Работники Архангельского тралового флота объявили забастовку
Автор: Макс Фишман
Территория: Архангельская область
Населенные пункт(ы): Архангельск
4 декабря 2015 года в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров, которые протестуют против необоснованного увольнения.
В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров. По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения. Причина сокращения пока не ясна, однако по информации издания «Архсвобода», с работниками в одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров. История с увольнениями длится уже долгое время. В прошлом году по информации пресс-службы АТФ были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. «Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров», оправдывались тогда в компании. Позже по информации общественного сайта Архангельска, стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы. Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающим предприятием Архангельской области. При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он был крайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлись переоборудованными со времен войны боевыми судами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря. Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием. Ничего удивительно, что в 2013 году Росимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное – риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделана на то, что частный инвестор исправит положение. В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив – Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча). Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства. Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось со списания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ни боролись местные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации. Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль. Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу. Может, власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал. В частности на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей. Странно, что при таких показателях увольняют людей. Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры. Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться. Общую картину портит лишь внутренняя кухня. http://нд29.рф/?p=103821
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
