
Профсоюз бортпроводников "Трансаэро" заявил о нарушениях при проведении специальной оценки условий труда
Источник: www.ktr.su
Территория: Москва
Лидер профсоюза бортпроводников "Трансаэро" Д.Савишин рассказал о нарушениях при проведении СОУТ.
Дмитрий Савишин в своей статье рассказывает, как авиакомпания решила, что условия труда бортпроводников теперь не вредные, а потому льготный стаж для досрочной пенсии можно не начислять. Это и подтолкнуло коллег Дмитрия к созданию профсоюза. В январе 2015 года в авиакомпании «Трансаэро» были подписаны протоколы проведенной специальной оценки условий труда. По итогам СОУТ бортпроводникам был понижен класс вредности с 3.1 до 2.0. Раз условия труда на основании спецоценки признали не вредными, а допустимыми, то работодатель отказал в праве на начисление льготного стажа для досрочной пенсии. Внимательно изучив закон, мне удалось найти многочисленные нарушения при проведении спецоценки. Руководство «Трансаэро» провело 2 собрания трудового коллектива 12 и 19 марта 2015 года, чтобы познакомить с результатами СОУТ. На мои выступления и вопросы администрация дала четко понять, что результаты отменены не будут. Раз попытка диалога с администрацией натыкается на глухую стену, мы массово написали письма в Администрацию Президента, в Интернете была размещена петиция. Видимо, руководство авиакомпании расценило наши действия как вызов. В отношении меня и не только началась политика дискриминации: было резко сокращено количество рабочих часов, а вместе с ним в 3 раза упала плата. Мне поменяли аэропорт со Внуково, на Домодедово. Тем самым, значительно больше времени стало уходить, чтобы добраться из дома на работу и обратно. С пристрастием в отношении недовольных стало осуществляться прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Считаю, что меня и некоторых других возмущенных политикой авиакомпании принуждают уйти по собственному желанию. Именно поэтому 1 июня 2015 года мы создали профсоюз для защиты своих прав, чтобы нас не уволили по одному. Мы будем продолжать добиваться отмены неправомерной спецоценки. Итак, что нами было выявлено в результате анализа и почему мы считаем результаты СОУТ сфальсифицированными? Изначально накаляло обстановку то, что спецоценка была проведена, 12 января подписаны протоколы, а руководство авиакомпании не спешило ознакомить сотрудников. Позже на официальном портале все же появилась информация, что с января этого года бортпроводникам «Трансаэро» льготный стаж для назначения досрочной пенсии не идет. Возник законный вопрос: почему мы узнали об этом только в конце февраля? Кроме того, не были представлены сами результаты исследований. По закону у работодателя есть 30 календарных дней, чтобы донести информацию. На собраниях коллектива присутствовала не только представители администрации авиакомпании, но и эксперты ЗАО «Клинский институт», которые и проводили СОУТ. Мы обратились за разъяснениями о нарушениях при проведении спецоценки, которые мы выявили. Их ответы породили еще больше вопросов. 1) На исследованиях по радиации указано, что замер проводился в кабине летного экипажа. Согласно требованиям Росавиации, кроме пилотов, бортпроводников и бортинженеров во время полета там находиться никто не имеет права. Это первое и самое главное нарушение, связанное с безопасностью полетов. 2) Согласно ст.16 п.1 ФЗ №426 «При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам». Исследования проводились на 5 воздушных судах: Boeing 737, 737NG, 767, 777, 747. В парке авиакомпании по состоянию на 18.06.14 находилось 97 ВС. Таким образом, должны были быть проверены минимум 20 самолетов. Дата измерения радиации в протоколе 17.12.14. Стоит только одна подпись исследователя. Но каким образом один человек мог летать на 5 разных типах в один день? Ответ: «Мог, выбирались рейсы, где на одном направлении был один тип на обратном другой», хотя до этого давали информацию, что это не так. Итого оценивалось 40 рабочих мест. В штате авиакомпании более 4000 бортпроводников: 20% составляет 800. Почему не соблюдены положения закона? 3) Каким образом было замерены наклоны корпуса, что получилось 85? При проверке аварийно-спасательного оборудования их минимум 15. На одного бортпроводника приходится порядка 40 пассажиров за рейс. Значит, 40 подносов раздать и собрать, итого 80. Раздача горячих напитков – 40+, прием и сдача бытового оборудования и кетеринга – 20. Итого минимум 155. 4) Почему суммарная масса грузов, перемещаемых с пола, – 0? А как же бытовое имущество? В соответствии с должностной инструкцией и особенностью компоновки воздушных судов мы должны принимать сумки с бытовым имуществом, контейнеры, телеги и полутелеги с кетерингом и перемещать их. 5) Посчитали, что за рейс мы проходим расстояние в 2,9 км. Мы делали собственные замеры, вышло минимум 7 км. 6) Почему в измерениях целого ряда вредных факторов стоит коэффициент 50%? Нам не смогли дать ответ. Кроме того, идентификация не проводилась в отношении следующих производственных факторов: температура воздуха, его относительная влажность, тепловое излучение, освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении, постоянное магнитное поле, радиоактивное загрязнение и др. Не анализировалась напряженность трудового процесса. Нарушений гораздо больше, мы их описали и сейчас ждем, что ответит Государственная инспекция по труду. Мы верим, что правда на нашей стороне.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.05.2025 11:48
Депутат Госдумы РФ предложил ввести механизм распределения в медвузах -
07.05.2025 10:00
Врачи - наиболее дефицитные специалисты на рынке труда Свердловской области -
07.05.2025 09:52
Работники «Уралтрубпрома» заявили о массовых увольнениях на фоне сокращения заказов -
07.05.2025 08:09
Названы дефицитные специалисты в Челябинской области -
07.05.2025 06:51
Организована проверка информации о невыплате заработной платы работникам ООО «Фортуна» на Камчатке -
07.05.2025 03:37
Депутат Государственной Думы РФ предложил сократить рабочую неделю для женщин с детьми -
07.05.2025 01:46
Администрация Салехарда изменила порядок финансирования временного трудоустройства подростков -
07.05.2025 00:00
Количество самозанятых растет в Иркутской области -
06.05.2025 15:54
Выявлены долги по зарплате перед работникам екатеринбургского «ЭСК «Энергомост» -
06.05.2025 15:49
Почти 15 тыс. граждан подали заявки на бесплатное переобучение с начала года
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.