
Более 1 тыс. сотрудников ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" будут уволены
Источник: www.regnum.ru
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Новокузнецк (*3)
Попытка вывести ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. 6 апреля 2015 года на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев в связи с отсутствием заказов.
Падение угольного рынка сказалось на спросе на вагоны. Попытка вывести ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) из кризиса с помощью привлечения нового инвестора не удалась. Компания, подконтрольная бывшему совладельцу «Сибуглемета» Александру Щукину, вышла из состава акционеров НкВЗ, побыв менее двух месяцев в этом статусе. Ещё недавно крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли Кемеровской области остановлено из-за отсутствия спроса и денежных средств, работники уведомлены о предстоящем увольнении. Как пишет «Коммерсантъ», 6 апреля на НкВЗ был издан приказ об увольнении персонала в течение трёх месяцев «в связи с отсутствием заказов». По данным председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олега Маршалко, сейчас речь идёт о необходимости трудоустроить 1 190 сотрудников. ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в 2008 году на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. В 2013 году предприятие заняло седьмое место в России по выпуску вагонов — 3,43 тыс. штук. В апреле 2013 года руководство НкВЗ представило премьер-министру Дмитрию Медведеву инновационный полувагон, увеличивающий грузооборот на 6-7%. Согласно отчётности, выручка предприятия в 2013 году упала на 15,3%, до 6,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 23,4 раза и составила 4,23 млн руб. Основными владельцами-акционерами НкВЗ являются Юрий Байченко, Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский. По словам Подъяпольского, трудности у завода начались в прошлом году, когда спрос на полувагоны, которые используются в основном для перевозки угля, снизился из-за падения угольного рынка. Ситуация резко ухудшилась с началом кризиса осенью прошлого года, когда подорожал металлопрокат и одновременно выросли ставки банковских кредитов. «Покупатели вагонов лишь 15-20% стоимости оплачивают авансом за счёт собственных средств, остальное покрывают кредитами», — отметил совладелец предприятия. По его данным, суточная доходность вагона в настоящее время составляет 500 рублей, расходы на него — 800 рублей. «Наши клиенты и от продления контрактов, заключённых в 2014 году, отказались, и от заключения новых»,- добавил Евгений Подъяпольский. Очевидно, что на НкВЗ рассчитывали изменить ситуацию с помощью привлечения нового инвестора. В начале марта 2015 года стало известно о том, что 51% акций ОАО НкВЗ приобрело ООО ИФК «Энерго». 99,97% ИФК «Энерго» владеет новосибирское АО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания», подконтрольное экс-совладельцу холдинга «Сибуглемет» Александру Щукину. Однако Щукин побыл в качестве владельца завода всего полтора месяца и вышел из состава акционеров, заключив обратную сделку. В настоящее время на имущество НкВЗ обращено взыскание по залоговым требованиям Сбербанка РФ — основного кредитора предприятия. «Мы прекратили обслуживать его кредиты, так что действия банка вполне логичны», — признал Евгений Подъяпольский.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
17.10.2025 14:07
Более 1000 мужчин в Волгоградской области оформили пособие по уходу за ребенком -
17.10.2025 13:43
Средняя страховая пенсия достигнет 30 тыс. рублей к 2028 году -
17.10.2025 11:04
Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам «Береславского КХ» -
17.10.2025 10:59
Выплачены долги по зарплатам работникам частного охранного агентства «Фараон» в Уфе -
17.10.2025 08:04
Победителей регионального этапа премии «Человек труда» наградили в Красноярском крае -
17.10.2025 07:47
Глава Минфина РФ заявил о переходе экономики к устойчивому росту -
17.10.2025 00:00
Отчётно-выборная конференция состоялась в Карачаево-Черкесском республиканском профобъединении -
16.10.2025 19:54
Итоги акции «За достойный труд!» подвели в Москве -
16.10.2025 19:46
Отчетно-выборная конференция одобрила работу профсоюза работников здравоохранения в Мурманской области -
16.10.2025 19:12
Воронежское ООО «МХП» выплатило часть долга перед работниками
В стране и за рубежом >>
-
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
08.10.2025 07:20
Три круглых стола на тему наставничества состоялось в Москве -
08.10.2025 07:10
Глава Свердловской области обсудил с профсоюзными лидерами ситуацию на рынке труда -
07.10.2025 00:00
В преддверии акции «За достойный труд!» в Москве проведен интенсив для студенческого сообщества -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты -
03.10.2025 12:14
Массовые акции протеста против мер жесткой экономии прокатились во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.