Представитель министерства транспорта Чувашии сообщил дату погашения долгов по зарплатам работникам "Чувашавтотранса"
Территория: Чувашская Республика - Чувашия
Населенные пункт(ы): Чебоксары
30 мая 2017 года представитель министерства транспорта Чувашии посетил "Чувашавтотранс". Он сообщил, что работникам предприятия всю задолженность по зарплате выплатят до 1 июня. При этом представитель ведомства отказался назвать источник финансирования.
Предприятие получило кредит на зарплату, чтобы предотвратить забастовку.
Минтранс обещает, что работникам «Чувашавтотранса» всю задолженность по зарплате выплатят до 1 июня. Такое заявление перед журналистами сделал представитель ведомства в ходе пресс-тура, который состоялся на предприятии сегодня, 30 мая. При этом он отказался назвать источник финансирования. Между тем, по платежным ведомостям требуется выдать астрономическую сумму почти в 60 млн рублей. Скептики утверждают, что изыскать такие деньги можно либо с божьей помощью, либо под особые поручительства. Транспортники бояться поверить своему счастью, и грозят в случае очередного невыполнения обязательств объявить забастовку в канун «родительской субботы» и религиозного праздника Троицы, фактически блокировав традиционные массовые перевозки на кладбища.
Такого же странного пресс-тура, подобно сегодняшнему в предзабастовочный «Чувашавтотранс», «Правда ПФО» сразу и не припомнит. Приглашение было прислано из Минтранса заблаговременно, потом раздалось несколько телефонных звонков с напоминанием о времени и месте встречи. Несколько смущало, что Минтранс не позаботился о транспорте для прессы, всем приходилось добираться на достаточно удаленную автобазу самостоятельно. Но сапожник традиционно ходит без сапог, поэтому на подобную мелочь не стоило обращать внимание. Гораздо больше удивило другое – на предприятии журналистов никто не ждал. Охрана недоуменно выспрашивала у гостей с видеокамерами и диктофонами, что они собираются здесь делать. Пришлось журналистской братии выйти на площадку перед проходной, и там устроить импровизированную встречу с транспортниками.
Как всегда, самыми смелыми поначалу оказались женщины-кондукторы, которые первыми раздавали интервью. Потом подтянулись суровые водители и техперсонал. Почему-то со стороны за происходящим наблюдал главный инженер Михаил Арзамасов. Да и начальник отдела транспорта Минтранса Дмитрий Ивлев поначалу ничем себя не проявлял. Тем временем, выступления перед телекамерами становились все более резкими.
«Вместо зарплаты получаем какие-то копейки, куда уходит выручка от реализации билетов – не знаем. Но инкассаторские машины за деньгами приезжают регулярно, – рассказывали автобусники. – Если нам долги не выплатят до 1 июня, как обещали, объявим забастовку. Сил терпеть больше нет. Надо бы наше предприятие передать татарам, у которых в Казани общественный транспорт работает без проблем».
Арзамасов тут не выдержал. «Евреям еще передайте», – бросил он реплику. Но на вопросы относительно финансовых перспектив предприятия он отвечать отказался. «Я – главный инженер, отвечаю только за техническое состояние транспорта», – сказал Арзамасов журналистам.
Инициативу попытался перехватить Ивлев. «Не надо показывать только плохое. Давайте пройдем на территорию, заснимете ремонтную зону, врачебный кабинет, – миролюбиво предложил чиновник телевизионщикам. Но никого из прессы такая перспектива не прельстила. Медкабинет можно и в следующий раз посмотреть, а сегодня больше интересуют сроки погашения долгов по зарплате.
«Все деньги будут выплачены до 1 июня, вопрос на 99 процентов решен, – неожиданно заявил Ивлев. «За счет каких источников? – поинтересовалась у него «Правда ПФО». Такое любопытство начальнику транспортного отдела показалось чрезмерным. «Этого я вам сказать не могу, – категорично ответил он. Но транспортникам такая секретность не очень понравилась.
«У меня на маршруте контролеры обнаружили двух безбилетных пассажиров. За это меня наказали на 500 рублей, ладно, виноват, – пожаловался один из водителей. – Но получаю расчетку, а там с меня сняли доплату за классность – 4 тысячи. В бухгалтерии объяснили, что так осуществляется программа финансового оздоровления. Неужели опять все за наш счет?».
Ивлев попытался объяснить, что финансовое оздоровление отнюдь не предусматривает ущемления прав работников. По его словам. предусматривается сокращение управленческого персонала в районных подразделениях, реализация недвижимого и движимого имущества, от которого можно избавиться без большого ущерба для производственной деятельности. «Чувашавтотранс» сохранит свою социальную направленность», – утверждал он. Однако транспортники, ссылаясь на публикации газеты «Справедливой России», приводили свои доводы и утверждали, что их организация погрязла в коррупции. Повисла в воздухе и тема социальной направленности, поскольку Минфин республики во главе со Светланой Енилиной отнюдь не горит желанием выплачивать дотации предприятию. Рассмотрение иска на 127 миллионов продолжится в Арбитражном суде через месяц.
Так что за социальную составляющую пришлось взяться администрации столицы Чувашии. Хоть сити-менеджер Алексей Ладыков и уволил весь свой транспортный отдел, работа там кипит. «На маршруте №249, следующем до кладбища Яуши, в дни Троицы будет задействовано не менее 30 единиц с отправлением от Привокзальной автостанции, – говорится в пресс-релизе мэрии. – В настоящее время решается вопрос об организации 3 и 4 июня пассажирских перевозок по этому маршруту по тарифу 18 рублей за счет субсидии из бюджета Чебоксар. Сейчас стоимость проезда по пригородному маршруту №249 составляет при наличном расчете 44 руб, при безналичном – 35 рублей.
Встреча с транспортниками перед проходной закончилась также спонтанно, как и началась. Дирекция «Чувашавтотранса» пригласила своих работников на разговор в актовом зале, куда журналистов не позвали. Впрочем, догадаться о характере диалога не так уж трудно.
«Все платежные поручения на перевод денег уже подписаны, средства изысканы из внешних источников, – сообщил «Правде ПФО собственный источник в правительстве республики. – Официально объявлять об этом побаиваемся, поскольку всякое может случиться. Придется подождать еще несколько часов. Задолженность будет погашена по апрель включительно. Пришлось для "Чувашавтотранса" привлечь кредит у одного из банков соседнего региона. Ставка щадящая – около 12 процентов, к сентябрю заем придется погасить. Есть понимание, как будем расплачиваться, справимся, с божьей помощью».
pravdapfo.ru/articles/85351-chuvashavtotrans-pogasit-dolgi-po
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.10.2025 15:01
Состоялось заседание по обмену опытом наставничества в организациях Москвы и Московской области -
24.10.2025 13:30
Проведена отчётно-выборная конференция Приморской организации Профсоюза работников здравоохранения -
24.10.2025 12:39
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял решение о возвращении предприятия к пятидневной рабочей неделе -
24.10.2025 12:13
Руководитель МУП «ТТП» Орла сообщил о ситуации с выплатой зарплат -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
24.10.2025 09:56
Задолженность предприятий по зарплате в Тамбовской области составила 14,5 млн рублей -
24.10.2025 08:18
Стоимость трудового патента для мигрантов вырастет в Свердловской области -
24.10.2025 08:14
Реестр социально ответственных работодателей появится в Тюменской области -
23.10.2025 22:38
Модернизацию центров трудоустройства граждан обсудили в Татарстане -
23.10.2025 21:58
Стоимость патентов для иностранцев вырастет в Волгоградской области
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
