
Более 1 тыс. сотрудников ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" будут уволены
Источник: www.regnum.ru
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Новокузнецк (*3)
Попытка вывести ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. 6 апреля 2015 года на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев в связи с отсутствием заказов.
Падение угольного рынка сказалось на спросе на вагоны. Попытка вывести ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. Компания, подконтрольная бывшему совладельцу «Сибуглемета» Александру Щукину, вышла из состава акционеров НкВЗ, побыв менее двух месяцев в этом статусе. Ещё недавно крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли Кемеровской области остановлено из-за отсутствия спроса и денежных средств, работники уведомлены о предстоящем увольнении. Как пишет «Коммерсантъ», 6 апреля на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев «в связи с отсутствием заказов». По данным председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олега Маршалко, сейчас речь идёт о необходимости трудоустроить 1 190 сотрудников. ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в 2008 году на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. В 2013 году предприятие заняло седьмое место в России по выпуску вагонов — 3,43 тыс. штук. В апреле 2013 года руководство НкВЗ представило премьер-министру Дмитрию Медведеву инновационный полувагон, увеличивающий грузооборот на 6-7%. Согласно отчётности, выручка предприятия в 2013 году упала на 15,3%, до 6,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 23,4 раза и составила 4,23 млн руб. Основными владельцами-акционерами НкВЗ являются Юрий Байченко, Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский. По словам Подъяпольского, трудности у завода начались в прошлом году, когда спрос на полувагоны, которые используются в основном для перевозки угля, снизился из-за падения угольного рынка. Ситуация резко ухудшилась с началом кризиса осенью прошлого года, когда подорожал металлопрокат и одновременно выросли ставки банковских кредитов. «Покупатели вагонов лишь 15-20% стоимости оплачивают авансом за счёт собственных средств, остальное покрывают кредитами», — отметил совладелец предприятия. По его данным, суточная доходность вагона в настоящее время составляет 500 рублей, расходы на него — 800 рублей. «Наши клиенты и от продления контрактов, заключённых в 2014 году, отказались, и от заключения новых»,- добавил Евгений Подъяпольский. Очевидно, что на НкВЗ рассчитывали изменить ситуацию с помощью привлечения нового инвестора. В начале марта 2015 года стало известно о том, что 51% акций ОАО НкВЗ приобрело ООО ИФК «Энерго». 99,97% ИФК «Энерго» владеет новосибирское АО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания», подконтрольное экс-совладельцу холдинга «Сибуглемет» Александру Щукину. Однако Щукин побыл в качестве владельца завода всего полтора месяца и вышел из состава акционеров, заключив обратную сделку. В настоящее время на имущество НкВЗ обращено взыскание по залоговым требованиям Сбербанка РФ — основного кредитора предприятия. «Мы прекратили обслуживать его кредиты, так что действия банка вполне логичны», — признал Евгений Подъяпольский.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.