Депутаты Государственной Думы РФ могут отменить закон о дорожных сборах для большегрузов

14.01.2016 13:02

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Депутаты Государственной Думы РФ могут отменить закон о дорожных сборах с грузовиков массой более 12 тонн, который был принят в 2015 году. Соответствующее заявление 11 января 2016 года сделал депутат Государственной Думы РФ Я.Нилов.

Депутаты Госдумы уже до конца текущего месяца могут отменить скандальный закон о дорожных сборах с грузовиков массой более 12 тонн, который был принят в прошлом году. Соответствующее заявление 11 января сделал агентству городских новостей “Москва” один из авторов новой инициативы, депутат Госдумы Ярослав Нилов. Законопроект 30 декабря прошлого года внесла на рассмотрение коллег группа депутатов от ЛДПР. Авторы документа аргументируют необходимость отмены дорожных сборов тем, что хозяев большегрузных фур фактически подвергают двойному налогообложению - сейчас все автовладельцы и так обязаны уплачивать транспортный налог. При этом налог и сбор преследуют одну цель: ремонт автодорог. Добавим, что практически ежегодно в России поднимаются ставки акцизов на бензин и дизтопливо. Данная мера тоже часто оправдывается необходимостью ремонта дорог. Заявление депутата Нилова отчасти основывается на высказывании Владимира Путина в ходе ежегодной итоговой пресс-конференции 17 декабря 2015 года: “Учитывая озвученную позицию президента России, я полагаю, вокруг этого законопроекта (о дорожных сборах. - П.О.) может закрутиться определенная интрига - либо появится альтернативный законопроект, который внесет партия власти, чтобы он был принят, либо оперативно наш законопроект начнут рассматривать, при этом к нему начнут присоединяться депутаты из других фракций. Полагаю, что с учетом актуальности темы, существующих протестов дальнобойщиков и озвученной позиции президента законопроект станет одним из тех вопросов, которые будут подниматься на первых заседаниях Госдумы”, - сказал Ярослав Нилов агентству. Отметим, однако, что Путин в ходе общения с журналистами ничего об отмене новых сборов для большегрузов не говорил. По его словам, когда введение данной платы обсуждалось, было предложено освободить их от транспортного налога. Чему воспротивились главы регионов, поскольку средства от этого налога поступают в бюджеты субъектов. “Хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать”, - сказал президент. Досье. Решение ввести дополнительные дорожные сборы за километр пройденного пути для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн правительство РФ приняло еще летом 2013 года. В Минтрансе объясняли, что именно большегрузные автомобили портят дороги больше, чем остальные виды транспорта, а налоги, поступающие на ремонт полотна, платят все одинаково (транспортный налог и заложенный в стоимость бензина акциз). Старт нововведения постоянно откладывался, но к осени прошлого года СМИ узнали, что для взимания сборов уже назначен подрядчик, компания “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС). Она подготовила специальную автоматизированную систему под названием “Платон” (сокращение от “плата за тонны”). Ожидается, что с помощью “Платона” РТИТС будет собирать в год примерно 50 млрд рублей, которые должны поступать в Федеральный дорожный фонд. За неуплату взноса были предусмотрены штрафы для физических, должностных и юридических лиц в размере от 5 до 450 тыс. рублей и в разы большие - за повторное нарушение. Система “Платон” заработала с 15 ноября 2015 года. Изначально за километр пути собирались взимать 3,73 рубля. Сейчас же планируется, что до конца февраля сумма составит 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля. Владельцы грузовиков (которыми часто являются сами дальнобойщики) не раз указывали, что из-за сборов количество грузоперевозчиков может сократиться, и это вызовет значительное подорожание транспортируемых ими товаров для конечного потребителя. По мнению дальнобойщиков, ущерб от новой системы несопоставим с прибылью, на которую рассчитывает государство. Различные эксперты считают, что стоимость товара для конечного потребителя может вырасти на 8 - 12%. Представители сообщества дальнобойщиков с ноября прошлого года активно протестовали, требовали отмены нововведения или хотя бы предварительной и длительной работы в тестовом режиме. Перекрывать федеральные трассы, вопреки изначальным намерениям, они так и не решились, ограничившись “одиночными пикетами”, т.е. расстановкой фур вдоль обочин дорог через каждые 50 метров (см. "Солидарность" №№ 42, 43, 2015.).

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>