В Федеральной службе по труду и занятости РФ обсудили условия труда работников локомотивных бригад ОАО "РЖД"

11.09.2014 13:10

Автор:

Источник: www.unionstoday.ru

Территория: Москва

8 сентября 2014 года представители Федеральной службы по труду и занятости, Государственной инспекции по труду в городе Москве, ОАО "РЖД" и Союза профсоюзов России обсудили проблему предоставления работникам локомотивных бригад льгот и компенсаций в связи с вредными условиями труда.

В понедельник, 8 сентября, состоялось совещание с представителями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), Государственной инспекции труда в городе Москве, ОАО «РЖД» и Общероссийского объединения профсоюзов – Союз профсоюзов России (СПР), выступившего инициатором данного мероприятия. Вопросы для обсуждения представил Генеральный секретарь СПР, Председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ), член Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты РФ Евгений Александрович Куликов. На повестку дня была вынесена проблема нарушений трудового законодательства в части предоставления соответствующих компенсаций за работу на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда работников локомотивных бригад ОАО «РЖД». Свою позицию по этому поводу высказали представители профсоюзов: Генеральный секретарь СПР Е.А.Куликов, Генеральный инспектор труда СПР С.В. Храмов и Главный правовой инспектор СПР, заместитель Председателя МПЖ Д.И.Русинович-Русак. Профсоюзные лидеры в очередной раз затронули проблему предоставления работникам локомотивных бригад 36-часовой рабочей недели, которая, по мнению профсоюзов, должна быть введена в связи с вредными условиями труда. Иную позицию выразили принимавшие участие в совещании представители компании РЖД в лице первого заместителя начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда (ЦЗТ) ОАО «РЖД» А.Н.Тихомирова, начальника отдела организации, оплаты и мотивации труда ЦЗТ М.Н.Колпаковой, а также главного специалиста отдела общего правоприменения правового Департамента О.Р.Вильде. По мнению представителей РЖД, 36-часовая рабочая неделя работникам локомотивных бригад предоставляться не должна. В свою очередь, представители аппарата Роструда возразили мнению РЖД и согласились с позицией профсоюзов по поводу сокращённой рабочей недели. Однако, несмотря на согласие с высказываниями профлидеров, позиция Роструда по сути осталась нейтральной. Напомним, что проблему предоставления работникам локомотивных бригад льгот и компенсаций в связи с вредными условиями труда Межрегиональный профсоюз железнодорожников поднимает уже не первый год. Так, например, в 2011 году МПЖ неоднократно обращался в Инспекцию труда в связи с тем, что ОАО «РЖД», игнорируя нормы трудового законодательства, отказывает в предоставлении работникам локомотивных бригад компенсаций за работу во вредных условиях. Результатом этих обращений стал ряд исковых заявлений со стороны Прокуратуры о необходимости установления 36-часовой рабочей недели. Однако данные решения компанией РЖД были в очередной раз проигнорированы. Кроме того, в результате активных действий МПЖ была в своё время установлена доплата за работу во вредных условиях труда в размере 4% часовой тарифной ставки. До судебного разбирательства тогда дело не дошло – профсоюзу удалось договориться с руководством компании РЖД. Между тем, участниками совещания было принято решение продолжить работу относительно проблемы нарушений трудового законодательства в части предоставления компенсаций работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», работающим во вредных и (или) опасных условиях труда.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>