Профсоюзы гражданской авиации выступают за запрет приёма на работу иностранных пилотов
Автор: Елизавета Кузнецова
Источник: rborba.ru
Территория: Москва
Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании. Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов М.Бойчука является ухудшение ситуации в отрасли.
Профсоюзы гражданской авиации предложили отказаться от найма иностранных командиров воздушных судов российскими компаниями. По их мнению, допуск иностранцев на рынок труда давался в расчете на высокие темпы роста перевозок, но сейчас они замедляются и российских пилотов вполне достаточно. Но в авиакомпаниях с этим не согласны и уверяют, что кадровый дефицит по-прежнему существует. Профсоюзы гражданской авиации предложили трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в нее также входят работодатели и правительство) приостановить действие постановления правительства о найме иностранных пилотов в российские авиакомпании (вступило в силу в июле). Основным аргументом в письме главы координационного совета профсоюзов Мирослава Бойчука (есть у "Ъ") является ухудшение ситуации в отрасли. При разработке постановления учитывался потенциальный дефицит командиров воздушных судов (КВС) при прогнозируемом росте авиаперевозок на 13-15% в год. Но за семь месяцев 2014 года они выросли лишь на 8,3%, а анализ глубины продаж на три месяца вперед и вовсе уменьшает рост до 1-2%. Ряд авиакомпаний - "Московия", "Полет", "Волга-Днепр", "ЮТэйр" - существенно снизили объем перевозок, считают в профсоюзе, в результате высвобождается несколько сотен российских пилотов, в том числе больше сотни КВС, летающих на иностранных самолетах. Источник "Ъ" в одной из российских авиакомпаний подтвердил, что на фоне резкого спада турпотока многие компании, например "ЮТэйр", значительно сократили чартерные программы на зимний сезон, освободив летный состав. В "ЮТэйр" на запрос "Ъ" не ответили. По оценке пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в этом году падение туристического спроса достигло 30-50%. Закон о найме иностранных КВС позволяет компаниям в ближайшие пять лет нанимать по 200 иностранцев в год, до этого года это было запрещено. Росавиация уже распределила первую квоту: так, "Аэрофлоту" разрешили принять 80 иностранных КВС, большинство кандидатов - из Чехии, Германии, Италии и Испании. Компания "Трансаэро" подавала заявку на 80 человек, но получила квоту на 67 КВС. Ее иностранные пилоты - из стран СНГ и дальнего зарубежья, их зарплаты в "Трансаэро" будут соответствовать оплате труда российских коллег. Квоты также получили грузовая "Эйрбриджкарго" (входит в компанию "Волга-Днепр"), "ВИМ-Авиа", "Якутия", "ЮТэйр", "Когалымавиа", "Саратовские авиалинии", "Авиаменеджментгруп". По подсчетам профсоюзов, сейчас в отрасли около 8 тыс. вторых пилотов, из них около 3,5 тыс. человек имеют налет более 3 тыс. часов, тогда как для должности КВС достаточно 1,5 тыс. часов. В результате на одно место КВС претендуют семь человек, что говорит об отсутствии их дефицита. Мирослав Бойчук заявил "Ъ", что профсоюзы всегда выступали против постановления, а комиссия уже рассмотрела письмо и планирует провести ряд согласительных мероприятий. Но в авиакомпаниях с такими выводами не согласны. В "Трансаэро" сообщили, что потребность в КВС сохраняется, поскольку растет объем перевозок компании. Глава департамента внешних связей "Волги-Днепра" Андрей Матвеев говорит, что профессиональные КВС нужны и иностранцы будут востребованы, а компания выполняет перевозки в прежнем объеме и, вероятнее всего, использует всю квоту. Источник, близкий к "Аэрофлоту", отмечает, что в отрасли должна быть конкуренция, иначе снижается производительность труда. "К тому же закон принят на пять лет, вполне вероятно, что перевозки вновь начнут расти и потребуются новые кадры",— добавляет он. По оценкам источника "Ъ", несмотря на замедление темпов роста перевозок, сейчас наблюдается дефицит КВС - порядка 1 тыс. человек ежегодно. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов замечает, что пока рынок сохраняет двухзначные темпы роста. Но даже если они замедлятся, то скорость подготовки специалистов необходимой квалификации отстает от темпов роста рынка. По его мнению, языковой и профессиональный опыт европейских пилотов будет очень полезен для будущей подготовки собственных кадров.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
20.09.2024 14:25
В ХМАО строительная компания «СК-КМК» задолжала работникам зарплату -
20.09.2024 14:15
Правительство Красноярского края сообщило о трудоустройстве граждан на других территориях -
20.09.2024 11:56
РАН: число трудоспособных граждан достигнет пика к 2030 году -
20.09.2024 10:48
Профсоюз работников здравоохранения РФ предложил меры по преодолению дефицита кадров -
20.09.2024 10:33
В Пыть-Яхе завершилась забастовка водителей автобусов -
20.09.2024 07:30
В Орловской области зафиксирован исторический минимум безработных -
20.09.2024 04:54
В Государственную Думу РФ внесут проект закона о ежегодной выплате пенсионерам 13-й пенсии -
19.09.2024 20:50
В Светлогорске состоялся профсоюзный семинар -
19.09.2024 18:30
Суд в ХМАО арестовал счета владельцев компании "Горизонт" за невыплату зарплаты -
19.09.2024 15:44
Машинисты в Великобритании проголосовали за поддержку нового соглашения об оплате труда
В стране и за рубежом >>
-
18.09.2024 00:00
Генсовет крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов состоится 25 сентября -
11.09.2024 21:13
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова подчеркнула приоритетность сохранения здоровья работников -
16.09.2024 22:22
В Брюсселе состоялся митинг против закрытия завода Audi -
16.09.2024 11:19
Более двух месяцев длится забастовка работников онлайн-казино в Грузии -
13.09.2024 14:25
Крупнейший оператор сотовой связи в США сократит более 4 тыс. работников -
12.09.2024 00:00
В рамках ВНОТ-2024 состоялась Профсоюзная конференция по охране труда -
11.09.2024 08:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
12.09.2024 15:30
В Индии на заводе Samsung проходит крупнейшая забастовка -
13.09.2024 15:28
Рабочие Boeing начали бессрочную забастовку -
10.09.2024 00:00
Пост-релиз о Профсоюзном Форуме БРИКС 2024
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.