Конфликт докеров с руководством «Морского порта Санкт-Петербург» продолжается

Конфликт докеров с руководством «Морского порта Санкт-Петербург» продолжается

03.12.2015 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Санкт-Петербург

26 ноября 2015 года состоялась встреча руководства порта и профсоюзных организаций с участием вице-губернатора И.Албина. По словам лидера профсоюза докеров А.Ломтадзе, если ситуация не разрешится, что все участники забастовки уволятся.

Конфликт докеров с руководством «Морского порта Санкт-Петербург» вошел в новую фазу — стороны пытаются договориться, привлекая Смольный в качестве арбитра. В интервью РБК лидер профсоюза докеров Анзор Ломтадзе объяснил, почему участие властей в этом конфликте настолько важно, и дал свой прогноз развития ситуации. 26 ноября состоялась встреча руководства порта и профсоюзных организаций с участием вице-губернатора Игоря Албина. Однако сразу после встречи информационная война между участниками конфликта возобновилась. Главное требование бастующих докеров - индексация на уровне инфляции тарифной ставки, базового показателя, на основе которого рассчитываются премии и выплаты. Последний раз она индексировалась в 2011 году и с тех пор оставалась неизменной. Тарифная ставка для портовых грузчиков равна 137 рублям в час. Речь идет о поправке примерно на 5%. Докеры также потребовали сохранить вознаграждение за выслугу лет (от 30 тыс. рублей в год в зависимости от стажа) и дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда. — У докеров раньше возникали конфликты с руководством порта по поводу подписания коллективных договоров? — Нет, раньше руководство порта выполняло те договоренности, которые были. А сейчас эти договоренности не выполняются. — Может быть, у руководства появились свои причины для изменения условий труда докеров? Возможно, в связи с кризисом изменилась экономическая ситуация, и порт он не может себе позволить сотрудничество на прежних условиях? — Нет, экономическая ситуация не изменилась. Грузопоток не упал — вы можете проверить это на сайте «Морского порта Санкт-Петербург». По основным видам грузов он не только не сократился, но даже вырос по отдельным позициям. Проблема с работой есть только на контейнерных терминалах. В порту работы достаточно. — Скажите, для вас лично забастовка — это чисто экономический инструмент, то есть нормальный для рыночной экономики способ диалога с работодателем? Или это политическая акция? — Политики здесь нет, но получается, что забастовка — единственный способ дать понять администрации порта, что работники не согласны с ее действиями. Более того, предложения, которые работники вносят в коллективный договор, руководство порта даже не рассматривает. Важно и то, что наши действия могут послужить примером для сотрудников других предприятий. Ведь на других предприятиях нашего города (я уже не говорю обо всей стране) ситуация гораздо хуже, чем у нас. Я подозреваю, что многие рабочие, которые живут в достаточно суровых условиях, даже не знают, что такое коллективный договор. Возможно, наш пример поможет им понять, что если не будешь бороться, у тебя отнимут все. — Вы обвиняете менеджмент порта в создании «ручного» профсоюза «Портовик». Администрация порта в принципе имеет право создать профсоюз? — Юридически тут нет нарушений — профсоюзных организаций может быть сколько угодно. Хотя, по логике вещей, довольно странно, что председатель профсоюза одновременно является одним из руководителей предприятия. Понятно, зачем этот профсоюз создавался. К тому же людей туда загоняли административным путем. Кого-то под угрозой увольнения, кому-то сделали пропуск на машину. — У вас есть доказательства, что люди вступали в этот профсоюз под давлением руководства порта? — Давление было, но люди, которые вступали в профсоюз под давлением, конечно, об этом не заявят. Поэтому доказательств у нас нет. — И вот таким образом удалось привлечь в профсоюз 60% сотрудников порта? — Да. Понятно, что часть их них — управленческие кадры, которые готовы были вступить в профсоюз по приказу. Разумеется, нам могут сказать, что все это голословные обвинения. Но мы знаем, какие методы применялись. — Тот коллективный договор, который был подписан между администрацией и Единым представительным органом работников порта (ЕПОР) можно оспорить в суде? — Нет, оспорить его нельзя. С формальной точки зрения, работодатель закон не нарушил. Но с точки зрения обстоятельств, которые есть на самом деле, — нарушения были. Фактически работников пытаются обмануть. По этому поводу в Смольном состоялась встреча с участием вице-губернатора Игоря Албина. Там были представители «Морской порт Санкт-Петербург» и представители профсоюзных организаций. — И каков итог встречи? — Игорь Албин гарантировал, что будет контролировать этот вопрос и дал ряд распоряжений, которые будут оформлены протоколом. Мы очень довольны, что город обратил внимание на позицию работников порта. Докеры возобновили работу и увеличили производительность труда. Все это — под гарантию контроля этого процесса вице-губернатором Албиным. — Власти города в этом конфликте приняли вашу сторону? Вице-губернатор Албин выразил такую позицию явно? — Трудно точно сказать, но официальная позиция власти состоит в том, что если в наш профсоюз входит основная часть рабочего класса порта (докеров-механизаторов), то к мнению этих людей нужно прислушаться. — Ваш конфликт с администрацией порта — это по сути торг между работодателем и сотрудниками, а не политическая акция, как вы сами сказали. Почему власть должна выступать арбитром в этом конфликте? И при чем здесь митинги и пикеты? — Все другие методы не дали результата. Мы направили администрации порта свои предложения, но их никто даже не рассматривал. Поэтому наша цель и состояла в том, чтобы привлечь к этому конфликту власти. Что в итоге и произошло: власть нас услышала и обещала участвовать в разрешении этого конфликта. — По вашей оценке, насколько забастовка докеров чувствительна для работодателя экономически? — Официальных цифр на этот счет у нас нет. Также, как нет задачи разорить предприятие. — Но вы ведь заинтересованы в том, чтобы ваши действия были для работодателя чувствительны. — Докеры снизили производительность труда примерно на 60%. Руководство порта рапортует, что предприятие работает в штатном режиме и пытается решить проблему, привлекая работников через дочерние структуры — «Морское кадровое агентство», «Докер». Но, во-первых, за счет этих резервов дефицит докеров компенсировать не удастся. Они смогли привлечь не более 40-50 человек, в то время как в штатном режиме в одной смене должно работать порядка 80 человек. Во-вторых, на прошлой неделе этих привлеченных работников уведомили, что за ночные смены им уже не доплачивают, урезали еще какие-то доплаты. — Если ситуация, несмотря на вмешательство властей, зайдет в тупик и все члены вашего профсоюза уволятся — каков будет результат? — Есть и такие методы воздействия на работодателя. В забастовке участвуют все докеры-механизаторы — это около 400 докеров. Если все участники забастовки уволятся, то порт просто встанет.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>