В Твери принято решение о реорганизации МУП "ПАТП" и МУП "ПАТП-1"

22.01.2015 16:06

Автор:

Источник: www.regnum.ru

Территория: Тверская область

Населенные пункт(ы): Тверь

21 января 2015 года на заседании комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Твери было принято решение о реорганизации МУП "ПАТП" и МУП "ПАТП-1" в одну автотранспортную компанию.

Одно муниципальное автотранспортное предприятие останется в Твери. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гордумы, соответствующее решение было принято на заседании комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи 21 января. Администрация города внесла в Думу предложение о реорганизации МУП «ПАТП» и МУП «ПАТП-1» в одну автотранспортную компанию. По заявлению заместителя главы администрации Дмитрия Насибуллина, не имеет смысла держать в городе два муниципальных предприятия, которые осуществляют одинаковую деятельность. Он напомнил, что в свое время ПАТП-1 было создано, чтобы заменить ПАТП, в отношении которого была запущена процедура банкротства. Однако 8 мая 2014 года арбитражный суд Тверской области принял решение прекратить производство по делу о несостоятельности автопредприятия, поскольку оно расплатилось с кредиторами. В результате в Твери появились два МУПа, деятельность которых полностью дублирует друг друга. «Слияние предприятий позволит оптимизировать расходы бюджета на их содержание, а также повысить эффективность использования муниципального имущества», — считает Дмитрий Насибуллин. Депутаты поддержали предложение мэрии. Кроме того, как сообщил на заседании глава города Александр Корзин, до конца первого квартала 2015 года планируется подготовить концепцию развития пассажирского транспорта Твери — уже в марте проект документа должен быть внесен в гордуму на доработку и утверждение. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Твери под угрозой ликвидации оказалось трамвайное движение. В августе руководство муниципального предприятия «Городской электротранспорт» (МУП «ГЭТ») направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве предприятия, в настоящее время в суде идет его рассмотрение. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов. Глава города Александр Корзин на конференции работников МУПа в начале сентября заявил, что «о закрытии предприятия и ликвидации электротранспорта в нашем городе речь не идет». Он также подчеркнул, что «банкротство — это процедура финансового оздоровления предприятия, имеющего сегодня долги перед энергетиками, Пенсионным фондом и т.д. И сегодня это единственный выход». По мнению ряда местных экспертов, власти Твери намерены отказаться от трамвая. Как заявил в сентябре, выступая перед депутатами, сити-менеджер Твери Юрий Тимофеев, затраты на содержание трамвая и соответствующей инфраструктуры «несоизмеримы с потенциалом городской казны», а потому власти приняли решение «сделать ставку на автобусы и троллейбусы». В администрации города, вместе с тем, утверждают, что есть «принципиальное решение о сохранении трамвайного движения в городе».

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>