
Работники Архангельского тралового флота объявили забастовку
Автор: Макс Фишман
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
4 декабря 2015 года в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров, которые протестуют против необоснованного увольнения.
В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров. По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения. Причина сокращения пока не ясна, однако по информации издания «Архсвобода», с работниками в одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров. История с увольнениями длится уже долгое время. В прошлом году по информации пресс-службы АТФ были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. «Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров», оправдывались тогда в компании. Позже по информации общественного сайта Архангельска, стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы. Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающим предприятием Архангельской области. При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он был крайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлись переоборудованными со времен войны боевыми судами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря. Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием. Ничего удивительно, что в 2013 году Росимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное – риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделана на то, что частный инвестор исправит положение. В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив – Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча). Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства. Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось со списания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ни боролись местные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации. Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль. Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу. Может, власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал. В частности на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей. Странно, что при таких показателях увольняют людей. Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры. Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться. Общую картину портит лишь внутренняя кухня. http://нд29.рф/?p=103821
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
03.07.2025 12:23
Средняя зарплата подростков в Новосибирской области составляет 28,5 тыс. рублей -
03.07.2025 10:14
Работодатели в Курганской области отправляют подросткам приглашения на вакансии -
03.07.2025 08:34
Саратовская область находится на последнем месте по уровню средней зарплаты среди регионов ПФО -
03.07.2025 00:00
Работникам молокозавода «Млада» в Красноярском крае выплатили долги по зарплате -
02.07.2025 20:58
Правительство Румынии приостановит индексацию зарплат и пенсий -
02.07.2025 18:44
Росстат утвердил новый классификатор профессий и должностей -
02.07.2025 18:04
Microsoft проводит очередную волну массовых сокращений персонала -
02.07.2025 16:56
Профсоюзные инспекторы посетили Вольский психоневрологический диспансер -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно
В стране и за рубежом >>
-
30.06.2025 00:00
Российская трёхсторонняя комиссия обсудила новые законопроекты -
02.07.2025 15:55
Показатели уровня просроченной задолженности по зарплатам выросли значительно -
26.06.2025 19:48
Президент РФ В.Путин принял участие в работе ЕАЭС -
02.07.2025 18:04
Microsoft проводит очередную волну массовых сокращений персонала -
02.07.2025 16:50
С предприятий в Германии увольняют десятки тысяч работников -
26.06.2025 12:22
Забастовка профсоюзов парализовала работу аэропортов Брюсселя -
25.06.2025 14:30
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против формальности в инструктажах по охране труда -
27.06.2025 11:22
Министр труда А.Котяков в Екатеринбурге открыл Ярмарку трудоустройства "Работа России" -
24.06.2025 21:47
Президент РФ В.Путин поручил улучшить налоговой режим для самозанятых -
27.06.2025 11:11
На площадке Евразийского экономического форума обсудили проблемы развития рынка труда
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.