Руководитель управления транспорта администрации города дал интервью по ситуации с "Челябавтотрансом"
Источник: ura.news
Территория: Челябинская область
Населенные пункт(ы): Челябинск
В Челябинске прошёл пикет работников банкротящегося МУП "Челябинский автобусный транспорт". 200 с лишним диспетчеров, кондукторов, водителей автобусов потребовали выплатить им долги по зарплате. Протестующие обращались к муниципальным властям, но на Алое поле никто из чиновников не вышел. "URA.RU" попросило начальника управления транспорта мэрии Челябинска Р.Болотова разъяснить, как муниципальные власти будут выходить из коллапса.
Власти не вышли к протестующим горожанам, но объяснили свою позицию «URA.RU». Интервью. Массовый протест бывших сотрудников банкротящегося челябинского МУП «Челябинский автобусный транспорт» поставил вопрос ребром: 200 с лишним диспетчеров, кондукторов, водителей автобусов потребовали выплатить им долги по зарплате. Протестующие обращались к муниципальным властям, но на Алое поле никто из чиновников не вышел. Тем не менее, «URA.RU» попросило начальника управления транспорта мэрии Челябинска Романа Болотова разъяснить, как муниципальные власти будут выходить из коллапса. — Роман Александрович, насколько были обоснованы претензии бывших сотрудников МУП? — Можно сказать, что вполне обоснованы. Но претензии, скорее всего, следует адресовать бывшему руководству МУП. Хотя я бы отметил, что ни одно предприятие, находящееся в стадии банкротства, не имеет столь минимального временного отрезка по задержке зарплаты — полтора месяца. Но сумма, в итоге, набегает серьезная — 27 миллионов рублей (с учетом компенсаций за неиспользованные отпуска). Еще раз повторю: за долги отвечает бывшее руководство ЧАТ. Хотя решать вопрос будем мы и сделаем это в самое ближайшее время. — Процесс перехода в новое ООО «Общественный городской транспорт» коллектива завершился? — Да. Все, кто хотел, перешли. И мы сделали правильно, когда запустили в начале года такой процесс, создав коммерческую структуру, собственником которой являются власти. Иначе бы сейчас бывшие сотрудники ЧАТ стояли с плакатами: «Дайте нам работу!». А так они трудоустроены в новое ООО, где все началось с «чистого листа», без долгов. Надеюсь, что долгов и не будет. И [гендиректор общества] Дмитрий Холод с этим справится. — У сотрудников только поменялись записи в трудовых книжках? А так они работают на тех же самых местах? — На тех же местах, в тех же автобусах. Утром приезжают на ту же базу, на улице Молодогвардейцев. — А разве база и автобусы не в конкурсной массе? Конкурсные управляющие имеют право их продать, чтобы погасить долги. — Спасибо конкурсным управляющим и кредиторам. Мы находим понимание с их стороны. Пока платим вполне посильную аренду, а со временем сможем и выкупить. У нас будет приоритетное право, так как все это социально значимые для города объекты. — Кстати, а где находятся те самые автобусы, что таинственно пропали за время работы ЧАТ? — Да так и стоят там! Сломаны. Где-то очень долго не меняли масло, где-то затянули с амортизацией. — Будете их выкупать? Автобусы же надо вернуть на линию. — Решаем. По тем автобусам, что «на ходу». А взамен тех, что нерабочие, лучше купить новые! Это выйдет дешевле. Есть федеральная программа поддержки отечественного производителя, по которой те же самые автобусы и трамваи муниципалитеты у российских заводов могут купить за 30 процентов от стоимости! Мы в эту программу включаемся. По ней, к примеру, в этом году планируем купить пять новых трамваев. В последующие будем также участвовать в программе. Так зачем нам «б/у», в которые придется вкладывать дополнительные средства, чтобы привести в порядок? Пусть они остаются в конкурсной массе, а конкурсные управляющие сами ищут покупателей, чтобы рассчитаться с кредиторами. — Я уже предвижу, как скептики скажут: «Опять новые автобусы? Получится, как с теми, что покупали несколько лет назад…». К слову, создается впечатление, что на протяжении ряда лет муниципальный транспорт уничтожали