Представитель министерства транспорта Чувашии сообщил дату погашения долгов по зарплатам работникам "Чувашавтотранса"

30.05.2017 16:02

Автор:

Источник:

Территория: Чувашская Республика - Чувашия

Населенные пункт(ы): Чебоксары

30 мая 2017 года представитель министерства транспорта Чувашии посетил "Чувашавтотранс". Он сообщил, что работникам предприятия всю задолженность по зарплате выплатят до 1 июня. При этом представитель ведомства отказался назвать источник финансирования.

Предприятие получило кредит на зарплату, чтобы предотвратить забастовку. Минтранс обещает, что работникам «Чувашавтотранса» всю задолженность по зарплате выплатят до 1 июня. Такое заявление перед журналистами сделал представитель ведомства в ходе пресс-тура, который состоялся на предприятии сегодня, 30 мая. При этом он отказался назвать источник финансирования. Между тем, по платежным ведомостям требуется выдать астрономическую сумму почти в 60 млн рублей. Скептики утверждают, что изыскать такие деньги можно либо с божьей помощью, либо под особые поручительства. Транспортники бояться поверить своему счастью, и грозят в случае очередного невыполнения обязательств объявить забастовку в канун «родительской субботы» и религиозного праздника Троицы, фактически блокировав традиционные массовые перевозки на кладбища. Такого же странного пресс-тура, подобно сегодняшнему в предзабастовочный «Чувашавтотранс», «Правда ПФО» сразу и не припомнит. Приглашение было прислано из Минтранса заблаговременно, потом раздалось несколько телефонных звонков с напоминанием о времени и месте встречи. Несколько смущало, что Минтранс не позаботился о транспорте для прессы, всем приходилось добираться на достаточно удаленную автобазу самостоятельно. Но сапожник традиционно ходит без сапог, поэтому на подобную мелочь не стоило обращать внимание. Гораздо больше удивило другое – на предприятии журналистов никто не ждал. Охрана недоуменно выспрашивала у гостей с видеокамерами и диктофонами, что они собираются здесь делать. Пришлось журналистской братии выйти на площадку перед проходной, и там устроить импровизированную встречу с транспортниками. Как всегда, самыми смелыми поначалу оказались женщины-кондукторы, которые первыми раздавали интервью. Потом подтянулись суровые водители и техперсонал. Почему-то со стороны за происходящим наблюдал главный инженер Михаил Арзамасов. Да и начальник отдела транспорта Минтранса Дмитрий Ивлев поначалу ничем себя не проявлял. Тем временем, выступления перед телекамерами становились все более резкими. «Вместо зарплаты получаем какие-то копейки, куда уходит выручка от реализации билетов – не знаем. Но инкассаторские машины за деньгами приезжают регулярно, – рассказывали автобусники. – Если нам долги не выплатят до 1 июня, как обещали, объявим забастовку. Сил терпеть больше нет. Надо бы наше предприятие передать татарам, у которых в Казани общественный транспорт работает без проблем». Арзамасов тут не выдержал. «Евреям еще передайте», – бросил он реплику. Но на вопросы относительно финансовых перспектив предприятия он отвечать отказался. «Я – главный инженер, отвечаю только за техническое состояние транспорта», – сказал Арзамасов журналистам. Инициативу попытался перехватить Ивлев. «Не надо показывать только плохое. Давайте пройдем на территорию, заснимете ремонтную зону, врачебный кабинет, – миролюбиво предложил чиновник телевизионщикам. Но никого из прессы такая перспектива не прельстила. Медкабинет можно и в следующий раз посмотреть, а сегодня больше интересуют сроки погашения долгов по зарплате. «Все деньги будут выплачены до 1 июня, вопрос на 99 процентов решен, – неожиданно заявил Ивлев. «За счет каких источников? – поинтересовалась у него «Правда ПФО». Такое любопытство начальнику транспортного отдела показалось чрезмерным. «Этого я вам сказать не могу, – категорично ответил он. Но транспортникам такая секретность не очень понравилась. «У меня на маршруте контролеры обнаружили двух безбилетных пассажиров. За это меня наказали на 500 рублей, ладно, виноват, – пожаловался один из водителей. – Но получаю расчетку, а там с меня сняли доплату за классность – 4 тысячи. В бухгалтерии объяснили, что так осуществляется программа финансового оздоровления. Неужели опять все за наш счет?». Ивлев попытался объяснить, что финансовое оздоровление отнюдь не предусматривает ущемления прав работников. По его словам. предусматривается сокращение управленческого персонала в районных подразделениях, реализация недвижимого и движимого имущества, от которого можно избавиться без большого ущерба для производственной деятельности. «Чувашавтотранс» сохранит свою социальную направленность», – утверждал он. Однако транспортники, ссылаясь на публикации газеты «Справедливой России», приводили свои доводы и утверждали, что их организация погрязла в коррупции. Повисла в воздухе и тема социальной направленности, поскольку Минфин республики во главе со Светланой Енилиной отнюдь не горит желанием выплачивать дотации предприятию. Рассмотрение иска на 127 миллионов продолжится в Арбитражном суде через месяц. Так что за социальную составляющую пришлось взяться администрации столицы Чувашии. Хоть сити-менеджер Алексей Ладыков и уволил весь свой транспортный отдел, работа там кипит. «На маршруте №249, следующем до кладбища Яуши, в дни Троицы будет задействовано не менее 30 единиц с отправлением от Привокзальной автостанции, – говорится в пресс-релизе мэрии. – В настоящее время решается вопрос об организации 3 и 4 июня пассажирских перевозок по этому маршруту по тарифу 18 рублей за счет субсидии из бюджета Чебоксар. Сейчас стоимость проезда по пригородному маршруту №249 составляет при наличном расчете 44 руб, при безналичном – 35 рублей. Встреча с транспортниками перед проходной закончилась также спонтанно, как и началась. Дирекция «Чувашавтотранса» пригласила своих работников на разговор в актовом зале, куда журналистов не позвали. Впрочем, догадаться о характере диалога не так уж трудно. «Все платежные поручения на перевод денег уже подписаны, средства изысканы из внешних источников, – сообщил «Правде ПФО собственный источник в правительстве республики. – Официально объявлять об этом побаиваемся, поскольку всякое может случиться. Придется подождать еще несколько часов. Задолженность будет погашена по апрель включительно. Пришлось для "Чувашавтотранса" привлечь кредит у одного из банков соседнего региона. Ставка щадящая – около 12 процентов, к сентябрю заем придется погасить. Есть понимание, как будем расплачиваться, справимся, с божьей помощью».

pravdapfo.ru/articles/85351-chuvashavtotrans-pogasit-dolgi-po

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>