Профсоюзы гражданской авиации выступают за запрет приёма на работу иностранных пилотов
Автор: Елизавета Кузнецова
Источник: rborba.ru
Территория: Москва
Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании. Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов М.Бойчука является ухудшение ситуации в отрасли.
Профсоюзы гражданской авиации предложили отказаться от найма иностранных командиров воздушных судов российскими компаниями. По их мнению, допуск иностранцев на рынок труда давался в расчете на высокие темпы роста перевозок, но сейчас они замедляются и российских пилотов вполне достаточно. Но в авиакомпаниях с этим не согласны и уверяют, что кадровый дефицит по-прежнему существует. Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в нее также входят работодатели и правительство) приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании (вступило в силу в июле). Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов Мирослава Бойчука (есть у "Ъ") является ухудшение ситуации в отрасли. При разработке постановления учитывался потенциальный дефицит командиров воздушных судов (КВС) при прогнозируемом росте авиаперевозок на 13-15% в год. Но за семь месяцев 2014 года они выросли лишь на 8,3%, а анализ глубины продаж на три месяца вперед и вовсе уменьшает рост до 1-2%. Ряд авиакомпаний - "Московия", "Полет", "Волга-Днепр", "ЮТэйр" - существенно снизили объем перевозок, считают в профсоюзе, в результате высвобождается несколько сотен российских пилотов, в том числе больше сотни КВС, летающих на иностранных самолетах. Источник "Ъ" в одной из российских авиакомпаний подтвердил, что на фоне резкого спада турпотока многие компании, например "ЮТэйр", значительно сократили чартерные программы на зимний сезон, освободив летный состав. В "ЮТэйр" на запрос "Ъ" не ответили. По оценке пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в этом году падение туристического спроса достигло 30-50%. Закон о найме иностранных КВС позволяет компаниям в ближайшие пять лет нанимать по 200 иностранцев в год, до этого года это было запрещено. Росавиация уже распределила первую квоту: так, "Аэрофлоту" разрешили принять 80 иностранных КВС, большинство кандидатов - из Чехии, Германии, Италии и Испании. Компания "Трансаэро" подавала заявку на 80 человек, но получила квоту на 67 КВС. Ее иностранные пилоты - из стран СНГ и дальнего зарубежья, их зарплаты в "Трансаэро" будут соответствовать оплате труда российских коллег. Квоты также получили грузовая "Эйрбриджкарго" (входит в компанию "Волга-Днепр"), "ВИМ-Авиа", "Якутия", "ЮТэйр", "Когалымавиа", "Саратовские авиалинии", "Авиаменеджментгруп". По подсчетам профсоюзов, сейчас в отрасли около 8 тыс. вторых пилотов, из них около 3,5 тыс. человек имеют налет более 3 тыс. часов, тогда как для должности КВС достаточно 1,5 тыс. часов. В результате на одно место КВС претендуют семь человек, что говорит об отсутствии их дефицита. Мирослав Бойчук заявил "Ъ", что профсоюзы всегда выступали против постановления, а комиссия уже рассмотрела письмо и планирует провести ряд согласительных мероприятий. Но в авиакомпаниях с такими выводами не согласны. В "Трансаэро" сообщили, что потребность в КВС сохраняется, поскольку растет объем перевозок компании. Глава департамента внешних связей "Волги-Днепра" Андрей Матвеев говорит, что профессиональные КВС нужны и иностранцы будут востребованы, а компания выполняет перевозки в прежнем объеме и, вероятнее всего, использует всю квоту. Источник, близкий к "Аэрофлоту", отмечает, что в отрасли должна быть конкуренция, иначе снижается производительность труда. "К тому же закон принят на пять лет, вполне вероятно, что перевозки вновь начнут расти и потребуются новые кадры",— добавляет он. По оценкам источника "Ъ", несмотря на замедление темпов роста перевозок, сейчас наблюдается дефицит КВС - порядка 1 тыс. человек ежегодно. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов замечает, что пока рынок сохраняет двухзначные темпы роста. Но даже если они замедлятся, то скорость подготовки специалистов необходимой квалификации отстает от темпов роста рынка. По его мнению, языковой и профессиональный опыт европейских пилотов будет очень полезен для будущей подготовки собственных кадров.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
