Профессиональный союз машиностроителей РФ обратился к губернатору Санкт-Петербурга

10.03.2015 16:17

Автор:

Источник: www.dp.ru

Территория: Санкт-Петербург

Профессиональный союз машиностроителей РФ направил губернатору Санкт-Петербурга Г.Полтавченко жалобу на результаты конкурса на поставку вагонов для метрополитена, проведенного Комитетом по транспорту. Авторы обращения просят губернатора пересмотреть результаты конкурса.

Не утихает скандал вокруг заказа на 3,8 млрд рублей на поставку вагонов для петербургского метрополитена, несмотря на то что договор с ООО "Вагонмаш" уже заключен. Губернатору Петербурга поступило сразу две жалобы на этот контракт - от Профессионального союза машиностроителей РФ и профсоюза Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭРВЗ). Как dp.ru сообщили в аппарате губернатора, жалобы перенаправлены вице-губернатору Игорю Албину, который курирует комитет по транспорту (заказчик вагонов). В аппарате Игоря Албина пока рассматривают содержание жалоб и обещали в ближайшее время сформулировать позицию по этому вопросу. Ранее конкуренты пытались добиться разрыва контракта, используя правовое поле. Так, "Трансмашхолдинг", в который входит ОЭРВЗ, направлял жалобу в ФАС России. Но, как там сообщили, жалобу признали необоснованной и причин для отмены конкурса пока не видят. В жалобах, которые сейчас рассматривают в аппарате Игоря Албина, акцент делается уже не на условия конкурса, а на то, что победила в нем иностранная компания. Как уже рассказывал dp.ru, "Вагонмаш" принадлежит на 51% чешской Skoda, а еще на 49% - офшору на острове Герксли в Ла-Манше. До сих пор считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" утверждают, что не имеют никакого отношения к этому предприятию. На Кировском заводе информацию не комментируют. Молчат и официальные представители Skoda, которым dp.ru направил вопросы еще неделю назад. В ФАС России dp.ru сообщили, что анализировать российское или иностранное происхождение компании не входит в их обязанности. То же самое сказали и в петербургском управлении ФАС. В комитете по транспорту ранее dp.ru также сообщили, что в их компетенцию не входит изучение конечных бенефициаров офшоров компаний-победителей. Между тем после публикаций dp.ru о конфликте вокруг этого контракта в редакцию поступило сразу несколько анонимных писем различного содержания от людей, близких к этой проблеме. Например, сегодня аноним, который, судя по содержанию письма, работает в ГУП "Петербургский метрополитен", изложил позицию о том, что закупка у Skoda - наилучший вариант для развития петербургского метрополитена. Вот текст письма: "В 2013 году ОЭВРЗ выиграл конкурс на поставку 11 составов для метро только лишь потому, что назначил демпинговую цену, гораздо ниже рыночной. Причем готового состава у них не было и нет до сих пор, в отличие от чешской Skoda, да и срок поставки уже просрочен на 3 месяца. На данный момент три состава должны были быть поставлены, но раньше конца года и одного не ожидается. И состав получится дороже, чем та сумма, которую они заявили, то есть они уже работают себе в убыток. Да и продукцию ОЭВРЗ нельзя назвать современной, так как то, что они собираются нам поставлять, - это вагон разработки начала 90-х годов прошлого века "Яуза". К тому же эксплуатация разного типа составов на одной линии весьма затруднительна всем: и машинистам, и ремонтникам, и отделу закупки запчастей. А составы "НеВа" от Skoda очень комфортные. Если начали их закупать, то пусть и закупают их для третьей линии, а то у нас сейчас просто зоопарк с вагонами творится, четыре разных типа эксплуатируем". В то же время в конце прошлой недели dp.ru получал письма противоположного содержания, где утверждалось, что продукция Skoda уступает по качеству и, главное, по цене продукции российских производителей. Уже в этом году "Вагонмаш" должен поставить один из составов, в 2016 году - два состава, в 2017-м - пять составов. При этом осенью 2012 года на поставку девяти шестивагонных составов выделялось 3,2 млрд рублей, то есть средняя стоимость вагона составляла 361 млн рублей. В конце 2013 года был заключен контракт на поставку 11 составов за 3 млрд рублей, то есть средняя стоимость - 273 млн рублей. В этом году средняя цена достигла 475 млн рублей. Что касается офшорной доли в "Вагонмаше", то уже через несколько месяцев компании, возможно, придется обнародовать информацию о том, кто скрывается за этими 49%. В конце февраля Госдума приняла в первом чтении закон, который запрещает госструктурам сотрудничать с компаниями, у которых есть активы в офшорах. Мораторий на приобретение товаров и услуг у таких фирм будут контролировать комиссии по проведению закупок. Но в ближайшее время так или иначе разрешать этот спор предстоит Смольному.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>