В Москве состоялось заседание Совета Российского профессионального союза моряков

23.03.2018 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

23 марта 2018 года в Москве завершилось заседание Совета Российского профессионального союза моряков (РПСМ). В повестке дня были вопросы о текущем положении дел в регионах; допуске представителей профсоюза к рабочим местам моряков, состоящих в РПСМ; о начале действия с 1 января Федерального отраслевого соглашения (ФОС) по морскому транспорту на 2018-2020 годы

Сегодня в Москве завершилось заседание Совета Российского профессионального союза моряков. В повестке - вопросы о текущем положении дел в регионах; допуске представителей профсоюза к рабочим местам моряков, состоящих в РПСМ; о начале действия с 1 января Федерального отраслевого соглашения (ФОС) по морскому транспорту на 2018-2020 годы. Первый день заседания прошел в четверг, 22 марта. Председатель РПСМ Юрий Сухоруков во время обсуждения вопроса о профсоюзном обслуживании членов РПСМ, сказал: «Все моряки должны четко знать, что для них делает профсоюз, почему с профсоюзом хорошо, а без профсоюза плохо. Моряки уже привыкли, что мы ведем переговоры и заключаем коллективные договоры, добиваемся повышения зарплаты. Они воспринимают это как само собой разумеющееся, но мы должны рассказывать обо всей работе профсоюза, которая зачастую остается в тени, невидимой, говорить обо всем, что делается для моряков, всеми доступными средствами не только на сайте РПСМ и наших организаций, но и в социальных сетях». Поддержал Юрия Сухорукова председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня: «Профсоюз – это не только коллективный договор и материальная помощь. У каждой организации должно быть средство общения с моряками. Это может быть сайт или своя страница в соцсетях, посредством которых можно наладить обратную связь и живое общение, поскольку моряки не всегда могут зайти в профсоюз, просто потому что находятся в рейсе. У них должен быть доступ к информации – чем живет и как работает профсоюз. Кроме того, у каждой организации должна быть техническая инспекция, чтобы посещать суда, и юрист, который поможет иск подать, проконсультировать, оказать необходимую помощь». Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ, добавил: «Необходимо говорить обо всем, что делается для моряков. А делается немало. В первую очередь, это, конечно же, зарплата. Мы проводим огромную работу, помогая морякам вернуть честно заработанные деньги. Если посмотреть на цифры, то речь идет об очень значительных суммах. Например, в 2017 году наша организация помогла вернуть морякам более 50 млн рублей задолженностей по зарплате и компенсаций за травмы. При посещении судов мы рассказываем морякам о поправках к Конвенции о труде в морском судоходстве. Несмотря на то, что они вступили в силу больше года назад, члены экипажей имеют о них очень слабое представление, многие слышат от нас впервые о страховом свидетельстве, финансовых гарантиях по репатриации в случае банкротства судовладельца, о выплате зарплаты не более чем за 4 месяца. Информировать моряков – это тоже часть нашей работы, и это важно делать не только на своем сайте, но и сотрудничая со средствами массовой информации, используя социальные сети». Во время первого дня заседания также был обсужден вопрос о подготовке к торжественной церемонии проводов моряков – пенсионеров компании Совкомфлот на заслуженный отдых. По сложившейся традиции она пройдет в преддверии Дня работников морского и речного флота в трех городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новороссийске. Второй день заседания начался с приятной процедуры. Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков вручил нагрудный знак «Знак почета РПСМ» Борису Николаевичу Измалкову, бывшему советнику по общим вопросам, за преданность и служение профсоюзному делу многие годы и в связи с выходом на заслуженный отдых. Одним из ключевых вопросов стало начало действия с 1 января Федерального отраслевого соглашения (ФОС) по морскому транспорту на 2018-2020 годы, кропотливую работу по подписанию которого РПСМ вел несколько лет. ФОС было подписано 6 декабря 2017 года. Оно принципиально отличается от ранее действовавшего соглашения по морскому транспорту, которое касалось нескольких видов экономической деятельности, тем или иным образом связанных с морским судоходством. Со стороны работодателей тогда в нём участвовали Ассоциация судоремонтных заводов и представители морских портов. Нынешнее ФОС, подписанное со стороны работодателей Российской палатой судоходства, регулирует условия труда исключительно моряков, отвечает требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и является базой для заключения коллективных договоров на судах, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации. Как отметили участники Совета, Федеральное соглашение позволит повысить уровень эксплуатации российских судов, а российскому торговому флоту – занять более стабильные позиции в международном судоходстве. При этом, с июля 2017 года Россия опустилась из «белого» списка Парижского меморандума в «серый» по совокупности проверок и задержаний судов. Часть из них связана с требованиями, предъявляемыми к условиям работы и проживания моряков на борту. Выполнение условий подписанного соглашения позволит избежать таких случаев в дальнейшем. – Процесс работы над документом был довольно длительным, потому что каждая сторона до последнего отстаивала свои интересы, – сказал первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – На поиск компромиссов уходило время. Большинство разногласий в результате переговоров удалось урегулировать, и в итоге был принят качественный документ. Другим важным вопросом второго дня заседания стал вопрос допуска к рабочим местам членов профсоюза в портах Дальнего Востока. В частности, в Находке, где сложилась парадоксальная ситуация. Чтобы попасть в разные районы порта, нужно оформить порядка 20 пропусков и при этом пройти множество однотипных процедур и инструктажей. Вопрос взят на особый контроль и будет решаться на всех возможных уровнях, включая обращения в органы государственной и исполнительной власти. «Это не дело, когда нужно оформить порядка 20 пропусков, чтобы попасть в районы порта Находка. В идеале, конечно, пропуск должен быть один», – высказал свое мнение председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. Следующее заседание Совета РПСМ запланировано на ноябрь, место проведения – Санкт-Петербург. На основе материалов РПСМ

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>