Министерство труда и социальной защиты РФ оценит условия работы на городском транспорте по новым критериям
Источник: www.bashinform.ru
Территория: Москва
Министерство транспорта РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ до 1 июля 2017 года.
Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита. Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля 2017 года, «Известия». Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин рассказал изданию, что по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа в 25 лет и 20 лет соответственно). Но если в результате специальной оценки условий труда (СОУТ) не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию. «На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли — и всё, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно», — пояснил Владимир Ломакин. В пресс-службе Минтранса России подтвердили, что разное толкование норм методики, по которой проводится СОУТ, допускает возможность необъективной оценки условий труда. А значит, неправомерный отказ в предоставлении водителям автобусов, трамваев и троллейбусов компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию. «Водитель должен постоянно ориентироваться по зеркалам и принимать решение об изменении положения транспортного средства. Но эксперты аттестующих организаций часто этого не учитывают, заявляя, что ориентация — это привычное дело. Или, например, Правила дорожного движения предписывают читать все дорожные знаки, а эксперты СОУТ считают, что на напряженность труда влияют знаки, которые появились не позже недели назад», — рассказал Владимир Ломакин. Чтобы исправить эту ситуацию, профсоюз работников автомобильного транспорта обратился за поддержкой в Минтранс России. В конце декабря 2016 года Правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта. В Минтрансе отметили, что до 2014 года для оценки условий труда водителей использовалось утвержденное Роспотребнадзором «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса», которое включает 23 критерия напряженности трудового процесса. А в действующую методику входит только шесть соответствующих пунктов, и этого явно недостаточно. «Водители городского пассажирского транспорта управляют источником повышенной опасности, в определенной степени они рискуют собственной жизнью и одновременно несут ответственность за безопасность других людей. Это создает предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний», — заявили в пресс-службе ведомства. По данным Минтранса, интенсивность дорожного движения в городах постоянно растет, а автомобилизация страны увеличилась за последние 20 лет в пять раз. И это не могло не отразиться на напряженности трудового процесса водителя.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
10.01.2025 14:38
Зарплату бюджетников в Карелии повысили с января -
10.01.2025 13:03
Руководству Volkswagen снизят зарплату по требованию профсоюза -
10.01.2025 12:15
Официальная безработица в Тюменской области составила 0,24% -
10.01.2025 10:48
Санкт-Петербург получит субсидии из федерального бюджета на обучение работников -
10.01.2025 09:20
По проекту «Содействие занятости» в Башкирии переобучились почти 3 тыс. человек -
10.01.2025 09:01
Выросло число обращений работодателей в Нижегородскую службу занятости за подбором работников -
10.01.2025 08:43
Минтруд Татарстана расширяет перечень востребованных профессий -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать
В стране и за рубежом >>
-
09.01.2025 10:45
Порядок трудоустройства сотрудников приостановивших работу предприятий пролонгируется на 2025 год -
10.01.2025 00:45
Временную нетрудоспособность работников необходимо снижать -
10.01.2025 00:45
На риски возникновения дефицита кадров указало Правительство РФ в Стратегии пространственного развития -
09.01.2025 11:32
Польская государственная почтовая компания сократит тысячи работников -
09.01.2025 15:42
Минтруд РФ предложил провести эксперимент по выплате больничных самозанятым -
08.01.2025 10:43
Планируется четыре раза провести индексацию пенсий в 2026-2027 годах -
10.01.2025 06:23
Разделение авансовой выплаты на две части предложили в Государственной Думе РФ -
09.01.2025 00:00
Около 1,7 млрд рублей направят на привлечение медиков в Алтайском крае -
10.01.2025 02:33
Государственная Дума РФ не поддержала сокращение рабочей недели для женщин с детьми -
24.12.2024 17:26
Работники более чем 300 магазинов Starbucks в США выйдут на забастовку
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.