
Сотрудники кемеровского ПАТП обратились к губернатору с просьбой не допустить банкротства предприятия
Источник: fedpress.ru
Территория: Кемеровская область-Кузбасс
Населенные пункт(ы): Кемерово
Работники автотранспортного предприятия ОАО "ПАТП-1" обратились с официальной телеграммой на имя губернатора Кемеровской области А. Тулеева, с просьбой спасти компанию от банкротства и сменить директора.
Кемерово рискует быть в центре внимания федеральной общественности. Работники автотранспортного предприятия ОАО ПАТП-1 обратились с официальной телеграммой на имя губернатора области Амана Тулеева, с просьбой спасти компанию от банкротства и сменить директора. В противном случае, водители и кондукторы обратятся к президенту Владимиру Путину и выйдут на митинг и забастовку. Корреспондент «ФедералПресс» наведался в гости к потенциальным забастовщикам, чтобы узнать ситуацию изнутри. Телеграмма от работников ОАО ПАТП-1 была отправлена в первые июньские выходные, дабы губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, сразу по выходу из десятидневного отпуска, мог ознакомиться с непростой ситуацией на предприятии. Однако глава региона не появился на рабочем месте, а в соцсетях стали поговаривать о скорой забастовке всего водительского состава ПАТП-1. План превыше всего. ОАО ПАТП-1 – старейшее, с 1964 года действующее автотранспортное предприятие города. Когда-то оно было победителем, теперь же над ПАТП-1 нависла угроза банкротства. В начале мая, газета «Коммерсант» сообщила об иске на сумму в 2,9 млн рублей со стороны ООО «Гала-Форм-Сибирь», новосибирского нефтетрейдера, работающего с «Газпромнефтью» из-за хронической задолженности ПАТП-1 в выплатах по поставке солярки. Впрочем, на июнь иск уже не числится в картотеке арбитражного суда области, а в московском ЗАО «Гала-Форм», куда входит новосибирское подразделение, отказались комментировать корреспонденту «ФедералПресс» подачу иска и отсутствие судебного процесса. Однако помимо иска, у работников ПАТП-1 хватает головной боли. Молодой водитель Артем Жуков говорит об удручающем состоянии большинства имеющихся автобусов. «Моему несколько лет, а где-то уже ржавчина, где-то корпус дырявый, с механикой вообще проблемы», – объясняет водитель. По его словам, 90% автобусов находятся в аварийном состоянии и все же эксплуатируются. Причина проста: за каждым автобусом закреплен водитель, если транспорт выходит из строя, то водитель не выполняет план и соответственно не получает зарплату и премию. «Премии у нас при выполнении плана достигают 140%, а вот если не привез нужную сумму денег за день, то можешь и получить не 140, а 60 к концу месяца», – говорит Жуков. С другой стороны, невыполнение плана сказывается на доходах предприятия – по словам водителей, средств не хватает на ремонт и водителям приходится на свой страх и риск работать на почти сломанной технике. Иначе помимо удерживания зарплаты, еще можно нарваться на санкции и штрафы от руководства. «У меня у колес пробег 240 тыс километров, хотя по документам они выдерживают 160 тыс. Я просил механика не выпускать меня в рейс по графику, так что вы думаете? Тут же прибежало начальство и заставило механика все признать годным. Почему? Да руководству выгодно, чтобы водители выходили в рейс, тогда они закрывают задание от администрации города по количеству рейсов в день. А тот факт, что многие автобусы почти сразу ломаются или потом нужен тягач, чтобы довезти технику до гаража – никого не волнует», – говорит другой водитель Николай Круглов. Льгота как нокаут. За выполнение договоренностей с мэрией, ПАТП-1 как бы дотируется. Допущение здесь оправданно, ибо на самом деле, на предприятии не видели давно денег из городской казны: долг мэрии составляет 170 млн рублей. В свете выручки предприятия за прошлый год в 127 млн рублей, это солидная сумма. Но, ни мэрия, ни генеральный директор предприятия Иван Иванов, по мнению водителей, не заинтересованы в улучшении ситуации. «Иванов одновременно и у нас директор, и в «Кемеровской транспортной компании» и спит и видит, как сольет две структуры в одну. Старые автобусы продаст, землю, что есть в ПАТП-1, говорит, что сдаст в аренду, при этом, не поясняя, как это он собрался распоряжаться муниципальной собственностью», – подключается к разговору третий водитель Сергей Петров. Источник «ФедералПресс», близкий к администрации города, говорит, что имеется договоренность между администрацией предприятия и мэрией по доведению ПАТП-1 до банкротства и последующей передачи имущества в «КТК». Подтвердить эту информацию у генерального директора ОАО «ПАТП-1» Ивана Иванова не получилось – его не удалось застать на месте. По словам секретарши, «директор весь день на совещании в администрации области». Что до мэрии, то на момент публикации не был получен оперативно комментарий от комитета по городскому имуществу – держателю контрольного пакета акций в 75%. К областной власти у водителей ПАТП-1 смешанное отношение. С одной стороны, адресатом, что телеграммы, что письма, которое было в мае и под которым подписалось треть коллектива в 500 человек, был губернатор Кемеровской области. С другой стороны, социально ориентированная политика Тулеева – больное место в работе ПАТП-1. «Вот смотрите, допустим мне за день надо привезти 4 тыс рублей. Автобус вмещает двести человек, плата за проезд – 16 рублей. Казалось бы, выполнить план – раз плюнуть, но не тут-то было. Из-за того, что у нас в области аж 20 категорий льготников, из 200 человек может быть такая ситуация, что только четверо