
Профсоюз железнодорожников беспокоится о безопасности движения поездов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Москва
В Межрегиональном профсоюзе железнодорожников считают, что дополнительные обязанности, возложенные на локомотивную бригаду во время движения, противоречат инструкции и угрожают безопасности движения поездов.
В Межрегиональном профсоюзе железнодорожников (МПЖ) считают, что дополнительные обязанности, возложенные на локомотивную бригаду во время движения, противоречат инструкции и угрожают безопасности движения поездов. В январе 2014 года Исполком МПЖ обратился к Начальнику Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанову с письмом, в котором излагалась просьба провести экспертизу «Распоряжения и иных правил и норм в области безопасности движения поездов», локальных актов ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, устранить соответствующие нарушения, а также известить о принятых мерах. Поводом для письма послужила информация, полученная от Председателя Профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации МПЖ эксплуатационного локомотивного депо Москва-пассажирская-Курская Московской Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д.И.Русиновича-Русака по вопросу о нарушении в области обеспечения безопасности движения поездов. Суть информации в том, что в противоречие имеющихся в ОАО «РЖД» приказов, касающихся должностных обязанностей работников локомотивных бригад, руководители на местах издают свои, дополнительные приказы, выполняя которые работникам приходится нарушать правила безопасности движения поездов. Например, пункт 2 распоряжения Московской дирекции тяги «О контроле технического состояния поезда в кривом участке пути» № МСКТ-1р от 11.01.2014 г. (далее – Распоряжение) предусматривает «локомотивным бригадам при проследовании указанных в бланке мест (кривых участков пути) проставлять время проследования кривого участка пути и отражать (при наличии) выявленные замечания по составу ведомого поезда». Указанное Распоряжение противоречит Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также нормативным актам РФ по безопасности движения поездов, так как в соответствии с Распоряжением, на локомотивную бригаду возлагается обязанность производства дополнительных записей во время движения поезда, что вынуждает бригаду отвлекаться от ведения поезда и создает реальную угрозу безопасности движения. Из Управления государственного железнодорожного надзора ответа так и не получили. Перефразируя классика, скажем «ответ и ныне там»… 14 июля, так и не дождавшись ответа, Межрегиональный профсоюз железнодорожников отправил письмо Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову, дополнительно известив о том, что Управление государственного железнодорожного надзора в течение полугода никак не среагировало на обращение о фактах нарушения в области обеспечения безопасности движения поездов. 4 августа из Министерства транспорта РФ на имя Председателя МПЖ Е.А.Куликова пришёл ответ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассмотрело обращение Исполкома МПЖ и считает, что наделение локомотивных бригад распоряжением Московской дирекции тяги дополнительными обязанностями противоречит нормативным документам, определяющим их работу, в том числе должностной инструкции, Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Дополнительные обязанности могут и должны вноситься для всех локомотивных бригад на сети железных дорог Минтрансом России. Таким образом, вышеперечисленные нарушения Московской дирекцией тяги, касающиеся безопасности движения поездов, официально были подтверждены. А уже 5 августа ОАО «РЖД» разослало во все структурные подразделения, связанные с эксплуатацией поездов, телеграмму под № 230 об отмене указания «о выполнении отметок в бланке по контролю за состоянием поезда в кривых участках пути». Учитывая разницу в один день между полученным в МПЖ ответом из Министерства транспорта и изданным новым Распоряжением ОАО «РЖД», отменяющим старое, несложно сложить «дважды два» и понять, что, скорее всего, в компании меры приняли только после замечания «свыше»… Что ж, получается, можем, когда хотим? Только неужели для этого необходимо дождаться, чтобы кто-то со стороны, в данном случае МПЖ, обратил внимание на нарушения? В любом случае, в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников рады положительному разрешению вопроса. Самое главное – безопасность движения поездов, а не создание её видимости.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
25.08.2025 14:43
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплат работникам «Аркс-7» в Липецке -
25.08.2025 11:10
Размер минимальной надбавки за ночную работу закрепят на федеральном уровне -
25.08.2025 11:01
Выросло количество самозанятых в Московской области -
25.08.2025 10:48
Три клуба работодателей открылось при нижегородском кадровом центре «Работа России» -
25.08.2025 08:40
Увеличилась средняя зарплата работников в Тюменской области -
25.08.2025 02:28
Снизились долги по зарплате перед работниками в Дагестане -
25.08.2025 00:00
Подписано дополнительное соглашение к отраслевому соглашению по образовательным учреждениям Красноярского края -
24.08.2025 13:35
Выросла средняя зарплата работников в ЯНАО -
23.08.2025 13:15
Тюменьстат назвал сферы деятельности с наиболее высокими зарплатами -
22.08.2025 22:05
Boeing и ассоциация рабочих авиационной промышленности возобновят переговоры
В стране и за рубежом >>
-
15.08.2025 20:43
Президент РФ В.Путин рекомендовал внести изменения в законодательство в целях повышения гибкости рынка труда -
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 13:21
Государственная Дума РФ анонсировала повышение выплат для работников госсектора -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе -
20.08.2025 15:20
Государственная дума РФ рассмотрит законопроект о премиях работникам с пятилетним опытом -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
12.08.2025 00:00
Работники более 50 вузов в Аргентине объявили о забастовке с требованием повышения зарплат -
18.08.2025 00:00
Учителя в Эстонии планируют проведение забастовки с требованием повышения зарплат
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.