В Свердловской области обсудили ситуацию в отрасли пассажирских перевозок региона

20.07.2015 00:00

Автор:

Источник: www.znak.com

Территория: Свердловская область

Населенные пункт(ы): Екатеринбург

17 июля 2015 года в Министерстве транспорта Свердловской области под руководством замминистра В.Старкова прошло совещание по кризисной ситуации, назревающей в отрасли пассажирских перевозок региона. Сотрудники транспортных предприятий недовольны попыткой пересмотреть статус их профессии, лишив их льготного стажа, доплат и дополнительного отпуска. По словам председателя Свердловского обкома профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдора) О.Соловьевой, транспортники готовы перейти от обсуждения к более решительным действиям в сентябре 2015 года.

Транспортные предприятия Екатеринбурга и Свердловской оказались на пороге массовых увольнений и, возможно, акций протеста. Как стало известно Znak.com, сотрудники резко недовольны попыткой пересмотреть статус их профессии, лишив их льготного стажа, доплат и дополнительного отпуска. В пятницу, 17 июля, в свердловском минтрансе под руководством замминистра Василия Старкова прошло совещание по кризисной ситуации, назревающей в отрасли пассажирских перевозок региона. Поводом послужило письмо председателя Свердловского обкома профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдора) Ольги Соловьевой, поступившее на имя главы министерства Александра Сидоренко (текст имеется в распоряжении редакции). Обращение начинается со слов: «Сегодня работодателями предпринимаются попытки изменить классификацию труда водителей городского пассажирского транспорта, представить его как не имеющий вредных факторов. Под реальной угрозой — права работников на досрочную пенсию, доплаты и дополнительные отпуска». В пример приводится ситуация «в самом крупном отраслевом предприятии» — ТТУ Екатеринбурга. В частности, утверждается, что в 2014 году на предприятии прошла специальная оценка условий труда и класс рабочих мест был понижен с «вредных» (в классификаторе обозначается как 3.1-3.2) до «нормальных» (2). «Работодатели лоббируют снижение класса вредности труда работников в целях снижения платежей в Пенсионный фонд России, так как водители городского пассажирского транспорта попадают в список на досрочное пенсионное обеспечение», — сделала вывод в своем письме профсоюзный лидер. В личной беседе с корреспондентом нашего издания Соловьева добавила, что одним ТТУ вопрос не ограничивается и «проблема стоит гораздо шире». «Аналогичная оценка начинается в МОАП (Муниципальное объединение автобусных предприятий; второе крупнейшее отраслевое предприятие Екатеринбурга - прим. ред.). Помимо этого, оценки с тем же результатом проведены в Нижнем Тагиле, в Полевском», - констатировала собеседница. По ее словам, в лишившихся льгот трудовых коллективах складывается «предельно напряженная ситуация». Кто-то из водителей переезжает в другие регионы. «Водитель не должен быть приравнен к секретарю или бухгалтеру по условиям работы. Такие результаты получены в Свердловской области. Есть Москва, есть Уфа, есть Казань — везде сохранен класс 3.2», — пояснила Соловьева. Это при том, к примеру, что уже сейчас в ТТУ не хватает 223 водителей (штат укомплектован на 84% от необходимого). Оставшиеся «настроены решительно отстаивать» свои преференции. Слово «забастовка» Соловьева не произносит, но источники нашего издания в Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО) её проведение не исключают. «Настроение, скажем так, ожидания», - подтвердила факт напряженности среди транспортников председатель первичной профсоюзной ячейки Южного трамвайного депо ТТУ Любовь Вяткина. «Зарплаты у нас и так невысокие, поэтому для многих горячий стаж (15 лет для женщин-водителей, 20 для мужчин — прим. ред.) действительно был стимулом», — объяснила Вяткина. Потеря остальных бонусов (4% к зарплате и семь дней к отпуску) также восприняты болезненно. По информации профсоюзных лидеров, прошедшая в ТТУ пилотная для региона переоценка условий труда была проведена с нарушениями. И сейчас, после того как на них обратила внимание Государственная инспекция по труду, на предприятии идет повторная (внеплановая) оценка условий труда. От ее результатов зависят дальнейшие действия трудового актива и профсоюзов. В ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации», который проводил первоначальную оценку, считают тем не менее, что действовали согласно букве закона. «Решением Минтруда РФ с 1 января 2014 года изменились нормативные документы. Что они предписывают, то мы и делаем. Мы только исполнители, — заявила начальник отдела спецоценки аттестационной организации Елена Ермохина. — Например, до этого нам полагалось измерять микроклимат в рабочем помещении, теперь написано — нельзя. Раньше необходимо было оценивать рабочую позу водителя, теперь прописано, что нужно оценивать, только если он пребывает в вынужденной позе. Отсутствие естественного освещения сейчас тоже не является вредным фактором, и так далее». Заместитель гендиректора по управлению персоналом МОАП Ирина Никитенко в противовес Соловьевой утверждает, что аналогичные процессы по понижению категории рабочих мест водителей и кондукторов пассажирского транспорта сейчас происходят и в других регионах страны. «Те документы, что видела я, — это Москва, Самара, Салават в Башкирии. Везде устанавливается класс «2», — отметила собеседница. — Это политика государства, которое вносит определенные изменения в законодательство». Что ожидает водителей МОАП, Никитенко уточнять не стала: «У нас эта процедура оценки только начинается. Кроме того, что приказ подписан, комиссия назначена, оценка идет, я пока ничего сказать не могу». Вместе с тем, по словам Никитенко, на прошедшем совещании под руководством Старкова было принято решение сформировать под эгидой свердловского минтранса запрос в российский Минтруд, чтобы «дали более подробное разъяснение параметров вредности». «Мы закладываем более широкий перечень сигналов (условий), подлежащих учету в рамках оценки напряженности трудового времени водителей. Необходимо выйти на пересмотр оценки нагрузки водителей по психоэмоциональным условиям и тяжести труда, конкретизировать что такое поза «сидя», и ее соотношение в рабочей смене», - рассказала Соловьева. В самом минтрансе, однако, распространяться по этому поводу не стали. Пресс-секретарь ведомства Анна Крашенинникова ограничилась лишь тем, что подтвердила: «Вопрос находится целиком в ведении Минтруда РФ». Судя по настроениям, пораженные в правах коллективы ждать долго не намерены. «Сентябрь», - называет Соловьева срок, когда транспортники готовы перейти от обсуждения к более решительным действиям.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>