В ОАО "Завод Автоприбор" ожидается массовое сокращение сотрудников

В ОАО "Завод Автоприбор" ожидается массовое сокращение сотрудников

22.10.2014 00:00

Автор:

Источник: rborba.ru

Территория: Владимирская область

Населенные пункт(ы): Владимир

22 октября 2014 года владелец 100% акций ОАО "Завод Автоприбор" А.Мельников провел пресс-конференцию. Согласно плану конкурсного управляющего завода,19 ноября 2014 года сотрудники (1331 человек) предприятия должны быть уволены. 23 октября 2014 года завод намерен посетить городской прокурор А.Широких. Ожидается, что заводчане пожалуются ему на незаконность сокращений.

Меньше чем через месяц, 19 ноября, все сотрудники ОАО «Завод Автоприбор» (1331 человек), согласно плану конкурсного управляющего, должны быть уволены. Во вторник хозяин предприятия Алексей Мельников созвал журналистов и рассказал, кто, по его мнению, в этом виноват. Царствует, но не правит. Сначала определимся с тем, кто есть кто на «Автоприборе». Алексей Мельников — хозяин 100% акций. Долгое время он был гендиректором. И именно при его руководстве завод признан банкротом. Более полугода назад Мельников был отстранен от управления. И трагически называет себя «человеком, который за все отдувается». Сейчас заводом руководит конкурсный управляющий Александр Багров и его помощники. В соответствии с законом, его цель - остановить предприятие, продать имущество и рассчитаться с кредиторами. Именно против этого плана и восстали автоприборовцы. Они не хотят терять работу. По словам председателя совета директоров Эдуарда Райтера, для «Автоприбора» еще не все потеряно. Да, в кризис 2008-2009 годов на него обрушились серьезные проблемы: снизились заказы, возникли сложности с получением кредитов. Но потом ситуация стала улучшаться. И не было необходимости закрывать завод. Нет ее, якобы, и сейчас. Тем не менее по приказу Александра Багрова, месяц назад все сотрудники получили уведомления о сокращении. И отзывать эти бумажки никто не собирается. Кто начал банкротство? Основным инициатором банкротства «Автоприбора» Алексей Мельников называет банк, в котором кредитуется завод. По его словам, банк до полугода рассматривал кредитные заявки, занижал стоимость залоговых активов и выдавал деньги аж под 22,4% годовых. В мае 2012 года у завода кончились деньги. И поэтому банк, якобы, начал его банкротить. Как же так? Ведь две недели назад конкурсный управляющий сообщил «КП», что банкротить «Автоприбор» начала охранная организация «Витязь-М», одним из руководителей которой является сын Алексея Мельникова Петр. Хозяин «Автоприбора» долго ходил вокруг да около, но в итоге признался: - «Витязь» смог подать заявление на несколько дней раньше, чем банк. Это позволило некоторое время держать под контролем процедуру внешнего управления. То есть, если мы все правильно поняли, первое заявление было неким хитрым ходом, а не стремлением обанкротить «Автоприбор» (видео с витиеватым объяснением смотрите на нашем сайте kp.ru/6545). Говорят, собрание... ненастоящее! Так или иначе, в прошлую пятницу конкурсный управляющий, кредиторы и представители завода собрались в Москве, чтобы обсудить будущее предприятия. Главный обсуждавшийся вопрос: «Останавливать завод или нет?». К сожалению, собрание, которое сам Мельников назвал незаконным, закончилось ничем. Чуть ли не все бюллетени для голосования оказались испорченными. - У меня сложилось такое впечатление, что сторонники Алексея Мельникова (среди кредиторов есть предприятия, связанные с его семьей — авт.) не захотели брать на себя ответственности за завод. Они не хотят его спасать. Но они и не хотят, чтобы их считали виновными в сокращениях. Всю ответственность просто свалили на конкурсного управляющего. А ему ничего не остается, как остановить предприятие, - сообщил «КП» помощник конкурсного управляющего Алексей Гонузов. Также он рассказал, что фразы об экономических успехах «Автоприбора» не соответствуют действительности. Якобы, ежемесячные убытки от работы предприятия составляют 25-29 миллионов рублей. Да и рынок работает против владимирского завода: - Тенденции для «Автоприбора» отрицательные. Во-первых, продажи автомобилей падают. А во-вторых, все стремятся локализовать производство компонентов рядом с предприятиями, чтобы экономить на логистике. «Коммерческая тайна». Никаких конкретных идей по спасению «Автоприбора» Алексей Мельников так и не озвучил. Сказал только, что план есть, но он является «коммерческой тайной». Так что один из экс-флагманов экономики Владимира уверенно продолжает плыть навстречу айсбергу. Но его может немного притормозить вмешательство прокуратуры. По мнению директора по персоналу Галины Мизилевой и председателя профкома Ивана Чистякова, уведомления о сокращениях были выданы с нарушениями. - В частности, профсоюзная организация не получила отдельного уведомления, хотя по закону оно должно быть, если сокращают более 50 человек, - заявил Чистяков. На территории завода уже развешаны объявления о визите городского прокурора Андрея Широких. Назначен он на 23 октября. Ожидается, что заводчане как раз и пожалуются ему на незаконность сокращений. Это может отложить закрытие завода еще на месяц-полтора. Но не спасти его. Сказано. Светлана Орлова, губернатор Владимирской области: «Мельников выводил деньги, брал кредиты, покупал земли вокруг Владимира». Отвечено. Алексей Мельников, владелец завода «Автоприбор»: «Землю покупал. Но делал это в прошлом тысячелетии. Большая часть земли была куплена еще до того, как я вступил в должность генерального директора завода. И это никак не связано с кредитами 2009-2011 годов». Конкретно. Кого выгонят на улицу. Сейчас на ОАО «Завод «Автоприбор» работает 1331 человек: 809 женщин и 522 мужчины. Среди них 115 человек предпенсионного возраста, 30 инвалидов и 56 женщин в декретных отпусках. В семьях автоприборовцев воспитывается более 300 детей в возрасте до 14 лет.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>