Свердловские дальнобойщики провели автопробег против системы "Платон"
Источник: www.nakanune.ru
Территория: Свердловская область
Населенные пункт(ы): Екатеринбург
3 июня 2017 года свердловские дальнобойщики совершили автопробег против системы "Платон". На Екатеринбургской кольцевой автодороге выстроилась колонна из 20 машин и отправилась к Московскому тракту - так водители хотели выразить свое отношение к ситуации, связанной с "Платоном" и перевозками в целом.
Сегодня свердловские дальнобойщики совершили автопробег против системы "Платон". На Екатеринбургской кольцевой автодороге выстроилась колонна из 20 машин и отправилась к Московскому тракту – так водители хотели выразить свое отношение к ситуации, связанной с "Платоном" и перевозками в целом. Как дальнобойщики видят свое положение и чего хотят – в материале Накануне.RU. На 12-м км ЕКАДа собрались два десятка водителей – те, кто протестует уже два месяца, и те, кто только присоединился к акции. Настроение у дальнобойщиков разное: кто-то намерен стоять до конца, каков бы ни был результат, а некоторые уже потеряли надежду на положительные изменения. Как пояснил водитель Максим Фокин, сотрудники ГИБДД, которые приехали на место старта автопробега, требовали снять плакаты против "Платона" и убрать флаги. Водители же показали выданные им разрешения, и вопрос решился. Отметим, что весь пробег прошел спокойно. Как заметили дальнобойщики, в этот раз даже экипажей ГИБДД было в разы меньше, чем в прошлую акцию в ноябре. "Колонна как по готовности?", - спрашивает Фокин, который поедет первым, и начинает движение. Впереди поедут два мотоциклиста из сообщества байкеров, они тоже поддерживают протестующих. Колонна из большегрузов и легковых автомобилей отправляется по ЕКАДу, в пути водители проведут чуть больше часа. "Министр транспорта РФ Максим Соколов не хочет с нами встречаться, если бы произошла эта встреча, уже бы ситуация в стране была другая, а он не хочет, тем самым выражая негатив по отношению к себе. И этот пробег мы делаем в очередной раз против "Платона", и в очередной раз мы подчеркиваем, что мы не сдаемся. Нам надо просто жить и работать спокойно. Говорить можно много: если народ сытый, он никуда не пойдет, ни на какие забастовки", - рассказал координатор регионального отделения "Объединения перевозчиков России" Андрей Гуров перед пробегом. По его словам, нужно решать вопрос с системой "Платон", нужно понимать, что делать с пунктами автоматического весового контроля, потому что иногда весы показывают неправильную цифру, и водителям приходят огромные штрафы. Как уточнил индивидуальный предприниматель Максим Фокин, сами производители весов говорят, что погрешность составляет 20%, а это очень значительно для водителей. Он рассказал, что водители платят и по системе "Платон", и транспортный налог, и акциз на топливо. "Я примерно считаю, сколько акциз на топливо выходит. Моему автомобилю в год нужно определенное количество литров топлива. Умножим это на примерную стоимость акциза – семь руб. с литра, получается, что только акциз я плачу в год около 270 тыс. руб. Если увеличат стоимость по "Платону", то почти столько же мы будем платить и за это. Плюс непомерные штрафы за автоматические контрольные пункты: от 150 до 500 тыс. руб. А какой индивидуальный предприниматель это потянет?" - сказал дальнобойщик. Самый молодой из собравшихся водителей Александр Гуров рассказал, что начал работать водителем в 2011 году, когда ему исполнилось 18 лет. В лагере он стоял с 27 марта, но неделю назад уехал. "С каждым годом растут расходы: страховой полис на машину повышается в цене, кругом поставили пункты контроля веса, которые не оспорить никак. Буквально если полметра машину неправильно поставил – штраф. "Платон" тоже повлиял очень сильно. Но за два месяца забастовки мы себя показали. Мне кажется, каждый второй сейчас знает, что происходит. Продолжать будем до последнего, до победы и только до нее", - рассказал Александр Гуров. Как отмечают многие водители, существует информационная блокада в СМИ: журналисты не пишут о протестах. А они не затихают: это внешняя видимость. "Не хотят показывать, что происходит в стране", - замечают водители. Андрей Гуров сообщил, что, несмотря на затишье в СМИ, простые люди помогают бастующим: кто-то привозит продукты, некоторые передают деньги, на которые водители покупают солярку, чтобы прогревать машины. "Люди про нас не забывают", - подчеркнул