Первичная профсоюзная организация ОАО "Севуралбокситруда" просит отказаться от роста тарифов РЖД на грузоперевозки в 2015 году

10.10.2014 00:00

Автор:

Источник: www.znak.com

Территория: Свердловская область

Населенные пункт(ы): Североуральск (*1)

Первичная профсоюзная организация ОАО "Севуралбокситруда" (СУБР, входит в "ОК "Русал") направила письмо помощнику Президента РФ А.Белоусову с просьбой не допустить 10% роста тарифов РЖД на грузоперевозки в 2015 году. По мнению представителей первичной профсоюзной организации, рост железнодорожных тарифов повлияет на перспективы ввода новой шахты "Черемуховская глубокая", и в суммарном итоге это приведет к 30% сокращению численности работающих в Североуральске.

Профсоюзная ячейка СУБРа (входит в «ОК «Русал») направила письмо помощнику президента РФ Андрею Белоусову с просьбой не допустить 10% роста тарифов РЖД на грузоперевозки в 2015 году и остановиться на согласованном правительством РФ в 2013 году параметре — плюс 4,8%. «С учетом того, что транспортные затраты являются значительной частью общих расходов [СУБРа] и составляют около 300 млн рублей в год, такое решение, по нашему мнению, окажет значительное негативное влияние на рентабельность предприятия», — утверждают авторы письма. Долее они говорят о том, что рост железнодорожных тарифов «повлияет на перспективы ввода новой шахты «Черемуховская глубокая», и делают неутешительный вывод: «В суммарном итоге это приведет к 30% сокращению численности работающих в моногороде (Североуральске)». Представитель «Русала» в Свердловской области Роман Лукичев комментировать письмо профсоюзной ячейки не стал, но подтвердил, что «рост тарифов крайне негативно повлияет на экономику не только СУБРа, но и остальных уральских заводов компании». Отметим, дискуссия о том, стоит ли повышать тарифы РЖД на грузоперевозки, идет практически весь этот год. Президент РЖД Владимир Якунин ранее написал письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором заявил, что для обеспечения финансовой устойчивости монополии необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и госпомощь в размере 45 млрд рублей. Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев настаивал на субсидии в 10-15 млрд рублей и индексации тарифов в пределах 7,2%. Он мотивировал это тем, что более высокие тарифы на перевозки делают неконкурентной продукцию российских предприятий, пользующихся для ее транспортировки услугами РЖД. В результате был утвержден компромиссный вариант — РЖД в 2015 году получат госсубсидию в размере 30 млрд рублей, перевозочный тариф прибавит 10%. Среди грузовладельцев это сообщение вызвало ропот недовольства. В начале недели стало известно, что они направили письма в правительство и АП с просьбой не индексировать тарифы РЖД выше 7,5%, угрожая в противном случае снижением собственных производственных показателей. По добыче угля, производства металла и минудобрений в частности. Среди авторов обращения - НП «Русская сталь», Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), «Куйбышевазот», «Тольяттиазот». Еще одно письмо от владельца «Кузбассразрезугля» и члена совета директоров УГМК-Холдинга Андрея Бокарева адресовано Минэнерго. Содержание почти аналогичное: говорится о негативных последствиях для промышленности роста тарифов, сокращении объемов производства, росте себестоимости, потере рентабельности. 7 октября профсоюзы Кузбасса провели в Кемерово митинг, на котором высказались против повышения тарифов РЖД.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>