В Москве состоялось заседание Российского профсоюза моряков

В Москве состоялось заседание Российского профсоюза моряков

20.03.2017 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

16-17 марта 2017 года в Москве состоялось заседание Российского профсоюза моряков. На нём были озвучены данные об увеличении численности профсоюза. Если год назад в рядах профсоюза состояли 75 514 человек, то на сегодняшний день – 76 851.

Численность членов Российского профсоюза моряков растет. Если год назад в рядах профсоюза состояли 75 514 человек, то на сегодняшний день  – 76 851. Такие данные озвучил председатель РПСМ Юрий Сухоруков на заседании Совета РПСМ. Совет прошел 16-17 марта в Москве. Рост численности – это свидетельство качественной работы и доверия моряков к своему профсоюзу, уверены в РПСМ. Прямое тому подтверждение - результаты работы профсоюза по итогам четырех месяцев после VIII съезда. На съезде было принято 8 резолюций, которые легли в основу приоритетных направлений деятельности профсоюза на период 2016 – 2021 годов и плана текущих работ на 2017 год. Все резолюции были своевременно направлены в адрес российского Правительства, и практически по всем резолюциям есть то или иное решение. Так, в ответ на резолюцию «Об обеспечении законных прав членов экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, на достойную заработную плату»  директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ В. В. Клюев сообщил, что  поддерживает позицию РПСМ по защите прав моряков на достойную заработную плату, соответствующую международным трудовым стандартам, однако конкретный размер зарплаты должен регулироваться коллективным договором между профсоюзом и судовладельцем (работодателем). Поэтому в ближайших планах  РПСМ – добиваться увеличения заработной платы моряков, работающих под российским флагом, до уровня, рекомендуемого Международной организацией труда (МОТ). В настоящее время ведутся переговоры по Отраслевому соглашению, и хотя они проходят непросто, подвижки вперед все же есть. Похоже, лед тронулся в вопросе восстановления военной кафедры в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, он будет рассмотрен на Коллегии Министерства обороны РФ уже совсем скоро – в текущем месяце. Федеральное агентство морского и речного флота по поручению Минтранса также поддерживает восстановление военной кафедры. Пока отмалчивается лишь Минобрнауки. Не осталась без внимания резолюция «О нарушении права женщин на труд по выбранному роду деятельности и профессии в отношении возможности их работы в качестве членов экипажей судов морского и речного флота». Ответ из Минтруда получен еще 26 января 2017 года. В нем говорится, что в связи с приходом новых технологий труд в некоторых областях производства стал намного легче, поэтому  Минтруд приступил к пересмотру Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда. В настоящее время проводится работа по сбору предложений сторон социального партнерства и экспертов, и предложения РПСМ будут рассмотрены в рамках этой работы. Вопрос защиты национального морского рынка труда пока не нашел полного понимания со стороны Минвостокразвития, которому правительство дало поручение рассмотреть этот вопрос, а также Минтрансу и МВД. В Департаменте развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития ссылаются на острую нехватку кадров в отдельных российских регионах, включая Дальний Восток. Поэтому и введены правовые нормы, позволяющие работодателям-резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток принимать на работу иностранных граждан без получения соответствующего разрешения, а самим таким гражданам выдавать разрешения на работу без учета квот (ч. 1 ст. 351.1 ТК, ч. 1 ст. 13.6 Закона №115-ФЗ). Одновременно указанными нормами установлен приоритет российских граждан при приеме на работу при прочих равных условиях. Дополнительной мерой по защите интересов российских граждан является определение наблюдательными советами этих территорий и порта Владивосток максимальной доли иностранных работников, привлекаемых резидентами. В состав таких советов включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении данного вопроса. Подобную позицию Минвостокразвития, равно как и молчание Минтранса и МВД, в РПСМ рассматривают как уклонение от рассмотрения вопроса по существу. Поэтому РПСМ повторно ставит перед ведомствами вопрос о внесении корректировки в федеральные законы в форме внесения в нормы об освобождения работодателей от получения разрешения для привлечения иностранных работников исключений в отношении членов экипажей российских морских судов. Еще один глобальный вопрос - имплементация в действующее законодательство Российской Федерации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – также не нашел понимания. Резолюция была направлена в Правительство вместе с проектом федерального закона, разработанным в РПСМ, предусматривающим внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ, вытекающих из ратификации КТМС. Ответ, поступивший из Минтранса, по сути, сводится к одному: Минтранс считает нецелесообразным внесение изменений в законодательство РФ в части регламентирования особенностей труда работников транспорта. Что касается реализации в Российской Федерации требований международных конвенций в части медицинского освидетельствования и медицинского обслуживания моряков, здесь работы еще непочатый край. Так, в России до сих пор нет списка сертифицированных медучреждений которые могут выдавать медицинские свидетельства, соответствующие требованиям ПДНВ, нет соответствующих нормативно-правовых актов. Если этот вопрос останется нерешенным в самое ближайшее время, то уже через три с небольшим месяца российские моряки могут столкнуться  угрозой потери рабочих мест и их списания на берег в иностранных портах. Вопросы, поднятые РПСМ в резолюции о необходимости реформирования морского образования в России, учтены и решаются Росморречфлотом в плановом порядке в рамках модернизации системы морского образования. При этом отмечается проблема по оснащению морских образовательных организаций учебно-лабораторным и тренажерным оборудованием, что связано с отсутствием бюджетного финансирования, а также проблема недостатка бюджетных ассигнований на обеспечение учащихся питанием, форменной одеждой и прочим. Для их решения необходимо широкое всестороннее обсуждение с привлечением специалистов Минтранса, Минобрнауки, Минфина, судовладельцев, морских образовательных учреждений с участием РПСМ. Как отметили участники Совета РПСМ, по-прежнему одним из приоритетных направлениях деятельности профсоюза остается работа с курсантами морских учебных заведений. Как отметил председатель РПСМ Юрий Сухоруков, курсанты – это будущее профсоюза. И они уже сейчас, на стадии обучения, должны знать, что такое профсоюз, куда обращаться в случае нарушения прав и на какую помощь они могут рассчитывать как члены профсоюза. Поэтому на заседании Совета подробно говорилось о необходимости разъяснительной работы среди курсантов, приводились примеры успешной работы первичных профсоюзных организаций: сотрудников и курсантов Беломорско-Онежского филиала ФГОУ ВПО Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций РПСМ и  Морского государственного университета им. адм. Г. И. Невельского. В МГУ им. Г. И. Невельского, к слову, с 1 января 2016 года введены три именные стипендии РПСМ для самых одаренных курсантов, а в Беломорско-Онежском филиале все курсанты – отличники получают в торжественной обстановке материальную помощь от РПСМ. Также Совет РПСМ постановил проводить работу со страховыми компаниями и Российским морским регистром судоходства. Таким образом в профсоюзе рассчитывают решить проблему фиктивных свидетельства, которые обещают морякам финансовые гарантии выплат в страховых случаях. Среди других вопросов, рассмотренных в рамках повестки Совета:  электронный учет членов РПСМ, взаимодействие с профсоюзами, входящими в Федерацию профсоюзов работников морского транспорта, Конфедерацию труда России и профсоюзами на водном транспорте, пенсионерах ПАО «Совкомфлот», увековечении памяти легендарного капитана В. И. Абоносимова. РПСМ обратится в Федеральное агентство морского и речного флота с предложением назвать его именем ледокол.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>