В Москве состоялся слёт представителей профорганизаций образовательных учреждений Центрального федерального округа

31.03.2016 12:41

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Дополнительная нагрузка на учителей иногда превышает нормированную на 70%, а говорить о ее снижении в ближайшее время вряд ли уместно, так как уменьшение количества работы приведет к резкому снижению зарплат. Эту и другие проблемы обсудили участники первого слета представителей профорганизаций образовательных учреждений ЦФО.

Дополнительная нагрузка на учителей иногда превышает нормированную на 70%, а говорить о ее снижении в ближайшее время вряд ли уместно, так как уменьшение количества работы приведет к резкому снижению зарплат. Эту и другие проблемы обсудили участники первого слета представителей профорганизаций образовательных учреждений ЦФО. Корреспондент “Солидарности” наблюдал за ходом слета и выяснил, что еще беспокоит профлидеров в Москве и регионах. Дотянуть до зарплаты. Особенности труда педагогов - от напряженности в результате учебной нагрузки и реформирования отрасли до профессионального роста и психологической разгрузки обсудили участники первого слета председателей первичных профорганизаций образовательных учреждений Центрального Федерального округа. Гостями мероприятия, собранного московской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки 23 - 25 марта, стали около 70 профлидеров из 16 регионов России. Первым спикером слета стал зампред профсоюза Михаил Авдеенко, обрисовавший общее положение дел в образовательном секторе. В первую очередь Авдеенко обратил внимание на то, что в течение года во многих регионах заработки преподавателей снизились - местные бюджеты не смогли потянуть даже существующие зарплаты, не говоря уже о повышении. - Как ни крути, на первое место выходят финансовые проблемы. Сегодня фонды оплаты труда не позволяют должным образом стимулировать людей к труду. Да и сам механизм распределения стимулирующих выплат вызывает вопросы: он далеко не всегда рационален, - рассказала “Солидарности” Светлана Металиченко, заместитель председателя Курской областной организации профсоюза. - Зарплатные проблемы до сих пор остаются на первом плане. Преподаватели постоянно интересуются, почему коллеге заплатили столько, а ему меньше? Приходится разбираться, объяснять. Это значит, что процесс поощрений непрозрачен. Еще один вопрос - оплата сверхурочной работы. Здесь тоже нет понимания, кто сколько и за что получает. То есть учет рабочего времени выстроен недостаточно качественно, - полагает Анна Сорокина, председатель профкома школы № 9 города Видное (Московская область). Нагрузка на 170%. Еще один важный момент, затронутый на слете, - распределение учебной нагрузки преподавателей. Как рассказали участники мероприятия, чтобы добиться нормального уровня зарплаты, учителям приходится серьезно перерабатывать. - Средний уровень зарплат в нашей организации соответствует показателю, рекомендованному департаментом образования - 65 тысяч рублей. Но в эту сумму входят все различные премии, выплаты и надбавки. Нагрузка на учителей выросла. Нужно понимать, что отработав с восьми утра до пяти вечера и вернувшись домой, преподаватель продолжает работу. Это неизбежность. Если бы мы могли адекватно оценивать уровень заработка преподавателя с одной ставки - вот это был бы объективный показатель, - объяснила “Солидарности” Наталья Апатова, председатель первичной профорганизации московского колледжа № 23. Как пояснила председатель профкома из другого колледжа, в Москве, в связи с оптимизацией и созданием образовательных комплексов, многие должности в учебных заведениях сокращены, а работа переложена на оставшихся коллег. О том, чтобы педагог трудился положенные 36 часов в неделю, пока и речи не идет, - выходит 60 - 70 часов. При этом в регионах сокращения в большей степени коснулись технического персонала, так как преподавательский состав школ и так в дефиците. Особенно когда речь идет о сельских школах. - После объединения образовательных учреждений у нас встал вопрос о сокращении персонала. Причем не столько учительского, сколько технического. В нашей школе было пять техников, а осталось всего два. Они же выполняют роль дворников и гардеробщиков, уборщиц. С преподавательским составом история сложнее - кадров не хватает! У нас нет русистов (преподавателей русского языка и литературы. - Прим. А.К.). Родители требуют английский язык, но учителя нет! - рассказала заместитель председателя первичной профсоюзной организации одной из сельских школ Тамбовской области. Участники слета коснулись не только специфических проблем работников образования, но и чисто профсоюзной работы. В этом смысле интересные данные показал опрос, устроенный организаторами мероприятия для представителей столичных организаций и отдельно - региональных. В вопросе “что представляет наибольшую трудность в вашей работе председателя профсоюзной организации?” на первом месте для всех оказался ответ: “пассивность членов профсоюза”; этот вариант выбрали в своих листах 52,1% опрошенных из московских профорганизаций и 38,4% представителей регионов. - Главная проблема - это пассивность наших членов. Мотивировать людей на вступление удается, а вот заниматься активной профсоюзной работой они не хотят. Люди не понимают, что профсоюз - это коллективная организация, успех которой зависит от активности каждого ее члена. Все отдают на откуп председателя и зампредседателя, а потом к ним же предъявляют претензии. Нужна верная и сплоченная команда, - рассказала “Солидарности” Татьяна Киселева, председатель первичной профорганизации московского колледжа № 20. Комментарий. Марина Иванова, председатель Московской городской организации профсоюза работников образования и науки РФ: - Специфика проблем в Москве связана с высокими темпами реформирования, введения новых форм и условий работы. Москва очень сильно ориентирована на потребителей услуг - вся работа направлена на то, чтобы удовлетворить их запросы, что вызывает дополнительные требования к педагогам, сильно усугубляющие напряжение в их работе. Отдельная тема, конечно, учительская нагрузка. Есть нормируемая часть, а есть внеклассная, неурочная. И они, думаю, сопоставимы. По моим оценкам, работа учителя может составлять до 60 часов в неделю, что на 70 - 75% превышает рекомендованные нормы. Это колоссальная проблема, которая не найдет решения в самих школах. А если значительно снизить нагрузку, то и зарплата окажется далеко не такая, какую мы показываем сейчас. Государство не может решить вопрос достойной оплаты труда педагога на одну ставку. Другая сторона проблемы: высокие зарплаты столичных преподавателей привлекают в московские школы коллег из регионов. В итоге в регионах не хватает специалистов и многие учебные учреждения недоукомплектованы.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>