В Пусане состоялся Саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона

16.04.2018 00:00

Источник: www.ktr.su

Территория: Южная Корея

11-12 апреля 2018 года в Пусане проходил Саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором приняли участие представители 17 государств. Главными вопросами в повестке дня оказались методы оказания экстренной помощи морякам, попавшим в беду (будь то пиратский плен или природный катаклизм), автономное судоходство и уровень престижа морских профессий среди молодежи.

В Пусане (Южная Корея) завершил работу 35 Саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором приняли участие представители 17 государств, включая делегацию Российского профсоюза моряков во главе с председателем Юрием Сухоруковым. Главными вопросами в повестке дня оказались методы оказания экстренной помощи морякам, попавшим в беду (будь то пиратский плен или природный катаклизм), автономное судоходство и уровень престижа морских профессий среди молодежи. Саммит прошел 11-12 апреля. Многие представители профсоюзов за последний год при проверках сталкивались с отсутствием необходимых страховых документов, обеспечивающих финансовые гарантии судовладельца перед экипажем. Из-за этого за 2017 год более 400 моряков, брошенных судовладельцами, смогли вернуться домой только после обращения во всевозможные инстанции и организации. Иногда причиной оставления моряков становится банкротство судоходной компании, и избежать таких случаев, к сожалению, невозможно. – Если работодатель обанкротился, морякам нужно запросить у компании справку о наличии задолженности перед каждым членом экипажа. С этим документом можно обратиться в суд. Лучше прибегнуть к услугам юриста, который окажет профессиональную помощь. В таком случае моряку не нужно будет оставаться на брошенном судне, продолжая тем самым увеличивать сумму задолженности. Он спокойно отправится домой и будет ожидать решения суда, – говорит заместитель председатель РПСМ Вадим Иванов. – Главное перед наймом – удостовериться, что точный размер их заработка прописан в контракте, и компания не ведёт «двойную бухгалтерию», иначе взыскать зарплату в полном объёме не получится. Многие эксперты неоднократно подчеркивали необходимость ужесточить портовый контроль за соблюдением поправок к конвенции и дотошней проверять подлинность страховых свидетельств. Более того, учитывая сложившуюся ситуацию, государства Персидского залива приняли решение запретить судам, не имеющим страховые свидетельства, заходить в порты региона. – Мы с коллегами также обсудил беспилотное будущее судоходной отрасли: часть компаний представили свои наработки по этому вопросу, однако сторона профсоюзов порекомендовала не спешить с внедрением новых технологий и тщательнее взвесить все плюсы и минусы эксплуатации автономных судов, – говорит председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. Что касается престижности судоходной отрасли, то здесь участники Саммита пришли к единому мнению, что необходимо и дальше работать с курсантами морских учебных заведений, оказывать им всестороннюю поддержку и почаще напоминать общественности о роли моряков в современном мире и современной экономике.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>