Khankendy» под флагом Мальты. Работают на нем россияне, украинцы и азербайджанцы. Сроки выплаты и уровень зарплаты, оплата переработок, качество медицинского обслуживания, питания, страхование - все это и многое другое гарантировано морякам и сертификатом соответствия требованиям Сводной конвенции 2007 года о труде в морском судоходстве (MLC), и коллективным договором РПСМ. На турецком сухогрузе «ORUC G» (флаг Панамы) коллективного договора хоть и не оказалось, зато в доступном месте на борту сертификат и декларация на соответствие условиям труда моряков требованиям MLC. Более того – дважды в месяц под руководством старпома для членов экипажа проводятся тренинги, целью которых является распространение знаний о силе Сводной конвенции. Порядок на борту и во всем остальном: так, матрос первого класса ежемесячно получает $1350, а по окончании контракта, за шестой месяц, компания выплачивает ему двойную зарплату. Кроме того, судовладелец добросовестно оплачивает команде все дополнительные работы, что подтверждается соответствующими документами. Условия работы моряков на сухогрузе «Guzide S» под турецким флагом так же приближены к международным стандартам MLC. И хотя Турция до сих пор не ратифицировала этот «четвертый столп международного морского законодательства», что фактически дает судовладельцу право не соблюдать требования конвенции, экипаж «Guzide S» своим работодателем не обижен и работой доволен. Несмотря на то, что заработок моряков уступает уровню оплаты труда их сограждан на соседнем «ORUC G» - например, тот же матрос первого класса получает здесь уже $1000 в месяц, - разница компенсируется медицинской страховкой, пенсионными отчислениями и другими благами национального флага. Да и повышение зарплаты, возможно, не за горами: инспекторы передали судовладельцу нотис о заключении коллективного договора от турецких коллег. - На Черном море порядка 30% судов работают на условиях коллективных договоров международного стандарта, - поясняет инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. - У региона есть свои особенности: низкие фрахтовые ставки, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Определенную роль играет, конечно, и экономическая ситуация в черноморских странах. По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания, в среднем, гораздо меньше, чем того предписывает стандартный договор МФТ. Поэтому и был разработан новый договор со ставками, приемлемыми для моряков и посильными для судовладельцев. Отметим, что РПСМ стал первым профсоюзом, заключившим такой договор для судов на Черном море.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
28.10.2025 12:42
Депобразования ЯНАО: средства на зарплаты учителям выделяются в полном объеме -
28.10.2025 11:01
Служба занятости Астраханской области сообщила о результатах работы за девять месяцев -
28.10.2025 10:53
Состоялось заседание Президиума Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ -
28.10.2025 09:04
Представлена информация о вакансиях с зарплатой от 200 тыс. рублей в Свердловской области -
28.10.2025 08:53
Вырастет стоимость патента для иностранных работников на Камчатке -
28.10.2025 00:00
Школа ПрофАктива для профсоюза строителей состоялась в Красноярске -
27.10.2025 20:55
Министерство труда и социальной защиты РФ определило квоту на иностранных рабочих в 2026 году -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
27.10.2025 18:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам казанского ООО "Реновация" -
27.10.2025 16:16
Надзорным ведомством организована встреча для работников Ашинского метзавода в связи с сокращениями
В стране и за рубежом >>
-
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
