Профсоюз железнодорожников беспокоится о безопасности движения поездов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Москва
В Межрегиональном профсоюзе железнодорожников считают, что дополнительные обязанности, возложенные на локомотивную бригаду во время движения, противоречат инструкции и угрожают безопасности движения поездов.
В Межрегиональном профсоюзе железнодорожников (МПЖ) считают, что дополнительные обязанности, возложенные на локомотивную бригаду во время движения, противоречат инструкции и угрожают безопасности движения поездов. В январе 2014 года Исполком МПЖ обратился к Начальнику Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанову с письмом, в котором излагалась просьба провести экспертизу «Распоряжения и иных правил и норм в области безопасности движения поездов», локальных актов ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, устранить соответствующие нарушения, а также известить о принятых мерах. Поводом для письма послужила информация, полученная от Председателя Профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации МПЖ эксплуатационного локомотивного депо Москва-пассажирская-Курская Московской Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д.И.Русиновича-Русака по вопросу о нарушении в области обеспечения безопасности движения поездов. Суть информации в том, что в противоречие имеющихся в ОАО «РЖД» приказов, касающихся должностных обязанностей работников локомотивных бригад, руководители на местах издают свои, дополнительные приказы, выполняя которые работникам приходится нарушать правила безопасности движения поездов. Например, пункт 2 распоряжения Московской дирекции тяги «О контроле технического состояния поезда в кривом участке пути» № МСКТ-1р от 11.01.2014 г. (далее – Распоряжение) предусматривает «локомотивным бригадам при проследовании указанных в бланке мест (кривых участков пути) проставлять время проследования кривого участка пути и отражать (при наличии) выявленные замечания по составу ведомого поезда». Указанное Распоряжение противоречит Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также нормативным актам РФ по безопасности движения поездов, так как в соответствии с Распоряжением, на локомотивную бригаду возлагается обязанность производства дополнительных записей во время движения поезда, что вынуждает бригаду отвлекаться от ведения поезда и создает реальную угрозу безопасности движения. Из Управления государственного железнодорожного надзора ответа так и не получили. Перефразируя классика, скажем «ответ и ныне там»… 14 июля, так и не дождавшись ответа, Межрегиональный профсоюз железнодорожников отправил письмо Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову, дополнительно известив о том, что Управление государственного железнодорожного надзора в течение полугода никак не среагировало на обращение о фактах нарушения в области обеспечения безопасности движения поездов. 4 августа из Министерства транспорта РФ на имя Председателя МПЖ Е.А.Куликова пришёл ответ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассмотрело обращение Исполкома МПЖ и считает, что наделение локомотивных бригад распоряжением Московской дирекции тяги дополнительными обязанностями противоречит нормативным документам, определяющим их работу, в том числе должностной инструкции, Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Дополнительные обязанности могут и должны вноситься для всех локомотивных бригад на сети железных дорог Минтрансом России. Таким образом, вышеперечисленные нарушения Московской дирекцией тяги, касающиеся безопасности движения поездов, официально были подтверждены. А уже 5 августа ОАО «РЖД» разослало во все структурные подразделения, связанные с эксплуатацией поездов, телеграмму под № 230 об отмене указания «о выполнении отметок в бланке по контролю за состоянием поезда в кривых участках пути». Учитывая разницу в один день между полученным в МПЖ ответом из Министерства транспорта и изданным новым Распоряжением ОАО «РЖД», отменяющим старое, несложно сложить «дважды два» и понять, что, скорее всего, в компании меры приняли только после замечания «свыше»… Что ж, получается, можем, когда хотим? Только неужели для этого необходимо дождаться, чтобы кто-то со стороны, в данном случае МПЖ, обратил внимание на нарушения? В любом случае, в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников рады положительному разрешению вопроса. Самое главное – безопасность движения поездов, а не создание её видимости.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.10.2025 15:01
Состоялось заседание по обмену опытом наставничества в организациях Москвы и Московской области -
24.10.2025 13:30
Проведена отчётно-выборная конференция Приморской организации Профсоюза работников здравоохранения -
24.10.2025 12:39
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял решение о возвращении предприятия к пятидневной рабочей неделе -
24.10.2025 12:13
Руководитель МУП «ТТП» Орла сообщил о ситуации с выплатой зарплат -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
24.10.2025 09:56
Задолженность предприятий по зарплате в Тамбовской области составила 14,5 млн рублей -
24.10.2025 08:18
Стоимость трудового патента для мигрантов вырастет в Свердловской области -
24.10.2025 08:14
Реестр социально ответственных работодателей появится в Тюменской области -
23.10.2025 22:38
Модернизацию центров трудоустройства граждан обсудили в Татарстане -
23.10.2025 21:58
Стоимость патентов для иностранцев вырастет в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
