
Более 1 тыс. сотрудников ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" будут уволены
Источник: www.regnum.ru
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Новокузнецк (*3)
Попытка вывести ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. 6 апреля 2015 года на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев в связи с отсутствием заказов.
Падение угольного рынка сказалось на спросе на вагоны. Попытка вывести ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. Компания, подконтрольная бывшему совладельцу «Сибуглемета» Александру Щукину, вышла из состава акционеров НкВЗ, побыв менее двух месяцев в этом статусе. Ещё недавно крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли Кемеровской области остановлено из-за отсутствия спроса и денежных средств, работники уведомлены о предстоящем увольнении. Как пишет «Коммерсантъ», 6 апреля на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев «в связи с отсутствием заказов». По данным председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олега Маршалко, сейчас речь идёт о необходимости трудоустроить 1 190 сотрудников. ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в 2008 году на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. В 2013 году предприятие заняло седьмое место в России по выпуску вагонов — 3,43 тыс. штук. В апреле 2013 года руководство НкВЗ представило премьер-министру Дмитрию Медведеву инновационный полувагон, увеличивающий грузооборот на 6-7%. Согласно отчётности, выручка предприятия в 2013 году упала на 15,3%, до 6,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 23,4 раза и составила 4,23 млн руб. Основными владельцами-акционерами НкВЗ являются Юрий Байченко, Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский. По словам Подъяпольского, трудности у завода начались в прошлом году, когда спрос на полувагоны, которые используются в основном для перевозки угля, снизился из-за падения угольного рынка. Ситуация резко ухудшилась с началом кризиса осенью прошлого года, когда подорожал металлопрокат и одновременно выросли ставки банковских кредитов. «Покупатели вагонов лишь 15-20% стоимости оплачивают авансом за счёт собственных средств, остальное покрывают кредитами», — отметил совладелец предприятия. По его данным, суточная доходность вагона в настоящее время составляет 500 рублей, расходы на него — 800 рублей. «Наши клиенты и от продления контрактов, заключённых в 2014 году, отказались, и от заключения новых»,- добавил Евгений Подъяпольский. Очевидно, что на НкВЗ рассчитывали изменить ситуацию с помощью привлечения нового инвестора. В начале марта 2015 года стало известно о том, что 51% акций ОАО НкВЗ приобрело ООО ИФК «Энерго». 99,97% ИФК «Энерго» владеет новосибирское АО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания», подконтрольное экс-совладельцу холдинга «Сибуглемет» Александру Щукину. Однако Щукин побыл в качестве владельца завода всего полтора месяца и вышел из состава акционеров, заключив обратную сделку. В настоящее время на имущество НкВЗ обращено взыскание по залоговым требованиям Сбербанка РФ — основного кредитора предприятия. «Мы прекратили обслуживать его кредиты, так что действия банка вполне логичны», — признал Евгений Подъяпольский.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
01.09.2025 15:02
Выросла средняя зарплата работников в Калининграде -
01.09.2025 12:29
Рост зарплат зафиксирован в отраслях АПК Ульяновской области -
01.09.2025 12:09
Средняя зарплата работников в Сверлдовской области составила более 87 тыс. рублей -
01.09.2025 10:37
Депутат Государственной Думы РФ: МРОТ необходимо повысить до 60 тыс. рублей -
01.09.2025 08:52
Соцпартнеры обсудили соглашение в сфере здравоохранения -
31.08.2025 16:43
Обновленный Кадровый центр «Работа России» открылся в Чистополе -
31.08.2025 06:15
О зарплатах медицинских работников в Тюменской области -
29.08.2025 22:43
Министерство образования и науки Татарстана: оклад школьных учителей превышает МРОТ -
29.08.2025 20:19
Выросла средняя зарплата работников в Воронежской области -
29.08.2025 19:00
Динамика роста зарплаты в Воронежской области превышает всероссийские показатели
В стране и за рубежом >>
-
27.08.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предложило закрепить в коллективных договорах доплаты наставникам не менее 10% -
27.08.2025 22:42
Минпросвещения РФ и Минтруд РФ совместно разрабатывают единые критерии зарплат учителей -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
26.08.2025 12:53
Правительство РФ одобрило законопроект о преобразовании бюджетных мест в медицинских вузах в целевые -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.