Состоялось совещание московской организации Общероссийского профсоюза образования

Состоялось совещание московской организации Общероссийского профсоюза образования

10.02.2016 10:54

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

В конце января 2016 года гостем открытого совещания Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования стал А.Исаев, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России и заместитель председателя Государственной думы РФ.

В конце января гостем открытого совещания Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования стал Андрей Исаев, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России и заместитель председателя Государственной думы РФ. Говорили о высоком - о государственной политике. Центральная профсоюзная газета “Солидарность” предлагает читателям наиболее интересные ответы. О бюджете. Одна из серьезных тем, которая будет, к сожалению, актуальна в течение нескольких месяцев, - это бюджет на 2016 год. Я проголосовал за этот бюджет, поскольку, во-первых, считаю, что страну нельзя было оставлять без главного финансового документа, во-вторых, этот бюджет предполагает некоторое повышение некоторых социальных выплат, и если он не был бы принят, даже этого повышения не произошло бы. Конечно, голосовал я скрепя сердце, потому что бюджет содержит ряд негативных моментов, в частности - заморожены зарплаты в бюджетной сфере. Это крайне неприятное решение, которое правительство обосновывает отсутствием необходимых финансовых средств. При подготовке бюджета, между первым и вторым чтением, мы провели очень большие и тяжелые согласительные процедуры с правительством, нам удалось найти дополнительно 315 млрд рублей, они были взяты не за счет увеличения доходов, а за счет того, что парламент нашел деньги, которые тратятся бездарно - закладываются на программы, которые в дальнейшем реализуются лишь наполовину. Эти деньги в итоге опять возвращаются в бюджет. Обращаю ваше внимание, что 50 из 315 млрд выделено на реконструкцию школ. Несмотря на кризис, было принято решение о создании большого десятилетнего проекта, задача которого - добиться, чтобы обучение всех детей в РФ проходило в одну смену, чтобы не было аварийных и ветхих школ, чтобы во всех школах было необходимое оборудование. На реализацию проекта предполагается затратить около 3 трлн рублей. Дополнительно нам удалось выделить 7 млрд рублей на вузы. Из них 862 млн - на увеличение стипендий и почти 3 млрд - на решение проблемы студенческих общежитий. О пенсии В соответствии с действующим законодательством пенсии должны индексироваться не ниже уровня инфляции предыдущего года. В 2016 году мы впервые отступаем от этого принципа: индексация пенсий предусмотрена на 4%. Эти 4% - так называемая “целевая инфляция”, та инфляция, которую хотели бы видеть министр финансов и Центральный банк. В результате достаточно жесткой дискуссии между парламентом и правительством мы пришли к решению об индексации на 4%, но при этом записали в закон, что по итогам работы во втором полугодии будет проведена вторая индексация пенсий. Мы будем стремиться произвести индексацию, опираясь на закон 2013 года, то есть на уровне инфляции 2015 года. Уже сейчас звучат заявления некоторых представителей экономического блока правительства о том, что второй индексации не будет. Хочу обратить внимание: в законе прописана норма, и эта индексация должна быть осуществлена. Будем по этому поводу дальше спорить. Еще одно очень тяжелое решение, принятое в связи с бюджетом 2016 года, - не индексировать пенсии работающим пенсионерам. Индексация, о которой говорилось выше, коснется только пенсионеров, работавших менее полугода. Нам удалось добиться восстановления (после определенных процедур) пенсии с учетом всех предшествовавших индексаций тем пенсионерам, которые прекращают работу. Я думаю, это решение временное, которое может использоваться лишь на время кризиса - на 2016 год. В дальнейшем к нему надо будет вернуться и, как я писал в своей статье в “Российской газете”, дифференцировать подход: замораживать пенсии только имеющих высокий доход граждан, а не тех, кто работает, например, в бюджетной сфере. Очень важная тема, которая также обсуждалась, - пенсионный возраст. Я выступаю категорически против повышения пенсионного возраста сейчас и против отмены специального стажа для педагогов и врачей, поскольку эти решения не только социально несправедливы, не только снизят покупательную способность граждан, но и ударят в целом по бюджету. Компромиссом оказалось следующее решение: с 1 января 2017 года начнется повышение пенсионного возраста для государственных служащих, освобожденных депутатов, членов Совета Федерации, муниципальных служащих. Повышение будет осуществляться поэтапно каждые полгода. И пока этот путь не будет пройден, мы не поднимаем вопрос о повышении пенсионного возраста основной массы населения. О льготах Важным решением, принятым в ходе осенней сессии, стал закон об оказании социальной помощи по нуждаемости. На федеральном уровне он прямых последствий не имеет, он дает право регионам вводить критерий нуждаемости, т.