намеренно. — Эти выводы я оставлю для экспертов. Такое наследство нам досталось. Муниципальный транспорт стал иметь убытки, не выдержав конкуренции с частниками. Когда коммерческие маршрутки пускали по тем же самым маршрутам, где ходили автобусы и троллейбусы. Хотя по идее маршруты дублировали друг друга. — А так можно? — По сути, нет. Но перевозчики делали очень просто. Допустим, «Газелька» выходит из той же точки, что и муниципальный автобус, и приходит на конечный пункт того же автобуса. Но в пути чуть-чуть отклонится в сторону, сделает маленький крюк. В итоге в маршруте появляются новые остановки, и он начинает считаться новым маршрутом. — А, кстати, оправдалась продажа троллейбусного депо на Артиллерийской? Там где рынок «Фермер». Помнится, что сити-менеджер Сергей Давыдов говорил, мол, троллейбусы могут и под открытым небом ночевать. — Нет, конечно! Денег больших городу не принесло. А троллейбусы приходится чаще ремонтировать. Их же во времена СССР проектировали, и не планировалось, что в холодные морозные ночи, когда за 30, они будут на улице стоять! — При Давыдове говорили, что троллейбусы можно вообще ликвидировать. Будем развивать? — Да. В планах новые линии: в Чурилово, на Тополиной аллее. Есть планы и по трамвайным линиям — на Курчатова. Поймите, я не против частных перевозчиков! Я за то, чтобы в городе была развитая транспортная сеть. Но и муниципальный транспорт убивать было нельзя. — Еще не убили совсем. Спасти можно? — Этим и занимаемся совместно с депутатским корпусом. Кстати, единый проездной оказался очень востребованным. Но и частных перевозчиков уничтожать не собираемся. Мы приступили к реализации новой транспортной схемы, и там, кстати, будут новые требования к маршрутным такси — более высокого класса автобусы. Это и наш вклад в экологию — меньше старого транспорта на улице.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
19.04.2024 13:23
Пресс-конференция по проведению Первомайских акций состоится 24 апреля -
19.04.2024 10:22
Прокуратура Тамбовской области выявила нарушения прав работников Староюрьевской больницы -
19.04.2024 05:51
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили актуальные проблемы МСП -
19.04.2024 01:56
Депутаты Государственной Думы РФ предложили отрегулировать трудовые отношения работников маркетплейсов -
19.04.2024 00:00
Совет Иркутского Профобъединения обсудил итоги XII съезда ФНПР -
19.04.2024 00:00
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов проведет семинар-совещание по реализации молодежной политики -
19.04.2024 00:00
С помощью Кадрового центра Иркутской области трудоустроено более 6 тыс. человек -
18.04.2024 17:50
В Башкирии профсоюз работников здравоохранения проанализировал ситуацию в Толбазинской РБ -
18.04.2024 17:50
В Самарской области профсоюз работников здравоохранения провел обучение уполномоченных по охране труда -
18.04.2024 17:50
В Самаре состоялся круглый стол на тему наставничества и преемственности в профсоюзной деятельности
В стране и за рубежом >>
-
16.04.2024 17:54
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила трудоустройство выпускников -
17.04.2024 16:15
В Греции профсоюз журналистов объявил забастовку против низких зарплат -
16.04.2024 00:00
Общероссийское объединение профсоюзов поддерживает переход к экономике высоких заработных плат -
17.04.2024 08:40
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2024 00:00
Лозунг Всемирного дня охраны труда - «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда» -
17.04.2024 13:49
Польский профсоюз «Солидарность» проведет демонстрацию -
10.04.2024 12:40
Президент РФ В.Путин провел встречу с Министром труда А.Котяковым -
12.04.2024 11:07
Два крупнейших профсоюза в Италии организовали забастовку против опасных условий труда -
16.04.2024 07:14
В Государственную Думу РФ внесен законопроект об установлении размера минимального оклада на уровне МРОТ -
12.04.2024 13:11
В Германии профсоюз добился повышения оплаты труда бортпроводников Lufthansa
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.