В Аргентине состоялась очередная забастовка работников транспорта

В Аргентине состоялась очередная забастовка работников транспорта

17.06.2015 09:01

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Аргентина

Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня 2015 года прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц.

Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц. Нынешняя забастовка транспортников - уже третья за последние три месяца. В марте и мае акции продолжались почти неделю. Проводят их профсоюзы работников автотранспорта UTA и работников воздушного транспорта SPDB (членские организации Международной федерации транспортников). Особенно тяжелая ситуация сложилась у водителей автобусов - самого популярного городского средства передвижения в Аргентине. Реальные зарплаты водителей не повышались несколько лет. Их съедает инфляция. В мае работодатели заявили о готовности повысить зарплаты в среднем на 20%, но при этом они хотят ужесточить рабочий график и оставить за собой право на массовые увольнения. Еще в конце мая водители собирались в ответ провести общенациональную стачку, но Министерство труда обязало стороны ждать окончания консультаций с участием посредников от государства. В итоге профсоюзы отложили стачку до середины июня: генсек UTA Роберто Фернандес заявил, что профсоюзы “вынуждены будут соблюдать навязанные им условия примирения в течение двух недель”, но по истечении срока протесты возобновятся, если переговоры не приведут к приемлемому результату. Так и вышло. Новый раунд стачки начался после того, как правительство отказалось рассматривать требования бастующих и призвало их договариваться с работодателями самим. В однодневной акции участвовали работники всех видов транспорта - городского, железнодорожного, морского и воздушного. Забастовка привела к транспортному параличу в стране. Более того, на этот день была прекращена уборка мусора в крупнейших городах страны, прежде всего в столице. Помимо коммунальщиков, к протестам в будущем планируют присоединиться работники других отраслей, в том числе бюджетного сектора - педагоги, медики и госслужащие. Основное требование бастующих - повышение зарплат в транспортной отрасли на 26%. Кроме того, работники требуют улучшить условия труда и облегчить рабочий график. А также ввести своего рода “мораторий” на массовые сокращения. Угроза увольнения - это основной метод расправы с неугодными, и он применяется хозяевами очень часто. Правительство и работодатели объявили требования профсоюзов чрезмерными и невыполнимыми. При этом в условиях экономического кризиса и скачков инфляции государство не хочет гарантировать транспортникам даже “индексацию на инфляцию”. А решение остальных проблем оно оставляет за работодателями, соглашаясь быть арбитром в крайних случаях. Работодатели по-прежнему отказываются от “тотальных” повышений зарплат всем сотрудникам, предлагая взамен начать переговоры о “согласовании” увольнений: они-де неизбежны. А уж затем, дескать, можно будет договариваться о размерах повышений - народу будет меньше, зато получат они больше. Нынешнюю стачку администрация президента страны Кристины Фернандес де Киршнер считает бессмысленной и “политической”. Аргументы: позиция профсоюзов “неконструктивна” и срывает переговоры; забастовку поддерживает ряд левых партий и она проводится в преддверии всеобщих (президентских и парламентских) выборов, намеченных на 25 октября этого года. Примечательно, что ранее г-жа Киршнер пришла к власти под леволиберальными лозунгами с обещаниями коренным образом улучшить и социальную политику в стране, и ситуацию с правами человека. По прогнозам наблюдателей, борьба за власть этой осенью вновь пройдет под популистскими и “социальными” лозунгами. Правые партии в стране крайне непопулярны, а ведущие политические силы традиционно выступают на выборах под социал-демократическими и леворадикальными знаменами. “А”-Справка В Аргентине богатые традиции организованного протестного движения. В 1960-е и 1970-е годы в стране шла настоящая “забастовочная война” - волна социальных протестов привела к десяткам жестоко подавленных восстаний в крупнейших городах. Заметным радикализмом отличаются именно транспортники и работники смежных отраслей (водители, пилоты и стюарды, автосборщики, работники портов, аэропортов и метрополитена). Массовые стачки транспортников в стране происходят регулярно. Правительство крайне болезненно относится к их протестам, поскольку эти акции наносят большой ущерб казне. Особое раздражение вызывают периодические забастовки портовиков, из-за которых приостанавливается экспорт зерна. Год назад тогдашний премьер-министр Хорхе Капитанич обвинил транспортников в эгоизме, заявив, что они не имеют права наносить ущерб обществу и мешать передвижению других работников. Еще дальше пошел министр внутренних дел и транспорта Флоренсио Рандаццо. Два года назад он обвинил профсоюзы и руководство транспортных компаний-операторов в сговоре с целью получения “антикризисных” субсидий, при этом не представив никаких доказательств. Уже тогда правительство отказалось от любой господдержки отрасли из-за экономического спада и нехватки денег в казне. Компании просили дотаций, а профсоюзы требовали справедливого распределения бюджетных расходов. Характерно, что и в то время звучало требование повысить в отрасли зарплаты в среднем на треть, но “выбить” такое повышение из контрагентов профсоюзам не удалось. Их убедили потерпеть. Что и обусловило дальнейший накал противостояния.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>