е. оказывать социальную помощь исходя не из категории, к которой относится человек, а из того, насколько он в этой помощи нуждается. Это здравая идея, и не зря она была поддержана президентом, но, конечно, будут попытки использовать данную норму для того, чтобы сократить социальные расходы. Поэтому хочу обратить внимание на несколько моментов. Еще до внесения этого закона в Госдуму мы настояли на том, чтобы изъять подготовленную Министерством труда норму, которая отменяет положение статьи 155 ФЗ-122. Этой нормы нет, положение ФЗ-122 сохраняется, это значит, что категория нуждаемости не может быть вменена в отношении тружеников тыла, жертв политических репрессий, ветеранов труда, получивших звание до принятия этого закона. В их отношении сохраняется существующий порядок. Второй момент касается средств, высвобождающихся при введении критерия нуждаемости. Они должны, “как правило”, использоваться на оказание социальной помощи. На этом “как правило” настоял Антон Силуанов, но мы будем настаивать на том, чтобы они использовались на социальные нужды. Не должно быть соблазна сэкономить здесь и перебросить средства на другие цели. Нам удалось также добиться принятия еще одного важного решения - введения льгот при уплате взносов за капитальный ремонт. Льготы установлены для инвалидов 1-й и 2-й группы, для семей, имеющих детей-инвалидов, и субъекты Федерации получили субсидии для установления льгот для пожилых людей. Предполагается освободить от взносов одиноких пенсионеров старше 80 лет и на 50% освободить пенсионеров, достигших семидесятилетнего возраста. Все субъекты имеют на это средства. Вопросы и ответы Несмотря на столь пространное выступление Андрея Исаева, у членов московского профсоюзного сообщества остались вопросы: - Как, по вашей оценке, повлияет новая методика расчета средней заработной платы, принятая правительством РФ в 2015 году, на размер зарплаты в бюджетных отраслях? - Постановлением правительства Российской Федерации № 973 от 14.09.2015 была изменена методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников и введен для расчета показатель “среднемесячный доход от трудовой деятельности” на основе среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц. В результате занижаются установленные в указе президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 целевые показатели по заработной плате. Как следствие - сокращаются в 2016 году дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в части финансового обеспечения реализации указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” - на 67 млрд рублей, или в 3,2 раза (по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом № 384-ФЗ “О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”). Замечания по данному вопросу были высказаны не только профсоюзами, но и депутатами Госдумы при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2016 год, но проблема в том, что определение методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников - это компетенция правительства Российской Федерации. - Осенью прошлого года вы были участником встречи представителей “Единой России” с лидерами бюджетных профсоюзов по вопросам установления правительством РФ базовых ставок (окладов) и индексации зарплаты бюджетников. Какие меры в текущем году планируется предпринять по этим и другим вопросам оплаты труда в бюджетной сфере? - Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, установление базовых ставок (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам является компетенцией правительства Российской Федерации. Правительство обязалось выполнить данное обязательство в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, рассчитанной до 2018 года. Ряд обязательств по взаимным консультациям сторон по вопросам оплаты труда в бюджетной сфере закреплен в Российском трехстороннем соглашении в части регулирования социально-трудовых отношений. В 2016 году мы ожидаем очередного этапа переговоров по повышению МРОТ и внесения соответствующего законопроекта в Госдуму. Как говорилось выше, в ближайшее время правительство РФ внесет в Госдуму законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда. С целью повышения защищенности работников и предупреждения возникновения задолженности по оплате труда законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, закон об исполнительном производстве, Гражданский процессуальный кодекс РФ. Предусмотрено выделение нарушения по невыплате зарплаты и других выплат, причитающихся работнику, в отдельный состав административных правонарушений, и изменение размеров штрафов. - Ваши пожелания членам Московской городской организации профсоюза работников образования. - Я с большим уважением отношусь к Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования. Когда в газете “Солидарность”, главным редактором которой я являлся, образовалась профсоюзная организация, она присоединилась именно к МГО профсоюза и долгое время была в ее составе. Будучи педагогом по образованию, я, конечно, ориентировался именно на этот профсоюз. МГО профсоюза, на мой взгляд, объединяет самых требовательных членов профсоюза, они грамотны, образованны, умеют постоять за себя. С одной стороны, взаимодействовать с такими людьми легко, так как они сознательны в своем выборе и мотивированны, с другой стороны, требования к профсоюзу в целом у образованных людей зачастую выше. В вашем нелегком труде я желаю только успехов и удачи.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>