
Президент РФ прокомментировал работоспособность системы "Платон" на пресс-конференции
Источник: www.nakanune.ru
Территория: Москва
В рамках большой пресс-конференции Президент РФ отметил, что система "Платон" должна помочь выйти из "серых" схем участникам рынка перевозок, но систему нужно прорабатывать более тщательно.
Система "Платон" должна помочь выйти из "серых" схем участникам рынка перевозок, но систему нужно прорабатывать более тщательно, отметил Владимир Путин в рамках большой пресс-конференции, передает корреспондент Накануне.RU. Отвечая на вопрос о дополнительном налоге для дальнобойщиков, Путин подчеркнул, что эти деньги, которые поступают в систему "Платон" до копейки поступают в федеральный дорожный фонд и тратятся на строительство дорог и поддержание их в рабочем состоянии. С другой стороны, он подчеркнул, что система должна быть прозрачной , в том числе для общественности. Что касается идеи появления, президент рассказал, как она появилась в недрах правительства несколько лет назад. "Во всех транспортных отраслях – авиация, река, море, железнодорожные перевозки, участники платят налоги и плату за инфраструктуру. В автомобильной отрасли налоги платят, за инфраструктуру отчасти платят через акциз на бензин. Это привело к тому, что часть грузов с реки, моря и железной дороги начали перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, а налоги платят одинаково – что легковушка, что фура. При разгоне и торможении влияние 12-тонников больше, чем у легковушек, а платят одинаково. Чтобы поставить все транспортные отрасли в одинаковое положение, это и сделали", – рассказал Путин. Глава государства подчеркнул, что уважает труд работяг, но им нужно выходить из серых схем. Кроме того, сами приборы, за исключением тахографа, должны поставляться водителям большегрузов бесплатно. В качестве варианта, Путин предложил правительству продумать систему патентов для водителей-дальнобойщиков. Система взимания платы (СВП) с грузовиков весом от 12 т за проезд по федеральным трассам заработала с 15 ноября текущего года. Указ о ее создании был подписан еще в 2013 г. Владельцев грузового транспорта хотели обязать платить по 3,73 руб. за каждый км пробега, аргументируя тем, что большегрузы наносят ущерб дорогам, возмещать который должны сами владельцы. После того, как по России прошла волна протестных акций – дальнобойщики выезжали на трассы и двигались "улиткой", с минимальной скоростью – правила несколько смягчили. Сначала снизили размер платежа до 1,5 руб. за км, затем отложили введение штрафов в регионах за неоплаченный выезд на трассы до 2016 г. (сами суммы штрафов тоже упали в 10 раз). Но систему под названием "Платон" Правительство отменять (или хотя бы запустить на время в тестовом бесплатном режиме для устранения недочетов) отказывается категорически. Глава кабмина Дмитрий Медведев заявлял, что, несмотря на недостатки, она работоспособна, а Росавтодор почти ежедневно отчитывается о миллионах, собранных с владельцев большегрузов в бюджет. К слову, часть денег – больше 10 млрд руб. получает не дорожный фонд, а компания-оператор системы, которая аффилирована с семьей Ротенбергов, благодаря чему СВП окрестили "налогом Ротенберга". Проверить, как компания без конкурса получила госконтракт на разработку системы, президентский СПЧ уже просил Генпрокуратуру. Но Дмитрий Песков сегодня заявил, что компания не принадлежит Ротенбергам. Введение "Платона" дало толчок разработке аналогичных систем взимания платы в регионах. В частности, установить тариф для грузовиков за проезд по муниципальным и региональным дорогам намерены в Пермском крае и Курганской области. Законодательная основа для этого уже готовится: в Госдуме рассматривается законопроект заксобрания Калужской области. Протесты дальнобойщиков не утихают, с трасс они переместились к Администрации президента. Чтобы отстаивать свои права, водители намерены создать профсоюз.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.09.2025 12:47
Конференция об эмоциональном выгорании медиков проведена в Башкортостане -
11.09.2025 12:40
Введены доплаты за наставничество медработникам в Башкортостане -
11.09.2025 11:31
12% предприятий в стране планируют сократить штат сотрудников -
11.09.2025 11:14
О подготовке юбилейной Всероссийской недели охраны труда -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
11.09.2025 08:37
Законопроект о повышении пенсий гражданам старше 70 лет внесен в Государственную Думу РФ -
11.09.2025 08:30
Средняя зарплата работников в организациях Тюмени выросла на 10,7% -
11.09.2025 05:02
Программа «Содействие занятости населения» реализуется в Красноярском крае -
11.09.2025 01:34
Архангельские профсоюзы избрали нового лидера -
11.09.2025 00:00
Молодёжный день состоится в рамках X юбилейной Всероссийской недели охраны труда
В стране и за рубежом >>
-
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
02.09.2025 00:00
Выставка «Безопасность и охрана труда» в ноябре состоится в Москве -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников -
03.09.2025 08:45
Росстат: средняя зарплата работников превысила 100 тыс. рублей -
02.09.2025 00:42
В Государственной Думе РФ предлагают гарантировать законом рабочие места для россиян -
27.08.2025 16:33
Судьи и прокуроры в Румынии проводят забастовку -
29.08.2025 15:50
Работники лондонского метрополитена планируют серию забастовок в сентябре -
29.08.2025 12:07
Южнокорейские профсоюзы добились изменений в трудовом законодательстве -
28.08.2025 12:36
Проведение всеобщей забастовки в сентябре планируется во Франции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.