В портах Балтийского и Азиатско-Тихоокеанского регионов завершилась Неделя действий против удобных флагов

08.09.2014 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Приморский край, Санкт-Петербург

Населенные пункт(ы): Находка, Владивосток

С 1 по 5 сентября 2014 года в портах Балтийского и Азиатско-Тихоокеанского регионов одновременно прошла Неделя действий против удобных флагов. Ее цель - проверка условий труда и быта моряков на судах под удобными флагами. Российский профсоюз моряков (РПСМ) суммарно проинспектировал 63 судна, помог вернуть морякам более $ 350 000 долларов. По итогам проверок в портах Находка и Восточный представители РПСМ отметили, что из 12 проверенных судов только на одном - AMGU с российским экипажем - отсутствовали документы по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Представители Балтийской территориальной организации РПСМ в течение пяти дней побывали на 38 судах, ошвартовавшихся в порту Санкт-Петербург.

С 1 по 5 сентября 2014 года в портах Балтийского и Азиатско-Тихоокеанского регионов одновременно прошла Неделя действий против удобных флагов. Российский профсоюз моряков (РПСМ) суммарно проинспектировал 63 судна, помог вернуть морякам более $ 350 000 долларов. Акция прошла при участии Российского профсоюза докеров (РПД). В кампании за справедливое отношение к морякам, кроме РПСМ, приняли участие представители морских профсоюзов стран Балтики и АТР, инспекторы Международной федерации транспортников (МФТ). Ее цель – проверка условий труда и быта моряков на судах под удобными флагами. Особое внимание проверяющие обращали на наличие на судах коллективных договоров, отвечающих требованиям МФТ, трудовых контрактов о найме и их оформлению. В 2014 году Неделя действий против удобных флагов стала первой по счету для профсоюзов Балтийского региона и третьей – для стран АТР. По итогам проверок в портах Находка и Восточный представители РПСМ отметили, что из 12 проверенных судов только на одном – AMGU с российским экипажем – отсутствовали документы по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. На пяти судах из 12 имелись коллективные договоры. Никто из моряков не пожаловался на задержку заработной платы, однако ее уровень не всегда отвечал требованиям МФТ. В рамках кампании решился вопрос о выплате моряку компенсации по потере трудоспособности в размере $125 тысяч, и возращена заработная плата – $11 тысяч – капитану судна, которую он ждал два года. Во Владивостоке было проверено 13 судов. Как рассказал председатель РПСМ Петр Осичанский, к сожалению, некоторые владельцы продолжают практику задержки заработной платы морякам на 3-4 месяца. Так, на судне RATAN компании «Русан Шиппинг» половина экипажа не получала деньги уже четыре месяца. «Моряки, работавшие на судах этой компании еще в прошлом году, до сих пор получают свои деньги благодаря работе МФТ во Владивостоке, – добавил Петр Осичанский. – Очередную выплату в сумме 180 000 рублей для бывших членов экипажа судна “Вин” удалось получить в рамках Недели действий». Всего же в период проведения кампании инспекторы РПСМ и МФТ помогли вернуть морякам-дальневосточникам около 23 млн рублей. «При проведении инспекций в первую очередь мы обращали внимание на техническое состояние судов, потому что от этого напрямую зависит безопасность моряков, – подчеркнул лидер профкома Петр Осичанский. – Во время проведения Недели действий, 3 сентября, в Японском море потерпел крушение теплоход Poline: из 10 членов экипажа один погиб, поиск старшего помощника капитана 1969 года рождения продолжается. Теплоходу было 33 года – почтенный возраст для судна. Техническое состояние судна Poline, возможно, стало одной из причин, которые привели к трагедии». Представители Балтийской территориальной организации РПСМ в течение пяти дней побывали на 38 судах, ошвартовавшихся в порту Санкт-Петербург. Профактивисты помогли вернуть членам экипажей более $50 тысяч, двум судовладельцам направили нотисы о необходимости провести переговоры по заключению коллективного договора.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>