В Аргентине состоялась очередная забастовка работников транспорта
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Аргентина
Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня 2015 года прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц.
Серия массовых забастовок, организованных работниками транспорта, продолжается в Аргентине. 9 июня прошла новая объявленная профсоюзами всеобщая суточная забастовка. Протест поддержали профобъединения работников общественного обслуживания, которые устроили акцию солидарности. Следующую стачку транспортники готовятся провести через месяц. Нынешняя забастовка транспортников - уже третья за последние три месяца. В марте и мае акции продолжались почти неделю. Проводят их профсоюзы работников автотранспорта UTA и работников воздушного транспорта SPDB (членские организации Международной федерации транспортников). Особенно тяжелая ситуация сложилась у водителей автобусов - самого популярного городского средства передвижения в Аргентине. Реальные зарплаты водителей не повышались несколько лет. Их съедает инфляция. В мае работодатели заявили о готовности повысить зарплаты в среднем на 20%, но при этом они хотят ужесточить рабочий график и оставить за собой право на массовые увольнения. Еще в конце мая водители собирались в ответ провести общенациональную стачку, но Министерство труда обязало стороны ждать окончания консультаций с участием посредников от государства. В итоге профсоюзы отложили стачку до середины июня: генсек UTA Роберто Фернандес заявил, что профсоюзы “вынуждены будут соблюдать навязанные им условия примирения в течение двух недель”, но по истечении срока протесты возобновятся, если переговоры не приведут к приемлемому результату. Так и вышло. Новый раунд стачки начался после того, как правительство отказалось рассматривать требования бастующих и призвало их договариваться с работодателями самим. В однодневной акции участвовали работники всех видов транспорта - городского, железнодорожного, морского и воздушного. Забастовка привела к транспортному параличу в стране. Более того, на этот день была прекращена уборка мусора в крупнейших городах страны, прежде всего в столице. Помимо коммунальщиков, к протестам в будущем планируют присоединиться работники других отраслей, в том числе бюджетного сектора - педагоги, медики и госслужащие. Основное требование бастующих - повышение зарплат в транспортной отрасли на 26%. Кроме того, работники требуют улучшить условия труда и облегчить рабочий график. А также ввести своего рода “мораторий” на массовые сокращения. Угроза увольнения - это основной метод расправы с неугодными, и он применяется хозяевами очень часто. Правительство и работодатели объявили требования профсоюзов чрезмерными и невыполнимыми. При этом в условиях экономического кризиса и скачков инфляции государство не хочет гарантировать транспортникам даже “индексацию на инфляцию”. А решение остальных проблем оно оставляет за работодателями, соглашаясь быть арбитром в крайних случаях. Работодатели по-прежнему отказываются от “тотальных” повышений зарплат всем сотрудникам, предлагая взамен начать переговоры о “согласовании” увольнений: они-де неизбежны. А уж затем, дескать, можно будет договариваться о размерах повышений - народу будет меньше, зато получат они больше. Нынешнюю стачку администрация президента страны Кристины Фернандес де Киршнер считает бессмысленной и “политической”. Аргументы: позиция профсоюзов “неконструктивна” и срывает переговоры; забастовку поддерживает ряд левых партий и она проводится в преддверии всеобщих (президентских и парламентских) выборов, намеченных на 25 октября этого года. Примечательно, что ранее г-жа Киршнер пришла к власти под леволиберальными лозунгами с обещаниями коренным образом улучшить и социальную политику в стране, и ситуацию с правами человека. По прогнозам наблюдателей, борьба за власть этой осенью вновь пройдет под популистскими и “социальными” лозунгами. Правые партии в стране крайне непопулярны, а ведущие политические силы традиционно выступают на выборах под социал-демократическими и леворадикальными знаменами. “А”-Справка В Аргентине богатые традиции организованного протестного движения. В 1960-е и 1970-е годы в стране шла настоящая “забастовочная война” - волна социальных протестов привела к десяткам жестоко подавленных восстаний в крупнейших городах. Заметным радикализмом отличаются именно транспортники и работники смежных отраслей (водители, пилоты и стюарды, автосборщики, работники портов, аэропортов и метрополитена). Массовые стачки транспортников в стране происходят регулярно. Правительство крайне болезненно относится к их протестам, поскольку эти акции наносят большой ущерб казне. Особое раздражение вызывают периодические забастовки портовиков, из-за которых приостанавливается экспорт зерна. Год назад тогдашний премьер-министр Хорхе Капитанич обвинил транспортников в эгоизме, заявив, что они не имеют права наносить ущерб обществу и мешать передвижению других работников. Еще дальше пошел министр внутренних дел и транспорта Флоренсио Рандаццо. Два года назад он обвинил профсоюзы и руководство транспортных компаний-операторов в сговоре с целью получения “антикризисных” субсидий, при этом не представив никаких доказательств. Уже тогда правительство отказалось от любой господдержки отрасли из-за экономического спада и нехватки денег в казне. Компании просили дотаций, а профсоюзы требовали справедливого распределения бюджетных расходов. Характерно, что и в то время звучало требование повысить в отрасли зарплаты в среднем на треть, но “выбить” такое повышение из контрагентов профсоюзам не удалось. Их убедили потерпеть. Что и обусловило дальнейший накал противостояния.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
15.11.2024 11:46
В Красноярском крае работникам АО "Асфальтобетонный завод" задолжали зарплату -
15.11.2024 11:42
Разработан законопроект об увеличении налога на трудовой патент для мигрантов -
15.11.2024 10:26
Обучающие семинары проведены для профсоюзного актива в Коми -
15.11.2024 05:24
Возбуждены административные дела в отношении руководства шахты «Инская» по нарушениям трудовых прав работников -
15.11.2024 05:23
Правительство Кемеровской области прокомментировало ситуацию по шахте «Инская» -
15.11.2024 00:00
В Анжеро-Судженске работникам ООО "Теплоресурс" выплатили долги по зарплате -
14.11.2024 19:42
Работникам госучреждений депспорта ЯНАО проиндексируют зарплаты -
14.11.2024 19:35
Названы минимальные зарплаты работников в Карелии -
14.11.2024 19:00
Работникам «Нижневартовскстройдеталь» выплатили долги по зарплате -
14.11.2024 17:43
Работникам ОАО «Эртильский опытный механический завод» погасили долги по зарплате
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
12.11.2024 11:45
Заместитель Председателя Правительства Т.Голикова на совещании с регионами обсудила повышение эффективности центров занятости -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке -
13.11.2024 07:15
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в октябре -
11.11.2024 11:40
Железнодорожники Франции готовятся к забастовкам -
11.11.2024 10:56
Президент РФ В.Путин подписал Закон о дополнительных выплатах за наставничество -
05.11.2024 09:49
Работники Boeing прекращают забастовку -
07.11.2024 15:57
На заводе Volkswagen в Германии состоялась очередная забастовка -
07.11.2024 13:56
Японский Nissan уволит около девяти тысяч работников -
05.11.2024 17:00
Производитель шин Michelin закроет заводы во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.