На Курганском автобусном заводе падают объемы производства

19.02.2013 11:18

Автор:

Источник: uralpolit.ru

Территория: Курганская область

Населенные пункт(ы): Курган

Профсоюзы Зауралья вновь обеспокоены ситуацией на Курганском автобусном заводе: здесь падают объемы производства, мощности недостаточно загружены. Менеджеры завода предлагают стимулировать внутренний спрос на курганские автобусы. На днях лидер Федерации профсоюзов Курганской области Владимир Андрейченко и председатель областной организации профсоюза работников автосельхозмашиностроения Василий Бобров встретились в цехах ООО «КАВЗ» с главным федеральным инспектором по Курганской области Владимиром Балакиным и управляющим директором предприятия Александром Алсараевым. Поводом для встречи стало обращение Василия Боброва и председателя профкома ООО «КАВЗ» Татьяны Мезенцевой, направленное собственнику завода – группе «ГАЗ» и органам власти. В нем высказана тревога за невыполнение некоторых важных пунктов трехстороннего соглашения, заключенного между группой «ГАЗ», областным департаментом промышленности и профсоюзом. Суть претензий – невыполнение соглашения в итоге приводит к постепенному затуханию производства.

Профсоюзы Зауралья вновь обеспокоены ситуацией на КАВЗе: здесь падают объемы производства, мощности недостаточно загружены. Менеджеры завода предлагают стимулировать внутренний спрос на курганские автобусы. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru». На днях лидер Федерации профсоюзов Курганской области Владимир Андрейченко и председатель областной организации профсоюза работников автосельхозмашиностроения Василий Бобров встретились в цехах ООО «КАВЗ» с главным федеральным инспектором по Курганской области Владимиром Балакиным и управляющим директором предприятия Александром Алсараевым. Поводом для встречи стало обращение Василия Боброва и председателя профкома ООО «КАВЗ» Татьяны Мезенцевой, направленное собственнику завода – группе «ГАЗ» и органам власти. В нем высказана тревога за невыполнение некоторых важных пунктов трехстороннего соглашения, заключенного между группой «ГАЗ», областным департаментом промышленности и профсоюзом. Суть претензий – невыполнение соглашения в итоге приводит к постепенному затуханию производства. Напомним, первое такое соглашение губернатор Зауралья Олег Богомолов и директор дивизиона «Автобусы» ООО УК «Группа «ГАЗ» Николай Одинцов подписали в мае 2010 года. Затем они ежегодно подтверждались вновь. Очередное такое соглашение о социально-экономическом партнерстве между правительством Курганской области, ООО «КАВЗ» и отраслевым профсоюзом подписал и Василий Бобров. В нем говорится об оказании содействия со стороны органов исполнительной власти области ООО «КАВЗ» по сохранению и наращиванию производственного потенциала предприятия, продвижению его продукции. В свою очередь завод и дивизион «Автобусы» обеспечивают выпуск не менее 900 автобусов, сохранение социальных гарантий коллективу. На встрече отмечалось, что руководство ведет неплохую социальную политику. Средняя заработная плата составляет 19 тысяч рублей, с момента подписания соглашения ее выплата ни разу не задерживалась, открыт профилактический кабинет, проводятся спортивные мероприятия, завод арендует спортзал, где дважды в неделю может заниматься любой заводчанин, предприятие дотирует 50 % стоимости обедов для работников, ведется ремонт помещений, проводится аттестация рабочих мест. Однако производственные итоги 2012 года не вписались в рамки соглашения: производство загружено в половину своей мощности, объем производства и реализации продукции по сравнению с 2011-м снизился. И просматривается слабая перспектива по загрузке. «Приоритеты группы «ГАЗ» расставлены не в пользу курганцев. Необходимо развивать наш модельный ряд автобусов, пока же развитие касается только Павловского завода, – заявил Василий Бобров. – Городская модель КАВЗ-4239 снята с производства, а ее замена находится в стадии доработки. Надеемся, в этом году начнется ее выпуск. В первую очередь от представителя собственника руководителей группы «ГАЗ» зависит загрузка нашего завода». По данным предприятия, для того чтобы были инвестиции для его развития, необходимо выпускать не менее 1 тысячи автобусов в год. Сейчас – только 700. Неслучайно нестабильность таких крупных производств волнует губернатора Олега Богомолова. На собрании КРО РСПП он подчеркнул: «Рост промышленности за год на 102 % – это самый низкий показатель за последние годы. Почему падает производство? Что происходит? Что это за бизнес такой? Это нас должно настораживать! Учтите, нам надо бороться за рынки, чтобы нас с них не выдавили в новых условиях». Александр Алсараев в свою очередь предложил поддержать КАВЗ также и на курганском рынке. «Наша «Аврора» выигрывает по комфортности, плавности хода, надежности. Мы готовы организовать презентацию продукции для руководителей транспортных предприятий, пусть они приезжают со своими водителями, которые опробуют машину в действии. Для наших покупателей мы также можем организовать склад запчастей. Сегодня нам нужно содействие в приобретении наших моделей 4235 – школьного автобуса, 4238 – для пригородных маршрутов и межгорода», – заявил директор. Председатель ФПКО Владимир Андрейченко также считает, что главное сейчас – поднять уровень производства. «Профсоюзы были прямыми участниками спасения завода от ликвидации. По нашей инициативе было подписано соглашение – и ситуация стабилизировалась. Сейчас сторонам необходимо вновь договориться с собственником, чтобы соглашение выполнялось в полном объеме, а завод был загружен», – подчеркнул он. Лидер профсоюзов заверил, что также примет участие в решении вопроса о привлечении зауральских потребителей к приобретению автобусов КАВЗа. Главный федеральный инспектор по Курганской области Владимир Балакин, подводя итог разговора, поддержал предложение провести встречу с руководителями группы «ГАЗ». «УралПолит.Ru» будет следить за развитием ситуации.

Карта конфликтов

В стране и за рубежом >>