В Еврейской автономной области без стимулирующих выплат остались учителя и работники детских садов

19.02.2015 04:30

Автор:

Источник: eaomedia.ru

Территория: Еврейская автономная область

Населенные пункт(ы): Биробиджан

Школьные учителя и работники детских садов Еврейской автономной области (ЕАО) остались без стимулирующих выплат за январь 2015 года. Это связано с недофинансированием учреждений образования из регионального бюджета. В комитете образования ЕАО сообщили, что уже в феврале ситуация надбавками будет исправлена. Также подтвердили, что стимулирование не выплачено в двух районах – Ленинском и Биробиджанском.

Многие школьные учителя и работники детских садов Еврейской автономной области остались без стимулирующих выплат за январь 2015 года. Это связано с недофинансированием учреждений образования из регионального бюджета. В комитете образования ЕАО сообщили, что уже в феврале ситуация надбавками будет исправлена, однако почему-то затруднились ответить на вполне конкретный вопрос о том, почему деньги муниципалитетам были перечислены не в полном объеме, сообщает корр. ИА ЕАОmedia. В редакцию ИА ЕАОmedia обратилась народный корреспондент Ирина (так она представилась), которая сообщила, что работает учителем в облученской школе. Женщина поведала о том, что в январе она и ее коллеги получили зарплату не в полном объеме. "Это какое-то издевательство над учителями. Нас недавно собрали в школе, чтобы сообщить о прекращении стимулирующих выплат. Всем прекрасно известно, что учителя и так получают не самые высокие зарплаты. Причем у некоторых эти надбавки составляют весомую часть зарплаты – 5-10 тысяч рублей и даже более. В январе мы уже не увидели этих денег. И никто ничего не говорит, не обещает. Интересно, чиновники тоже получили зарплату не в полном объеме? Очень сильно в этом сомневаюсь! Посмотрите, какие цены на продукты, коммуналку, у всех есть кредиты. Все кругом дорожает, а нам еще и зарплаты урезают, прикрываясь кризисом", - сетует наркорр из Облучья Ирина. Информацию о задержке стимулирующих выплат педагогам школ, а также работникам детских садов подтвердили власти Ленинского и Облученского района. "Все, что установлено нормативом, не урезано. Сейчас временная ситуация, когда урезаны лимиты по надбавкам. Но начисления продолжаются, оценка деятельности педагогов проводится, и в дальнейшем людям все будет выплачено в полном объеме. Обязательства области будут полностью выполнены, в том числе в нашем районе. Сколько продлится этот период, мы не знаем", - сообщила замначальника отдела образования Облученского района Екатерина Сайчук. "По январю стимулирующий фонд не был выплачен в связи с недофинансированием. Область нам недодала средства. Дадут нам эти деньги – естественно, мы все выплатим. Зарплата без стимулирующих выплат выдана в полном объеме", - рассказала начальник отдела образования Ленинского района Ирина Леонтьева. На момент записи этих интервью некоторые проблемы с финансированием сферы образования наблюдались и в Октябрьском районе. "Перечислен за январь только аванс. Полностью мы еще не рассчитались с учреждениями. В ближайшее время должны быть получены деньги, и мы рассчитаемся за вторую половину. Но нет информации, что не будет стимулирования, разговоров об этом не было", - рассказала начальника отдела образования Октябрьского района Елена Пермякова. В Биробиджанском районе также подтвердили, что не во всех образовательных учреждениях муниципального образования жалование за январь было выдано в стопроцентном объеме. И только в мэрии областного центра заявили о полной выплате зарплат педагогам. "У нас все нормально, педагоги получают зарплату в полном объеме, включая стимулирующие выплаты. Их размер зависит от качества работы. Это может быть и 500 рублей, и 15 тысяч", - говорит начальник отдела образования мэрии Биробиджана Марина Авачёва. За комментарием корр. ИА ЕАОmedia обратился к заместителю председателя комитета образования ЕАО Ларисе Мельниковой, ведающей финансовыми вопросами. "Стимулирование не выплачено в двух районах – Ленинском и Биробиджанском. Но его никто не отменял, система оплаты труда не менялась. В феврале ситуация будет исправлена, мы уже отработали этот вопрос", - сообщила Лариса Мельникова. Между тем, она опровергла информацию о невыплатах в других районах, включая Облученский, несмотря на противоположный по содержанию официальный комментарий начальника местного отдела образования Екатерины Сайчук и жалобу народного корреспондента. "Стимулирование не выплачивали только в двух районах", - еще раз подчеркнула Лариса Мельникова. Но эти разночтения – не самая любопытная часть интервью Ларисы Мельниковой. Гораздо интересней стало, когда корреспондент ИА ЕАОmedia поинтересовался о причинах сложившейся ситуации. "Какие причины? В причинах я еще не успела разобраться. Денег, видимо, им не хватило на стимулирование. Как я вам объясню, как так получилось? У нас, в принципе, деньги были запланированы. Мы их по плану в районы отдали", - удивила ответом заместитель председателя комитета образования ЕАО Лариса Мельникова. После такого ответа (Лариса Викторовна ведь "не успела разобраться") причинами задержки стимулирующих выплат работникам образования, вероятно, могут заинтересоваться уже не только педагоги и журналисты, но и правоохранительные структуры, как это было недавно в Октябрьском районе. По требованию прокуратуры в муниципальных учреждениях были погашены долги по заработной плате перед работниками на сумму более 6,5 млн рублей. Установлено, что вопреки требованиям закона в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях культуры Октябрьского района ЕАО и др., заработная плата работникам не выплачивалась с декабря 2014 года, а в некоторых учреждениях – с ноября 2014 года. Напомним, сейчас зарплата педагогов состоит из двух частей - базовой и стимулирующей. По данным "Российской газеты", Минобрнауки выдало свои рекомендации - что именно учитывать при распределении стимулирующей выплаты. Для рядовых учителей выделено 10 пунктов. На первом месте "дополнительные проекты" - экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе - социальные. На втором месте по значимости - организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем - динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея. Методические рекомендации касаются также и сотрудников всех детских садов и колледжей, и их руководителей.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>