
Работники Архангельского тралового флота объявили забастовку
Автор: Макс Фишман
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
4 декабря 2015 года в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров, которые протестуют против необоснованного увольнения.
В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров. По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения. Причина сокращения пока не ясна, однако по информации издания «Архсвобода», с работниками в одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров. История с увольнениями длится уже долгое время. В прошлом году по информации пресс-службы АТФ были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. «Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров», оправдывались тогда в компании. Позже по информации общественного сайта Архангельска, стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы. Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающим предприятием Архангельской области. При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он был крайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлись переоборудованными со времен войны боевыми судами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря. Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием. Ничего удивительно, что в 2013 году Росимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное – риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделана на то, что частный инвестор исправит положение. В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив – Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча). Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства. Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось со списания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ни боролись местные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации. Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль. Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу. Может, власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал. В частности на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей. Странно, что при таких показателях увольняют людей. Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры. Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться. Общую картину портит лишь внутренняя кухня. http://нд29.рф/?p=103821
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
05.09.2025 12:44
Издан указ о лишении NASA права на ведение коллективных переговоров -
05.09.2025 12:43
Предприятие АО «Красноярсккрайуголь» не соблюдало правила по охране труда -
05.09.2025 10:48
Президент РФ В.Путин: экономика России должна стать экономикой высоких зарплат -
05.09.2025 07:45
Завершилась XXXIII отчетно-выборная конференция Оренбургской организации профсоюза работников здравоохранения РФ -
05.09.2025 07:20
Выросла средняя зарплата работников в УФО -
05.09.2025 06:04
Сельхозпредприятия Иркутской области разместили более 300 вакансий -
05.09.2025 00:00
Образовательный молодежный форум “Профсоюз в действии – 2025” состоялся в Омске -
05.09.2025 00:00
Красноярская организация профсоюза работников автомобильного транспорта провела встречи на предприятиях -
05.09.2025 00:00
Красноярская организация Электропрофсоюза подвела итоги пятилетней работы -
05.09.2025 00:00
Семинар главных технических инспекторов труда Российского профсоюза железнодорожников состоялся в Иркутске
В стране и за рубежом >>
-
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей -
27.08.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов предложило закрепить в коллективных договорах доплаты наставникам не менее 10% -
02.09.2025 00:42
В Государственной Думе РФ предлагают гарантировать законом рабочие места для россиян -
27.08.2025 22:42
Минпросвещения РФ и Минтруд РФ совместно разрабатывают единые критерии зарплат учителей -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
29.08.2025 15:50
Работники лондонского метрополитена планируют серию забастовок в сентябре -
29.08.2025 12:07
Южнокорейские профсоюзы добились изменений в трудовом законодательстве -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.