Председатель правительства РФ встретился с представителями водителей-дальнобойщиков
Источник: www.rbc.ru
Территория: Москва
В преддверии всероссийской забастовки дальнобойщиков председатель Правительства РФ встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. В частности, тариф в системе "Платон" будет поднят не в два раза, а на 25%.
Премьер-министр и лидер «Единой России» Дмитрий Медведев в четверг, 23 марта, встретился с представителями нескольких объединений водителей-дальнобойщиков — это первая встреча на таком уровне за все время протестов против системы «Платон», которые начались в России в ноябре 2015 года. Накануне с дальнобойщиками встречалось руководство «Единой России» во главе с секретарем генерального совета партии Сергеем Неверовым, он участвовал и в сегодняшнем разговоре. Хотя на встрече Медведева с перевозчиками ни разу не упоминалась грядущая всероссийская забастовка дальнобойщиков, такие шаги властей отчасти связаны с намеченной акцией протеста, считает собеседник РБК в «Единой России». В начале встречи Медведев объяснил, что к нему обратились коллеги из партии и сообщили о желании «пообщаться и обсудить наиболее актуальные темы, которые сегодня существуют в сфере автомобильных перевозок», передает корреспондент РБК. Премьер сам принял решение встретиться с дальнобойщиками, после того как выслушал доклад Неверова по итогам встречи 22 марта, знает собеседник РБК в партии. По его словам, та встреча единороссов состоялась по инициативе дальнобойщиков, которые сами обратились в партию. Часть из них готовились участвовать во всероссийской акции протеста, намеченной на 27 марта. Со стороны «представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок», как они охарактеризованы в сообщении на сайте правительства, во встрече участвовали президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, директор Объединения добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев, индивидуальный предприниматель Станислав Мартынов, гендиректор транспортной компании «Трансхолод» Камо Саакян и представитель объединения перевозчиков «12 тонн» Сергей Сапронов. Также участвовали вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов. После введения системы «Платон» появилось несколько объединений водителей большегрузов, у которых нет консолидированной позиции и тактики. На встречу к Медведеву позвали не всех, был отбор, в итоге пригласили «лояльных», говорит РБК источник в одном из объединений дальнобойщиков. Акцию протеста 27 марта организуют Объединение перевозчиков России (ОПР) и Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), их представителей на встрече с премьером не было. Представитель МПВП сказал РБК, что ни о какой встрече с Медведевым не слышал. «С 27 марта мы начинаем пассивную акцию — отказ от перевозки грузов. В Москве акция планируется на 10 апреля», — сообщил он. Участники встречи подчеркивали, что хотят обсуждать не только «Платон», но все накопившиеся проблемы рынка. «Демпинг цен, переполненность рынка, квотирование погружают отрасль в упадническое состояние», — пожаловался премьеру Матягин. «Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами — это в большей степени людей волнует», — сказал он. По словам Осеева, его объединение оценивает систему «Платон» положительно: «Она очень многие фундаментальные вещи показала, она много чего сделала для государства и для транспортных компаний: в частности, показала тех перевозчиков, которые готовы соблюдать закон, работать вбелую, не хотят платить взятки». «Но есть контингент, который нарушает здоровую конкурентную среду. Мы как плательщики в систему «Платон» и иных сборов — мы их платим. Те, кто это не делает, жестко демпингуют рынок грузовых перевозок, и появляется нездоровая конкуренция», — рассказал Осеев главе правительства. Как сообщил РБК Владимир Матягин после встречи, перевозчики изложили премьер-министру и Минтрансу несколько предложений: во-первых, поднять тариф в системе «Платон» не в два раза, как запланировало правительство (с 15 апреля тариф должен быть повышен до 3,06 руб. с текущих 1,53 руб. за 1 км. — РБК), а только на 20%. Медведев поддержал идею пониженной индексации тарифа, предложив увеличить его на 25%. «Я считаю, мы могли бы <...> растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному тарифу», — заявил премьер по итогам разговора. Во-вторых, упростить схему для перевозчиков, особенно для индивидуальных предпринимателей, по транспортному налогу и вычетам по системе «Платон», говорит Матягин. Наконец, перевозчики предложили рассмотреть возможность льготного дифференцированного тарифа для тех, кто ездит на большие расстояния. «Многие перевозчики проезжают небольшие расстояния, а некоторые по 20–30 тыс. км в месяц наматывают. Рассмотреть такую возможность для тех, кто очень много использует федеральные трассы, чтобы через определенное количество времени и расстояния была возможность платить по уменьшенному тарифу, это только помогло бы бизнесу», — говорил Матягин на встрече с премьером. По его словам, Медведев поддержал это предложение.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
29.10.2025 08:48
Названы наиболее высокооплачиваемые вакансии в ЯНАО -
29.10.2025 07:20
Московская Федерация профсоюзов подвела итоги дня действий “За достойный труд!” -
29.10.2025 00:00
Выросла средняя зарплата работников в Бурятии -
28.10.2025 18:38
За пять лет количество зарегистрированных самозанятых выросло почти в девять раз -
28.10.2025 18:00
Надзорным ведомством организована проверка информации о невыплате зарплаты строителям в Томской области -
28.10.2025 15:54
Центробанк РФ дал оценку ситуации на рынке труда -
28.10.2025 12:43
Реализация национального проекта «Кадры» продолжается в Татарстане -
28.10.2025 12:42
Финансирование зарплат учителей в ЯНАО производится в полном объеме -
28.10.2025 11:01
Служба занятости Астраханской области сообщила о результатах работы за девять месяцев -
28.10.2025 10:53
Состоялось заседание Президиума Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ
В стране и за рубежом >>
-
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
