Водители транспортных компаний Томска заявили о намерении провести голодовку
Территория: Томская область
Населенные пункт(ы): Томск
600 сотрудников четырнадцати компаний, входящих в некоммерческое партнерство "Томский автотранспортный союз", готовы объявить голодовку 21 февраля 2017 года. Причина - долги ООО "Томскавтотранс" перед перевозчиками.
600 сотрудников четырнадцати компаний, входящих в некоммерческое партнерство «Томский автотранспортный союз», готовы объявить голодовку. Причина — долги ООО «Томскавтотранс» перед перевозчиками.
Кредиторская задолженность «Томскавтотранса» перед 52 перевозчиками, которые выполняют рейсы с томского автовокзала, на 10 февраля составляет 52 млн рублей. С приходом инвестора «Регион-транс», обещавшего оздоровить ситуацию на предприятии, долги даже увеличились: на 2 млн рублей по сравнению с прошлым годом.
Для индивидуальных предпринимателей и небольших перевозчиков сотни тысяч рублей, выведенных из оборота — огромные убытки. Они не могут выплатить зарплату, заправить автобусы, говорит президент некоммерческого партнерства «Томский автотранспортный союз» Иван Бубеннов.
По словам Ивана Бубеннова, все происходит из-за того, что «Томскавтотранс» не перечисляет деньги перевозчикам, а использует их на свои нужды.
«15% от каждого проданного билета должен забирать себе «Томскавтотранс», остальные 85% — перечислять перевозчику, обслуживающему маршрут. Но этих денег перевозчики не видят. Средства идут на текущую деятельность «Томскавтотранса, — сказал Иван Бубеннов. — С декабря мы совместно с представителями областной администрации пытаемся договориться о решении этой проблемы. Мы хотим, чтобы перевозчикам своевременно выплачивали текущие платежи и постепенно гасили кредиторскую задолженность. Но пока все протоколы, которые были написаны, не соблюдаются. Нам обещали, что за январь с перевозчиками полностью рассчитаются, но кредиторская задолженность за этот месяц составила еще 12 млн рублей».
Еще одно требование перевозчиков — заключение нового договора, которые не позволит использовать их средства на текущие цели «Томскавтотранса».
Необходимо, чтобы договор был разделен на услуги автовокзала и агентскую часть. Он должен предусматривать открытие спецсчета, на который будут поступать все агентские деньги. С этого счета предприятие сможет брать деньги только на то, чтобы перечислять их перевозчику. Ни на какие другие нужды они пойти не смогут, — объясняет Иван Бубеннов. — Мы просто хотим, чтобы предприятие жило на свои, а не на чужие деньги. Мы не требуем каких-то дотаций из бюджета, только то, что заработали.
Из-за накопившихся проблем перевозчики готовы пойти на крайние меры и объявить голодовку. Ее начало было намечено на сегодня, 21 февраля, но полицейские предупредили перевозчиков, что это может быть признано несогласованной массовой акцией. О голодовке, по их словам, нужно было заявить за 10 дней до ее начала.
«Если человеку не платить зарплату по несколько месяцев, он все равно не сможет купить продукты и будет голодать. Мы лишь хотели написать объявление об этом, чтобы привлечь внимание к проблемам. Теперь мы планируем начать голодовку через 10 дней. В ней хотят участвовать 14 предприятий «Томского автотранспортного союза». В «Томскавтоэкспресс», например, работает 60 человек, в Асиновском АТП — около 50 сотрудников, есть совсем маленькие предприятия, по 4-5 человек. В общем, думаю, наберется 600-700 человек. Речи о приостановке работы мы не ведем. У нас нет задачи сделать так, чтобы пассажир пострадал», — рассказывает Иван Бубеннов.
При этом он подчеркивает, что раньше перевозчики готовы были ждать, но не теперь.
«Мы бы не хотели таким образом привлекать внимание к этой проблеме, но просто вынуждены это делать. Но если денег нет, заправлять машины нечем, ремонтировать не на что, у людей зарплат нет, работы нет, то что остается? Нам каждый раз говорят: подождите 10 дней, потом еще 10, но ничего не происходит. Мы пытаемся говорить, но нас не слышат, движения в нашу сторону нет никакого. Нам говорят, что отдали сумму за 10 дней февраля. Но при задолженности в 52 млн рублей — 2 млн, которые нам отдали, это абсолютно ничего», — говорит Иван Бубеннов.
Напомним, 5 декабря 2016 года перевозчики обратились к губернатору Томской области с очередным письмом, в котором рассказали о сложившейся ситуации и даже пригрозили пойти в суд. Но письмом этим ничего они не добились.
При этом в самом «Томскавтотрансе» есть те, кто поддерживают акцию перевозчиков. Они считают, что вместо того, чтобы рассчитываться с перевозчиками, предприятие теперь будет тратить свою прибыль исключительно на то, чтобы оплачивать взятые в аренду ПАЗики. Пять ПАЗиков взяты в аренду у «ТомАвто» и еще 15 — у фактически своего же инвестора. ООО «Томские транспортные линии» (ТТЛ) и «Регион-транс» возглавляет одно лицо: Владимир Ильичев.
При этом инвестор подчеркивает, что долги предприятия, которое он пришли спасти, это исключительно проблемы самого предприятия. Изначально инвестор обещал поставить в Томск от 103 новых автобусов до 78. Но теперь выясняется, что инвестор — не инвестор вовсе, в просто управляющая компания.
Исполнительный директор «Томскавтотранса» объяснил ТВ2, что последний раз областную субсидию на покрытие убытков, предприятие получало прошлой осенью. И сейчас они могут выплачивать частями только текущие долги.
tv2.today/Istorii/Perevozchiki-ugrozhayut-golodovkoy
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
11.12.2025 12:47
Законопроект о праве учителей на бесплатную юридическую помощь направлен в Правительство РФ -
11.12.2025 12:47
Правительство РФ дополнительно направит более 9,6 млрд рублей на оплату труда медработников -
11.12.2025 12:12
Снизить НДФЛ для пенсионеров и предпенсионеров предложили в Государственной Думе РФ -
11.12.2025 11:15
Профсоюзную правозащитную повестку обсудили на конференции «За права трудящихся!» -
11.12.2025 11:03
АвтоВАЗ вернётся к пятидневной рабочей неделе -
11.12.2025 00:00
Возрос спрос на специалистов по робототехнике в Ульяновской области -
11.12.2025 00:00
Профсоюз сообщил об отсутствии признаков трудового конфликта в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» -
10.12.2025 20:54
Запрет на работу мигрантов таксистами и курьерами продлен в Санкт-Петербурге -
10.12.2025 17:59
Профсоюз работников водного транспорта РФ выбрал лидера -
10.12.2025 17:40
Состоялось расширенное заседание комиссии Госсовета по направлению «Кадры»
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
