Государственная Дума РФ приняла законопроект о повышении минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 года
Источник: lfpspb.com
Территория: Москва
С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в РФ составит 6204 рубля в месяц. Соответствующий закон приняла Государственная Дума РФ.
С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России составит 6204 рубля в месяц. Соответствующий закон приняла Госдума. Его увеличение сравнению с нынешним годом составит 4% (в 2015-м МРОТ равен 5965 рублей). Как отмечается в пояснительной записке к документу, таким образом, будут созданы условия, не ухудшающие ситуацию в экономике и на рынке труда, а также сохранена предпринимательская активность в реальном секторе экономики за счет постепенного увеличения фискальной нагрузки на работодателей и на наиболее уязвимые категории плательщиков страховых взносов. Кроме того, по словам авторов, предлагаемое увеличение МРОТ соответствует общим подходам формирования проекта федерального бюджета на 2016 год в части обеспечения государственных социальных гарантий с учетом изменения социально-экономической ситуации в стране Напомним, что ранее предлагалось увеличить МРОТ с 2016 года на 12,2%, то есть на уровень прогнозируемой инфляции в 2015 году и установить его в размере 6693 рубля в месяц. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтруда, рассматривался на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в октябре. При индексации минимального размера оплаты труда на 4%, по предварительным оценкам, соотношение МРОТ и прожиточного минимума в 2016-м году уменьшится по сравнению 2015-м почти на 2%: 53,6% против 55,5%, соответственно. В тоже время начиная с 2012 года сторонами социального партнерства неоднократно обсуждался вопрос о сроке и механизмах повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения. Но переговоры идут сложно и к согласованной позиции социальным партнерам прийти пока не удается. В этой ситуации особенно отрадно отметить, что в Санкт-Петербурге в 2015 году минимальная заработная плата превышает прожиточный минимум, с 2016 года она вырастет еще на 700 рублей и составит 11700 руб - соответственное Региональное соглашение подписано в ноябре между правительством города, Ленинградской Федерацией профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Северной столицы. В петербургскую «минималку» традиционно не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты. В то же время в федеральный МРОТ, который гораздо ниже петербургского, различные доплаты и надбавки могут быть включены.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
07.10.2026 14:50
Профсоюзное сообщество рассмотрело вопрос о принятии закона о социальном партнерстве в ХМАО -
07.10.2026 12:58
ВКП примет участие в форуме «Профсоюзы. XXI век. Эпоха перемен» -
07.10.2026 11:50
Всероссийскую акцию «За достойный труд!» проводят профсоюзы России -
07.10.2026 10:09
Количество безработных в Свердловской области выросло -
07.10.2026 08:25
Арбитражный суд Челябинской области признал АО «Кыштымское машиностроительное объединение» банкротом -
07.10.2026 07:10
Правительство Канады предложило ратифицировать законопроект об изменении процедуры коллективных переговоров -
07.10.2026 00:00
Подходы к коммуникационной стратегии профсоюзов обсудили на профильном всероссийском семинаре -
07.10.2026 00:00
Выросла средняя заработная плата работников в Японии -
07.10.2026 00:00
Педагогам образовательных организаций Орловской области с октября назначили ежемесячную доплату -
07.10.2026 00:00
Долги по зарплате перед работниками в Новосибирской области выросли втрое
В стране и за рубежом >>
-
07.10.2026 11:50
Всероссийскую акцию «За достойный труд!» проводят профсоюзы России -
02.10.2026 18:52
Программа XI Всероссийской недели охраны труда -
05.10.2026 19:08
Правительство РФ планирует вернуть индексацию социальных выплат работающим пенсионерам -
05.10.2026 00:00
Нефтяники Великобритании готовятся в забастовке -
29.09.2026 18:50
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила мероприятия на второе полугодие -
05.10.2026 19:09
Учителя начальных и средних школ Ирландии работают строго по регламенту -
29.09.2026 00:00
Компания Walt Disney сокращает работников в рамках оптимизации расходов -
25.09.2026 13:50
МРОТ в 2027 году может составить 28 935 рублей -
25.09.2026 00:00
Профсоюз бортпроводников португальского подразделения easyJet проведет серию забастовок -
28.09.2026 12:30
Итальянские докеры проводят общенациональную суточную забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
