
Квалифицированные российские пилоты массово переходят работать в азиатские авиакомпании
Источник: www.rosbalt.ru
Территория: Санкт-Петербург
С середины 2014 года российские авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа" регистрируют массовую утечку летных кадров в Азию. За последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешли более 300 наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского.
С середины 2014 года российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» регистрируют массовую утечку летных кадров в Азию, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. По информации издания, за последние 2,5 года на работу в азиатские компании перешли более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиров воздушных судов, инструкторов (около ста из них — в Китай). Еще 400 человек в настоящее время, указывает издание, находятся в процессе трудоустройства. Один из собеседников издания отметил, что уход из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров воздушных судов, что могло стать одной из причин масштабных сбоев с авиаперевозками компании, от которой пострадали более 10 тыс. пассажиров. В самом перевозчике «Коммерсанту» рассказали, что их пилоты уехали работать в Китай, Индию и во Вьетнам. В качестве основной причины оттока кадров в «ВИМ-Авиа» назвали экономику: в азиатских странах, по мнению собеседников, в настоящее время созданы все условия, который бы благоприятствовали привлечению иностранных летных специалистов, там нет ограничений и квот, а также более привлекательные условия работы для российских пилотов. Источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается поиском пилотов для китайских компаний, заявил, что приток летчиков из России совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» осенью 2015 года. Он также подчеркнул, что российских пилотов привлекает финансовая сторона вопроса: по его словам, средняя зарплата пилота в Китае в четыре раза выше той, которую специалистам предлагают в России. График работы, при этом, в китайских компаниях составляет 80 часов налета в месяц, когда в России — 90. Также Пекин предлагает своим пилотам не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). Тенденцию оттока кадров из «Аэрофлота» подтвердил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Он отметил, что в компании есть дефицит российских командиров и заявил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше». О том, что опытные пилоты покидают «Аэрофлот» для работы в азиатских авиакомпаниях, заявлял ранее президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Кроме того, переход большого количества российских специалистов на работу в азиатские компании подтвердили изданию и в Минтрансе. В ведомстве при этом заверили, что эта «проблема гораздо меньшего масштаба».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
28.08.2025 08:42
Глава Комитета Государственной Думы РФ по труду: МРОТ с 2026 года должен увеличиться на 20% -
28.08.2025 02:00
Камчатстат представил сведения о долгах по зарплатам перед работниками -
27.08.2025 22:42
Минпросвещения РФ и Минтруд РФ совместно разрабатывают единые критерии зарплат учителей -
27.08.2025 20:43
Росстат представил данные о росте зарплат работников -
27.08.2025 16:54
Профсоюз провел проверку в противотуберкулёзном диспансере в Саратовской области -
27.08.2025 15:56
Более 5 тыс. оренбуржцев прошли обучение при содействии службы занятости -
27.08.2025 14:43
Обновленный Кадровый центр «Работа России» открыли в Нижнекамске -
27.08.2025 14:15
Директор ЧОП «Русь-Волгоград» дисквалифицирован на год за невыплату зарплат -
27.08.2025 13:11
Увеличился средний размер пенсий в Воронежской области -
27.08.2025 12:00
Проблему нехватки медиков в небольших населенных пунктах решают в Свердловской области
В стране и за рубежом >>
-
20.08.2025 13:58
Новые правила расчета отпускных и больничных вступают в силу в сентябре -
26.08.2025 12:53
Правительство РФ одобрило законопроект о преобразовании бюджетных мест в медицинских вузах в целевые -
20.08.2025 00:00
Государственные служащие в Турции вышли на забастовку против низких зарплат -
20.08.2025 13:26
Правительство РФ обсуждает введение налога на использование работодателями автоматизированных решений -
19.08.2025 13:21
Государственная Дума РФ анонсировала повышение выплат для работников госсектора -
19.08.2025 00:00
Бастующие бортпроводники AirCanada игнорируют приказ о возвращении к работе -
20.08.2025 15:20
Государственная дума РФ рассмотрит законопроект о премиях работникам с пятилетним опытом -
21.08.2025 11:45
С 1 сентября фельдшеры смогут заменять врачей -
12.08.2025 00:00
Работники более 50 вузов в Аргентине объявили о забастовке с требованием повышения зарплат -
18.08.2025 00:00
Учителя в Эстонии планируют проведение забастовки с требованием повышения зарплат
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.