В Аргентине состоялась очередная забастовка работников транспорта
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Аргентина
Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня 2015 года прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц.
Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц. Нынешняя забастовка транспортников - уже третья за последние три месяца. В марте и мае акции продолжались почти неделю. Проводят их профсоюзы работников автотранспорта UTA и работников воздушного транспорта SPDB (членские организации Международной федерации транспортников). Особенно тяжелая ситуация сложилась у водителей автобусов - самого популярного городского средства передвижения в Аргентине. Реальные зарплаты водителей не повышались несколько лет. Их съедает инфляция. В мае работодатели заявили о готовности повысить зарплаты в среднем на 20%, но при этом они хотят ужесточить рабочий график и оставить за собой право на массовые увольнения. Еще в конце мая водители собирались в ответ провести общенациональную стачку, но Министерство труда обязало стороны ждать окончания консультаций с участием посредников от государства. В итоге профсоюзы отложили стачку до середины июня: генсек UTA Роберто Фернандес заявил, что профсоюзы “вынуждены будут соблюдать навязанные им условия примирения в течение двух недель”, но по истечении срока протесты возобновятся, если переговоры не приведут к приемлемому результату. Так и вышло. Новый раунд стачки начался после того, как правительство отказалось рассматривать требования бастующих и призвало их договариваться с работодателями самим. В однодневной акции участвовали работники всех видов транспорта - городского, железнодорожного, морского и воздушного. Забастовка привела к транспортному параличу в стране. Более того, на этот день была прекращена уборка мусора в крупнейших городах страны, прежде всего в столице. Помимо коммунальщиков, к протестам в будущем планируют присоединиться работники других отраслей, в том числе бюджетного сектора - педагоги, медики и госслужащие. Основное требование бастующих - повышение зарплат в транспортной отрасли на 26%. Кроме того, работники требуют улучшить условия труда и облегчить рабочий график. А также ввести своего рода “мораторий” на массовые сокращения. Угроза увольнения - это основной метод расправы с неугодными, и он применяется хозяевами очень часто. Правительство и работодатели объявили требования профсоюзов чрезмерными и невыполнимыми. При этом в условиях экономического кризиса и скачков инфляции государство не хочет гарантировать транспортникам даже “индексацию на инфляцию”. А решение остальных проблем оно оставляет за работодателями, соглашаясь быть арбитром в крайних случаях. Работодатели по-прежнему отказываются от “тотальных” повышений зарплат всем сотрудникам, предлагая взамен начать переговоры о “согласовании” увольнений: они-де неизбежны. А уж затем, дескать, можно будет договариваться о размерах повышений - народу будет меньше, зато получат они больше. Нынешнюю стачку администрация президента страны Кристины Фернандес де Киршнер считает бессмысленной и “политической”. Аргументы: позиция профсоюзов “неконструктивна” и срывает переговоры; забастовку поддерживает ряд левых партий и она проводится в преддверии всеобщих (президентских и парламентских) выборов, намеченных на 25 октября этого года. Примечательно, что ранее г-жа Киршнер пришла к власти под леволиберальными лозунгами с обещаниями коренным образом улучшить и социальную политику в стране, и ситуацию с правами человека. По прогнозам наблюдателей, борьба за власть этой осенью вновь пройдет под популистскими и “социальными” лозунгами. Правые партии в стране крайне непопулярны, а ведущие политические силы традиционно выступают на выборах под социал-демократическими и леворадикальными знаменами. “А”-Справка В Аргентине богатые традиции организованного протестного движения. В 1960-е и 1970-е годы в стране шла настоящая “забастовочная война” - волна социальных протестов привела к десяткам жестоко подавленных восстаний в крупнейших городах. Заметным радикализмом отличаются именно транспортники и работники смежных отраслей (водители, пилоты и стюарды, автосборщики, работники портов, аэропортов и метрополитена). Массовые стачки транспортников в стране происходят регулярно. Правительство крайне болезненно относится к их протестам, поскольку эти акции наносят большой ущерб казне. Особое раздражение вызывают периодические забастовки портовиков, из-за которых приостанавливается экспорт зерна. Год назад тогдашний премьер-министр Хорхе Капитанич обвинил транспортников в эгоизме, заявив, что они не имеют права наносить ущерб обществу и мешать передвижению других работников. Еще дальше пошел министр внутренних дел и транспорта Флоренсио Рандаццо. Два года назад он обвинил профсоюзы и руководство транспортных компаний-операторов в сговоре с целью получения “антикризисных” субсидий, при этом не представив никаких доказательств. Уже тогда правительство отказалось от любой господдержки отрасли из-за экономического спада и нехватки денег в казне. Компании просили дотаций, а профсоюзы требовали справедливого распределения бюджетных расходов. Характерно, что и в то время звучало требование повысить в отрасли зарплаты в среднем на треть, но “выбить” такое повышение из контрагентов профсоюзам не удалось. Их убедили потерпеть. Что и обусловило дальнейший накал противостояния.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
30.10.2025 13:41
Центробанк РФ отметил первые признаки смягчения ситуации на рынке труда -
30.10.2025 13:37
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов поддерживает продление использования индикаторов риска нарушений трудовых прав -
30.10.2025 11:30
Состоялось заседание комиссии ВКП по вопросам охраны труда -
30.10.2025 10:40
Саратовская область занимает последнее место среди регионов ПФО по уровню средней зарплаты -
30.10.2025 09:40
Зарплаты бюджетников в ЯНАО увеличатся с января будущего года -
30.10.2025 08:33
Росстат: рост реального размера зарплаты в августе составил 3,8% -
30.10.2025 00:00
Спрос на специалистов с цифровыми компетенциями растет в Иркутской области -
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
29.10.2025 19:00
Руководство «ЭнергоСибИнжиниринг» систематически нарушало сроки выплаты зарплаты -
29.10.2025 17:01
Состоялась конференция профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Москвы
В стране и за рубежом >>
-
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
29.10.2025 12:49
Совет Федерации РФ одобрил закон о защите трудовых прав работников в судах -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
