
Председатель Правительства РФ и председатель ФНПР обсудили основные направления бюджетной политики
Источник: fnpr.ru
Территория: Москва
29 июля 2015 года председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) М.Шмаков и председатель Правительства РФ Д. Медведев обсудили основные направления бюджетной политики. В ходе встречи профсоюзный лидер передал письма, содержащие позицию ФНПР по данному вопросу.
29 июля Председатель ФНПР Михаил Шмаков и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обсудили основные направления бюджетной политики. В ходе встречи профсоюзный лидер передал письма, содержащие позицию ФНПР по данному вопросу. Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В результате значительного роста инфляции, превысившей все прогнозные значения, произошло существенное снижение заработной платы наемных работников и реальных доходов населения. Кроме того, в текущем году вследствие введения платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах, взимания налога на недвижимость по кадастровой стоимости, повышения стоимости ОСАГО увеличились обязательные платежи и налоговая нагрузка на граждан. При этом ряд принимаемых Правительством Российской Федерации решений ведут к дальнейшему падению уровня жизни населения. Так, при корректировке федерального бюджета на 2015 год Правительством Российской Федерации приняты решения об уменьшении бюджетных ассигнований на отрасли социальной сферы, в том числе, отмена с 1 октября 2015 года индексации заработной платы работников бюджетной сферы (планировалось 5,5% при фактической инфляции в годовом исчислении 15,3%). Приостановлено выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597, от 1 июня 2012 г. №761 и от 28 декабря 2012 г. №1688 (далее – указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в нарушение действующего законодательства предполагается индексация пенсий, социальных выплат, пособий ниже фактической инфляции; предусматривается изменение методики оценки выполнения указов Президента РФ и занижение ранее установленных целевых ориентиров в части повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; снижаются объемы дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование реализации положений указов Президента Российской Федерации. При этом обращаем Ваше внимание, что проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов был рассмотрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) 24 июля 2015 года после его одобрения Правительством Российской Федерации (в нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса РФ и пункта 1.5 действующего Генерального соглашения) и без участия в заседании РТК основного докладчика от Министерства финансов Российской Федерации. Продолжающаяся «оптимизация» учреждений бюджетной сферы, хотя и ведет к повышению заработной платы бюджетников, но за счет увеличения нагрузки на оставшихся после сокращения работников. В то же время Правительством Российской Федерации не принимаются меры, обеспечивающие сохранение доходов трудоспособного населения. В частности, не реализуется норма Трудового кодекса Российской Федерации по установлению минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В настоящее время МРОТ составляет 55% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Предлагаемое в основных направлениях бюджетной политики повышение МРОТ с 1 октября 2016 года лишь на 7% приведет к ухудшению этого соотношения. Под угрозой срыва находится выполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в части установления в 2015 году базовых окладов по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы. Несмотря на неоднократные предложения ФНПР, размеры пособий по безработице не индексируются с 2009 года, и даже максимальный размер пособия по безработице более чем в 2 раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. По мнению российских профсоюзов, увеличение покупательной способности населения послужит стимулом для роста производства товаров и услуг первой необходимости внутри страны, основой для роста сбережений и инвестиций, создания прочной базы для развития отечественного производства. С этой целью ФНПР предлагает Правительству Российской Федерации: довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года; сохранить действующий механизм индексации пенсий, пособий, социальных выплат; обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате; увеличить дотации федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы; пересмотреть размеры пособий по безработице; приостановить взимание налога на недвижимость физических лиц на основе её кадастровой оценки до утверждения единой и обязательной методики определения кадастровой стоимости и до стабилизации экономической ситуации в стране; ускорить работу по установлению базовых окладов работников бюджетной сферы по профессиональным квалификационным группам в 2015 году. Предлагаемые меры позволят снизить социальную напряженность и стабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране. Председатель ФНПР М.В. Шмаков Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Предложения финансового блока по формированию бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов, изложенные в основных направлениях бюджетной политики, Федерация Независимых Профсоюзов России рассматривает как очередную попытку решить проблемы неэффективности экономики за счет понижения уровня социальной защиты работников путем изменения действующих норм и порядка обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию. Игнорируя ранее достигнутые договоренности и экспертные оценки, вновь поднимается вопрос повышения пенсионного возраста. Несмотря на многократное обсуждение, эта проблема рассматривается без учета состояния системы здравоохранения, демографической ситуации и возможности трудоустройства старшего поколения. Решение вопроса выплат пенсий работающим пенсионерам или введение соплатежей в системе обязательного социального страхования невозможно без изменения политики заработной платы и расширения программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Реформирование системы досрочных пенсий требует решения комплекса вопросов связанных с организацией трудового процесса, внедрением новой техники и технологий, улучшением охраны труда и профилактическими мероприятиями. В 2014 году техническими инспекторами труда профсоюзов выявлено 2,8 тысячи нарушений проведения специальной оценки условий труда. Проверками были охвачены примерно тысяча предприятий в 46 субъектах Российской Федерации. В условиях роста цен и удорожания жизни неприемлемыми являются предложения по частичной индексации пенсий и очередном изменении порядка назначения пособий по временной нетрудоспособности, следствием чего станет снижение уровня страхового обеспечения работников. К числу факторов дестабилизации системы обязательного социального страхования и уровня социальной защиты следует отнести возвращение в государственное обязательное пенсионное страхование накопительного компонента. В условиях дефицита финансов из текущего пенсионирования отвлекается и передается в негосударственные пенсионные фонды более 1 трлн. рублей, что влияет на размеры выплачиваемых пенсий в солидарной системе, которые могли бы быть выше на 25-30%. Федерация Независимых Профсоюзов России считает необходимым констатировать, что предлагаемые новации крайне негативно воспринимаются в трудовых коллективах, и предлагает Правительству Российской Федерации не принимать ухудшающих социальную защищенность работающих решений, учитывая, как низкий уровень страхового обеспечения практически по всем видам социального страхования, так и низкий уровень заработной платы большинства работников. Председатель ФНПР М.В. Шмаков
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
13.05.2025 11:48
Разработан законопроект об установлении ежегодной выплаты для бюджетников -
13.05.2025 11:23
Граждане Кемеровской области отказываются от вахтового метода работы из-за неудобного графика -
13.05.2025 09:40
Расторгнут контракт с подрядчиком аэропорта «Южный» в Орловской области -
13.05.2025 09:10
В Алтайском крае реализуется федеральный проект "Производительность труда" -
13.05.2025 04:18
В Камчатском крае 12% вакансий открыты для вахтовиков -
13.05.2025 00:00
X Всероссийская неделя охраны труда состоится в Сочи -
13.05.2025 00:00
Губернатор Кемеровской области сообщил о рекордно низком уровне безработицы -
12.05.2025 18:39
Нижегородстат назвал отрасли с наиболее высокими зарплатами -
12.05.2025 18:00
Размер средней зарплаты работников в Алтайском крае увеличился -
12.05.2025 17:23
Средняя зарплата работников в Санкт-Петербурге составляет 115 тыс. рублей
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.