
Депутаты Государственной Думы РФ могут отменить закон о дорожных сборах для большегрузов
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
Депутаты Государственной Думы РФ могут отменить закон о дорожных сборах с грузовиков массой более 12 тонн, который был принят в 2015 году. Соответствующее заявление 11 января 2016 года сделал депутат Государственной Думы РФ Я.Нилов.
Депутаты Госдумы уже до конца текущего месяца могут отменить скандальный закон о дорожных сборах с грузовиков массой более 12 тонн, который был принят в прошлом году. Соответствующее заявление 11 января сделал агентству городских новостей “Москва” один из авторов новой инициативы, депутат Госдумы Ярослав Нилов. Законопроект 30 декабря прошлого года внесла на рассмотрение коллег группа депутатов от ЛДПР. Авторы документа аргументируют необходимость отмены дорожных сборов тем, что хозяев большегрузных фур фактически подвергают двойному налогообложению - сейчас все автовладельцы и так обязаны уплачивать транспортный налог. При этом налог и сбор преследуют одну цель: ремонт автодорог. Добавим, что практически ежегодно в России поднимаются ставки акцизов на бензин и дизтопливо. Данная мера тоже часто оправдывается необходимостью ремонта дорог. Заявление депутата Нилова отчасти основывается на высказывании Владимира Путина в ходе ежегодной итоговой пресс-конференции 17 декабря 2015 года: “Учитывая озвученную позицию президента России, я полагаю, вокруг этого законопроекта (о дорожных сборах. - П.О.) может закрутиться определенная интрига - либо появится альтернативный законопроект, который внесет партия власти, чтобы он был принят, либо оперативно наш законопроект начнут рассматривать, при этом к нему начнут присоединяться депутаты из других фракций. Полагаю, что с учетом актуальности темы, существующих протестов дальнобойщиков и озвученной позиции президента законопроект станет одним из тех вопросов, которые будут подниматься на первых заседаниях Госдумы”, - сказал Ярослав Нилов агентству. Отметим, однако, что Путин в ходе общения с журналистами ничего об отмене новых сборов для большегрузов не говорил. По его словам, когда введение данной платы обсуждалось, было предложено освободить их от транспортного налога. Чему воспротивились главы регионов, поскольку средства от этого налога поступают в бюджеты субъектов. “Хотя бы для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать”, - сказал президент. Досье. Решение ввести дополнительные дорожные сборы за километр пройденного пути для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн правительство РФ приняло еще летом 2013 года. В Минтрансе объясняли, что именно большегрузные автомобили портят дороги больше, чем остальные виды транспорта, а налоги, поступающие на ремонт полотна, платят все одинаково (транспортный налог и заложенный в стоимость бензина акциз). Старт нововведения постоянно откладывался, но к осени прошлого года СМИ узнали, что для взимания сборов уже назначен подрядчик, компания “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС). Она подготовила специальную автоматизированную систему под названием “Платон” (сокращение от “плата за тонны”). Ожидается, что с помощью “Платона” РТИТС будет собирать в год примерно 50 млрд рублей, которые должны поступать в Федеральный дорожный фонд. За неуплату взноса были предусмотрены штрафы для физических, должностных и юридических лиц в размере от 5 до 450 тыс. рублей и в разы большие - за повторное нарушение. Система “Платон” заработала с 15 ноября 2015 года. Изначально за километр пути собирались взимать 3,73 рубля. Сейчас же планируется, что до конца февраля сумма составит 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля. Владельцы грузовиков (которыми часто являются сами дальнобойщики) не раз указывали, что из-за сборов количество грузоперевозчиков может сократиться, и это вызовет значительное подорожание транспортируемых ими товаров для конечного потребителя. По мнению дальнобойщиков, ущерб от новой системы несопоставим с прибылью, на которую рассчитывает государство. Различные эксперты считают, что стоимость товара для конечного потребителя может вырасти на 8 - 12%. Представители сообщества дальнобойщиков с ноября прошлого года активно протестовали, требовали отмены нововведения или хотя бы предварительной и длительной работы в тестовом режиме. Перекрывать федеральные трассы, вопреки изначальным намерениям, они так и не решились, ограничившись “одиночными пикетами”, т.е. расстановкой фур вдоль обочин дорог через каждые 50 метров (см. "Солидарность" №№ 42, 43, 2015.).
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
14.05.2025 13:27
Открыт прием заявок на интеллект-форум «Профсоюзы. XXI век» -
14.05.2025 13:17
Средняя зарплата в Санкт-Петербурге превысила 108 тыс. рублей -
14.05.2025 12:00
Орелстат опубликовал данные о численности рабочей силы -
14.05.2025 10:43
Обучение новым профессиям в рамках нацпроекта «Кадры» реализуется в Башкортостане -
14.05.2025 08:28
Врио губернатора Свердловской области заявил о необходимости вовремя индексировать зарплату на предприятиях -
14.05.2025 08:13
Среднемесячная зарплата работников в Челябинской области выросла на 15% -
14.05.2025 05:37
Названы невостребованные специалисты в Тюменской области -
13.05.2025 20:11
Корпорация Microsoft объявила о сокращении 3% сотрудников по всему миру -
13.05.2025 19:40
Президент РФ В.Путин подчеркнул важность трудоустройства граждан с ограниченными возможностями -
13.05.2025 19:40
Законопроект об изменении системы выплат военных пенсий принят Государственной Думой РФ в первом чтении
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.