В Улан-Удэ прошёл круглый стол на котором обсуждались проблемы ЛВРЗ

В Улан-Удэ прошёл круглый стол на котором обсуждались проблемы ЛВРЗ

30.05.2014 00:00

Автор: Виталий Калашников

Источник: mpra.info

Территория: Республика Бурятия

Населенные пункт(ы): Улан-Удэ

30 мая 2014 года в Улан-Удэ состоялось заседание круглого стола по проблемам трудоустройства молодёжи, на котором выступил председатель первичной организации Межрегионального профсоюза "Рабочая Ассоциация" (МПРА) в Улан-Удэ И.Соколов. По его словам, модернизация производства, которая, согласно официальной версии, послужила причиной массового сокращения работников локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ), подразумевает только покраску стен и замену устаревшей проводки. Также он считает, что правительство Бурятии не желает идти на контакт с рабочими завода и отказывает в формировании специальной комиссии для решения проблемы сокращения на ЛВРЗ.

Модернизация производства, которая, согласно официальной версии, послужила причиной массового сокращения работников ЛВРЗ, подразумевает только покраску стен и замену устаревшей проводки. Об этом ресурсу "БайкалФинанс" заявил председатель первичной организации МПРА в Улан-Удэ Игорь Соколов. По его словам, разрешению сложившейся ситуации сейчас во многом мешает нежелание правительства Бурятии идти на контакт с рабочими завода. Позицию независимого профсоюза работников ЛВРЗ Игорь Соколов озвучил сегодня в ходе круглого стола по проблемам трудоустройства молодёжи. Основной контингент попавших под сокращение рабочих, а это около 90%, составляют как раз молодые сотрудники, что объясняется недостатком у них необходимого опыта и стажа.- Создаётся впечатление, что наша проблема искусственно замалчивается. Мы уже обращались к правительству республики с просьбой создать специальную комиссию для решения проблемы сокращения на ЛВРЗ. В ответ на это я получаю только протоколы о том, что комиссия создаётся или о том, что утверждён её состав. По сути, это просто имитация деятельности. Видимо, правительство попросту не хочет слышать о том, что говорят рабочие, - заявил руководитель первичной организации МПРА. По словам Игоря Соколова, непонятной остаётся и сама причина массового сокращения. Анонсированная модернизация производства, из-за которой и было принято решение об оптимизации численности сотрудников ЛВРЗ, по мнению рабочих, предполагает только существенное сокращение размера заработной платы сотрудников завода. «Нас просто хотят заставить делать ту же самую работу за существенно меньшие деньги», - заключил он. В то же время, по сведениям рабочих, ни о каком финансовом кризисе на ЗАО «Трансмашхолдинг», которое является держателем контрольного пакета акций собственника ЛВРЗ – ОАО «Желдорреммаш», речь не идёт. Предприятие, соучастниками которой, по разным сведениям, являются компании из Нидерландов и Франции, в прошлом году зафиксировало прибыль в 7 млрд рублей. При этом в 2013 году этот показатель составлял только 3 млрд. «С такими суммами нам непонятно, почему они жалуются на недостаток денег и инициируют сокращение», - заявил Игорь Соколов. Подвёл итог своему выступлению руководитель независимого профсоюза ЛВРЗ заявлением о том, что единственным ведомством, которое по-настоящему волнует ситуация с сокращением на заводе, является МВД.- Мне через день звонят представители правоохранительных органов и спрашивают о том, чем планируют заниматься рабочие. МВД понимает, что такое огромное число здоровых мужчин, в одночасье ставших безработными, вынуждено будет как-то содержать свои семьи. Естественно, что, учитывая общую криминогенную ситуацию в городе, они опасаются волны преступности, которая может захлестнуть город, - заключил Игорь Соколов. Напомним, что о намерении сократить более 1600 работников ЛВРЗ, в апреле нынешнего года сообщил собственник завода – компания «Желдорреммаш». Соблюдение прав высвобожденных работников, помимо работодателей, обещало оказать и правительство Бурятии. Сами сокращения на ЛВРЗ должны начаться не раньше июня. Планируется, что часть из уволенных людей будет задействована на работе вахтовым методом. Кроме этого, трудоустраивать рабочих планируется и на бюджетные средства республиканской службы занятости. В частности, на определённый срок заводчанам будет предложено заняться благоустройством территории предприятия. Кроме этого, «Желдорреммаш» обязался провести в 2014-2015 годах реализацию инвестиционного проекта по производству тормозных колодок для подвижного состава РЖД с созданием 107 рабочих мест.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>