Профсоюз моряков подвел предварительные итоги Недели действий против удобных флагов

30.01.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Находка

Дальневосточное отделение профсоюза моряков подвело предварительные итоги недели действий, прошедшей в портах региона с 26 по 30 января. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за пять дней посетили 12 судов в порту Находка и Восточный.

Дальневосточное отделение профсоюза моряков подвело предварительные итоги недели действий, прошедшей в портах региона с 26 по 30 января. Худшие условия и оплата труда оказались на судне с российским экипажем. Профсоюз готов добиваться задержания судна Amgu в порту и уже обратился к коллегам из Ю. Кореи, куда направляется судно, с просьбой о дополнительной проверке. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за пять дней посетили 12 судов в порту Находка и Восточный. Как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Сухано, только семь из них отвечали международным требованиями и стандартам. Из этих образцовых судов пять работают под флагом Панамы (Sun Road Mitoya, Royal Fairness, Ocean Jewel, Four Kitakami и Maritime Ligiang) и два – Мальты (Achilleus) и Гонконга (J-Harmony). Все теплоходы имеют коллективные договоры, одобренные Международной федерацией транспортников и Декларации соответствия морским трудовым стандартам согласно MLC. Только на одном судне Amgu (флаг Белиза) с российским экипажем отсутствовали сразу два основных документа – колдоговор и Декларация. Отсюда соответствующая зарплата и проблемы. Так, капитан получает всего $2100, матрос – $700 и даже эти деньги выплачиваются нерегулярно. «То, что происходит на т/х Amgu, недопустимо, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ. – Профсоюз уже обратился в капитанию порта Находка о необходимости дополнительной инспекции судна и устранения выявленных недостатков вплоть до его задержания в порту до устранения замечаний. Кроме того, РПСМ оповестил инспекторов МФТ в Южной Корее о постановке судна на особый контроль и также попросил их провести проверку условий труда на борту». На каждом судне профактиивисты выслушивали жалобы моряков, разъясняли им, какие гарантии дает колдоговор, о целях кампании против удобных флагов и деятельности Международной федерации транспортников (МФТ), а российским морякам рассказывали про новую форму трудового договора моряка, утвержденную правительством. Так, после беседы экипаж Go Star выразил желание поработать под колдоговором. Профсоюз сразу же направил судовладельцу нотис о необходимости начать переговоры по подписанию соглашения. Что касается общего впечатления о проведенной кампании, Николай Суханов отметил, что моряки стали активно интересоваться деятельностью МФТ, работой инспекторов и коллективным договором, одобренным МФТ. Многие признались, что хотели бы, чтобы их работодатель заключил соглашение с морским профсоюзом-членом Международной федерации транспортников. 

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>