Президент РФ прокомментировал работоспособность системы "Платон" на пресс-конференции
Источник: www.nakanune.ru
Территория: Москва
В рамках большой пресс-конференции Президент РФ отметил, что система "Платон" должна помочь выйти из "серых" схем участникам рынка перевозок, но систему нужно прорабатывать более тщательно.
Система "Платон" должна помочь выйти из "серых" схем участникам рынка перевозок, но систему нужно прорабатывать более тщательно, отметил Владимир Путин в рамках большой пресс-конференции, передает корреспондент Накануне.RU. Отвечая на вопрос о дополнительном налоге для дальнобойщиков, Путин подчеркнул, что эти деньги, которые поступают в систему "Платон" до копейки поступают в федеральный дорожный фонд и тратятся на строительство дорог и поддержание их в рабочем состоянии. С другой стороны, он подчеркнул, что система должна быть прозрачной , в том числе для общественности. Что касается идеи появления, президент рассказал, как она появилась в недрах правительства несколько лет назад. "Во всех транспортных отраслях – авиация, река, море, железнодорожные перевозки, участники платят налоги и плату за инфраструктуру. В автомобильной отрасли налоги платят, за инфраструктуру отчасти платят через акциз на бензин. Это привело к тому, что часть грузов с реки, моря и железной дороги начали перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, а налоги платят одинаково – что легковушка, что фура. При разгоне и торможении влияние 12-тонников больше, чем у легковушек, а платят одинаково. Чтобы поставить все транспортные отрасли в одинаковое положение, это и сделали", – рассказал Путин. Глава государства подчеркнул, что уважает труд работяг, но им нужно выходить из серых схем. Кроме того, сами приборы, за исключением тахографа, должны поставляться водителям большегрузов бесплатно. В качестве варианта, Путин предложил правительству продумать систему патентов для водителей-дальнобойщиков. Система взимания платы (СВП) с грузовиков весом от 12 т за проезд по федеральным трассам заработала с 15 ноября текущего года. Указ о ее создании был подписан еще в 2013 г. Владельцев грузового транспорта хотели обязать платить по 3,73 руб. за каждый км пробега, аргументируя тем, что большегрузы наносят ущерб дорогам, возмещать который должны сами владельцы. После того, как по России прошла волна протестных акций – дальнобойщики выезжали на трассы и двигались "улиткой", с минимальной скоростью – правила несколько смягчили. Сначала снизили размер платежа до 1,5 руб. за км, затем отложили введение штрафов в регионах за неоплаченный выезд на трассы до 2016 г. (сами суммы штрафов тоже упали в 10 раз). Но систему под названием "Платон" Правительство отменять (или хотя бы запустить на время в тестовом бесплатном режиме для устранения недочетов) отказывается категорически. Глава кабмина Дмитрий Медведев заявлял, что, несмотря на недостатки, она работоспособна, а Росавтодор почти ежедневно отчитывается о миллионах, собранных с владельцев большегрузов в бюджет. К слову, часть денег – больше 10 млрд руб. получает не дорожный фонд, а компания-оператор системы, которая аффилирована с семьей Ротенбергов, благодаря чему СВП окрестили "налогом Ротенберга". Проверить, как компания без конкурса получила госконтракт на разработку системы, президентский СПЧ уже просил Генпрокуратуру. Но Дмитрий Песков сегодня заявил, что компания не принадлежит Ротенбергам. Введение "Платона" дало толчок разработке аналогичных систем взимания платы в регионах. В частности, установить тариф для грузовиков за проезд по муниципальным и региональным дорогам намерены в Пермском крае и Курганской области. Законодательная основа для этого уже готовится: в Госдуме рассматривается законопроект заксобрания Калужской области. Протесты дальнобойщиков не утихают, с трасс они переместились к Администрации президента. Чтобы отстаивать свои права, водители намерены создать профсоюз.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.