
Работники Архангельского тралового флота объявили забастовку
Автор: Макс Фишман
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
4 декабря 2015 года в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров, которые протестуют против необоснованного увольнения.
В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров. По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения. Причина сокращения пока не ясна, однако по информации издания «Архсвобода», с работниками в одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров. История с увольнениями длится уже долгое время. В прошлом году по информации пресс-службы АТФ были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. «Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров», оправдывались тогда в компании. Позже по информации общественного сайта Архангельска, стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы. Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающим предприятием Архангельской области. При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он был крайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлись переоборудованными со времен войны боевыми судами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря. Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием. Ничего удивительно, что в 2013 году Росимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное – риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделана на то, что частный инвестор исправит положение. В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив – Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча). Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства. Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось со списания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ни боролись местные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации. Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль. Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу. Может, власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал. В частности на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей. Странно, что при таких показателях увольняют людей. Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры. Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться. Общую картину портит лишь внутренняя кухня. http://нд29.рф/?p=103821
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
14.05.2025 13:27
Открыт прием заявок на интеллект-форум «Профсоюзы. XXI век» -
14.05.2025 13:17
Средняя зарплата в Санкт-Петербурге превысила 108 тыс. рублей -
14.05.2025 12:00
Орелстат опубликовал данные о численности рабочей силы -
14.05.2025 10:43
Обучение новым профессиям в рамках нацпроекта «Кадры» реализуется в Башкортостане -
14.05.2025 08:28
Врио губернатора Свердловской области заявил о необходимости вовремя индексировать зарплату на предприятиях -
14.05.2025 08:13
Среднемесячная зарплата работников в Челябинской области выросла на 15% -
14.05.2025 05:37
Названы невостребованные специалисты в Тюменской области -
13.05.2025 20:11
Корпорация Microsoft объявила о сокращении 3% сотрудников по всему миру -
13.05.2025 19:40
Президент РФ В.Путин подчеркнул важность трудоустройства граждан с ограниченными возможностями -
13.05.2025 19:40
Законопроект об изменении системы выплат военных пенсий принят Государственной Думой РФ в первом чтении
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.