купят билеты. Остальные проедут бесплатно. Да, не спорю, в советское время тоже было полно льгот, но там хотя бы дотировали постоянно, и задержек по выплатам не было!», – горячится Петров. «Замену найдем быстро». На самом деле, речь о митинге и забастовке в телеграмме зашла от безнадеги – как еще обратить внимание всесильного губернатора Тулеева на бедственное положение автопарка предприятия, приближающееся банкротство и возможные с собственностью в ПАТП-1 не знают. Если только не устроить несанкционированный митинг, потому что с разрешенной забастовкой водители имели возможность познакомиться в апреле нынешнего года. «Прижала еще и задержка по зарплате, тогда нас поднял на забастовку Кузнецов – был такой водитель. Написал бумагу, получил разрешение и в нужный день хотел заблокировать улицу в Кировском районе. Только чуть раньше к предприятию подъехало пару фургонов ОМОНа и представители мэрии, которые нам доходчиво объясняли, что уже взяли штрейкбрехеров из автоколонны «1237» и ПАТП-3 и в случае нашего неповиновения, мигом поставят их на наши маршруты и вообще замену нам найдут быстро. И все, свернули забастовку, а Кузнецова заставили уволиться», – говорит Круглов. Сам Николай не верит уже никому и четко знает, что от возможного слияния пострадает почти весь коллектив ПАТП-1, ибо большинство водителей из Кировского района и ездить на другой конец города в новое предприятие, где рабочий день так же начинается в 5.40, мало кто может. «Вот и упомянули митинг для красного словца», – вздыхает Круглов. Большинство водителей даже от телеграммы не видят прока, говоря, что вряд ли кто-то в областной администрации заинтересуется проблемой предприятия и уж тем более не пойдут на переговоры с рабочим коллективом. В такой ситуации могло бы помочь посредничество в возможных переговорах между водителями и властями. В посредники сгодился бы профсоюзный комитет, да вот беда – ПАТП-1 много лет назад вышел из областной Федерации профсоюзов и ячейка на предприятии занимается только сбором взносов и подарками на праздники. В самой Федерации от посредничества уклоняются. «В тех предприятиях, где профсоюза нет, у нас нет права вмешиваться в ситуацию. Там конфликтные ситуации могут привести к социальному взрыву. При любом социально-трудовом конфликте надо действовать в рамках закона», – уверяет первый заместитель председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Сергей Пахомов. Аналогичного мнения касаемо дестабилизации общественной ситуации придерживается и эксперт по трудовому праву, старший юрист ООО «Центра правовой поддержки «ЮрИнвест» Инна Ювко, говоря, что «забастовка – крайняя мера воздействия на работодателя». «Право на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора признано Конституцией РФ. При этом, необходимо иметь в виду, что забастовка – это способ нанесения экономического ущерба работодателю. Во время забастовки право работников на коллективную защиту своих социально-трудовых интересов вступает в конфликт с экономическими правами работодателей. По этой причине проведение забастовки требует строгого соблюдения сроков и процедуры. Если забастовка будет проведена с нарушениями, то работодатель вправе через суд инициировать признание забастовки незаконной и предъявить требование о возмещении убытков», – объясняет Ювко. Прим.ред. По просьбе героев, фамилии водителей изменены.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
14.05.2025 12:00
Орелстат опубликовал данные о численности рабочей силы -
14.05.2025 10:43
Обучение новым профессиям в рамках нацпроекта «Кадры» реализуется в Башкортостане -
14.05.2025 08:28
Врио губернатора Свердловской области заявил о необходимости вовремя индексировать зарплату на предприятиях -
14.05.2025 08:13
Среднемесячная зарплата работников в Челябинской области выросла на 15% -
14.05.2025 05:37
Названы невостребованные специалисты в Тюменской области -
13.05.2025 20:11
Корпорация Microsoft объявила о сокращении 3% сотрудников по всему миру -
13.05.2025 19:40
Президент РФ В.Путин подчеркнул важность трудоустройства граждан с ограниченными возможностями -
13.05.2025 19:40
Законопроект об изменении системы выплат военных пенсий принят Государственной Думой РФ в первом чтении -
13.05.2025 19:30
ХМАО намерен увеличить квоты для трудовых мигрантов -
13.05.2025 19:08
Выплачены зарплатные долги работникам МАУ КХ «Быково»
В стране и за рубежом >>
-
06.05.2025 07:55
Первомайские акции профсоюзов проведены под лозунгом “Доблестный труд - гарантия Победы!” -
05.05.2025 13:48
Министр труда и социальной защиты РФ А.Котяков: на бесплатное переобучение поступило 15 тыс. заявок -
01.05.2025 12:22
Председатель Крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов С.Черногаев принял участие в митинге в Самаре -
01.05.2025 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов приняло участие в 14-ом Форуме БРИКС -
28.04.2025 00:00
Российская трехсторонняя комиссия обсудила текущие актуальные вопросы трудовых отношений -
30.04.2025 13:55
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела совещание о ходе реализации нацпроекта «Кадры» -
23.04.2025 21:45
Росстат сообщил о росте долгов по зарплате перед работниками в марте -
03.05.2025 14:40
Уволены почти все работники Национального института охраны труда в США -
28.04.2025 09:37
Таможенные пошлины США на импорт могут поставить под угрозу до 16 млн рабочих мест в Китае -
29.04.2025 17:00
Всеобщая забастовка в Бельгии остановила общественный транспорт
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.