Гуров. Среди причин, по которым протест все же идет на спад, называют усталость и страх: у всех есть семьи, у многих кредиты, люди боятся за свое положение. Именно поэтому некоторые покидают лагерь протеста и возвращаются к работе. По рации во время пробега водители обсуждают существующее положение. Кто-то замечает, что нужно встать всем, тогда ситуация может измениться. Но на это грустно отвечают, что у многих есть семьи, и это невозможно. Еще одна из существующих проблем в сфере перевозок связана с тем, что водителям приходится работать через посредников, напрямую сотрудничать компании с ними не хотят. "Меня сейчас не устраивает положение дел. Напрямую связываться с базами и заводами я не могу, они работают через посредников, диспетчеров. Допустим, дают за перевозку 100 тыс. руб., большую часть получает посредник. А водителю остается на солярку и чтобы купить чуть-чуть хлеба. Должно произойти какое-то серьезное событие, чтобы изменить существующее положение", - пояснил водитель Станислав Титов. Водитель Вадим Мотырев добавил, что если частных перевозчиков вытеснят с рынка, то их место займут большие корпорации, соответственно, расценки будут другими. "Раньше транспортные компании брали с водителей 5%, потом стали брать 10%, а сейчас – 50. А основную работу выполняем мы, они ведь только бумажки перебирают, мы же несем материальную ответственность", - рассказал Вадим. Протест дальнобойщиков длится уже больше двух месяцев, однако никто не пошел на диалог с ними. По словам Андрея Гурова, водители обратились к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману, он провел с ними встречу. "Он отреагировал: отправлял обращения президенту РФ, в Госдуму. Второй человек, который приезжал, это Демин (Юрий Демин, начальник УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области – прим.), он приехал, когда нас окопали", - рассказал Андрей Гуров. По его словам, когда после автопробега водители вернулись в лагерь, там убрали приспособление, через которое проезжали дальнобойщики, тем самым заблокировав машины. Как подытожили водители, они продолжат стоять в лагере до 12 июня, тогда, по их словам, возможно, состоится встреча с представителями власти, но если этого не произойдет, дальнобойщики намерены продолжать протест.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
24.12.2024 23:00
Строители компании "СиАрСиСи Рус" в Нижегородской области объявили забастовку из-за невыплаты зарплат -
24.12.2024 14:48
Выросла средняя зарплата работников в Менделеевском районе Татарстана -
24.12.2024 11:31
Председатель правительства Иркутской области подписал распоряжение об индексации окладов бюджетников -
24.12.2024 08:34
Департамент труда и занятости Тюменской области представил данные о запланированных сокращениях работников -
24.12.2024 07:00
В Государственной Думе РФ предлагают закрепить в Трудовом кодексе выплату 13-й зарплаты -
24.12.2024 00:33
На Челябинском электрометаллургическом комбинате заключен новый коллективный договор -
24.12.2024 00:14
В профсоюзной организации авиаработников «Владивосток» подвели итоги работы -
23.12.2024 20:46
Утверждены регионы для проведения федеральных этапов конкурса «Лучший по профессии» -
23.12.2024 18:44
Департамент соцзащиты ЯНАО сообщил об увеличении прожиточного минимума -
23.12.2024 14:57
Предприятиям УФО требуется более 152 тыс. работников
В стране и за рубежом >>
-
17.12.2024 14:48
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.12.2024 10:42
Профсоюз работников Starbucks объявил забастовку в США -
20.12.2024 21:01
Забастовку объявили работники семи распределительных центров компании Amazon -
18.12.2024 00:00
Исполком крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов обсудил реализацию молодёжной политики -
16.12.2024 17:12
Правительство РФ направляет 10 млрд рублей на индексацию зарплат медработников -
20.12.2024 19:06
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов выступает против увеличения длительности рабочего дня -
20.12.2024 20:40
Volkswagen и профсоюз достигли компромиссов по сохранению заводов -
20.12.2024 20:24
Французский финансовый холдинг UBS может сократить работников -
14.12.2024 12:46
Правительство утвердило постановление о дополнительных "северных надбавках" -
13.12.2024 12:14
Всеобщая конфедерация профсоюзов обсудила проблемы трудовой миграции и защиту трудовых прав
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.