В Уфе водителям скорой помощи не выплачивают зарплату
Территория: Республика Башкортостан
Населенные пункт(ы): Уфа
Не смотря на требования министра Минздрава Башкирии полностью рассчитаться с водителями скорой помощи в Уфе, которые устроили забастовку из-за не выплаты зарплаты, компания-аутсорсер до сих не выплатила обещанные деньги
Не смотря на требования министра Минздрава Башкирии Анвара Бакирова полностью рассчитаться с водителями скорой помощи в Уфе, которые устроили забастовку из-за не выплаты зарплаты, компания-аутсорсер до сих не выплатила обещанные деньги.. После конфликта 9 июля 2018 года, когда водители скорой помощи Сипайловской подстанции в Уфе на 30 минут не выезжали на вызовы в знак протеста о невыплаченной зарплате с апреля текущего года, министр здравоохранения Башкирии Анвар Бакиров потребовал, чтобы компания-аутсорсер рассчиталась с водителями. Учредитель аутсорсинговой компании, в свою очередь, обязался не допускать повторения подобной ситуации и все долги перед сотрудниками погасить. На момент забастовки зарплату не получили 70 водителей на общую сумму в 4 млн рублей. Однако, как выяснилось, деньги были выплачены лишь частично и водители снова в ожидании обещанных денег, теперь уже за прошедшие два месяца и авансового платежа за текущий. «До сих пор не выплатили зарплату за июнь, июль и август. Пообещал нам начальник, что выплатит все до 5 августа, но не уточнил какого года. Ничего мы еще не получили. Они что, ждут от нас более серьезных действий? Нам не хотелось бы такого, люди ведь не виноваты», - рассказал один из сотрудников подстанции скорой помощи порталу gorobzor. ru. Что касается серьезных действий, то один из организаторов июльской забастовки водителей - Владимир Омельченко за свою серьезность уже поплатился увольнением с работы. По словам Владимира, его вынудили уволиться «по собственному желанию». «Я сам принял решение уволиться, не стал продлевать контракт с работодателем – компанией «Автотранском», потому что мне ясно дали понять, что после нашей акции протеста не дадут спокойно работать. Зарплату все равно полностью до сих пор не выплатили. Дали только за апрель и частично за май, а за полтора месяца остались должны. Мы обращались и к главврачу Республиканской станции Марату Мидхатовичу Зиганшину, он обещал со своей стороны тоже выяснить, в чем причина задержки». Как ранее сообщала «Наша Версия», компания «Автотранском» работает по контракту с республиканской станцией скорой медпомощи и предоставляет в аренду станции машины вместе с водителями. При этом шоферы, как сообщал Владимир Омельченко, оформлены как индивидуальные предприниматели, а не находятся в штате «Автотранскома». С ними заключаются договоры на один месяц, скорее всего, чтобы банально экономить на налогах. «Мы согласились на такой вариант, рассчитывая, что он позволит нам больше зарабатывать, но на деле все получилось совсем иначе. С апреля текущего года нам почти прекратили платить зарплату, не говоря уже о премиях. Так, изредка бросают небольшие подачки, как кость собаке. В такой ситуации нам ничего не остается, как прибегнуть к акциям протеста», - добавил Омельченко. Кстати, к освещению забастовки водителей Сипайловской подстанции СМП тогда подключился и всероссийский независимый профсоюз медиков «Действие». Возможно, и это обстоятельство сыграло свою роль в изменении отношения работодателя к активисту. По словам Владимира, пока он отдыхал между сменами, коллеги сообщили ему, что на станции вывешен приказ о его переводе на другую машину и понижении в должности со старшего водителя до простого водителя.
Т.е. формально водители Сипайловской подстанции не являются работниками ГБУЗ «Республиканская станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» г. Уфы. В 2014 году все водители этой подстанции были уволены из штата государственного учреждения и приняты на работу в ООО «Автотранспортная сервисная компания» (АСКО), принадлежащую уфимскому бизнесмену Александру Шагаеву, который выиграл аутсорсинговый тендер на поставку автомобилей скорой помощи с водителем для нужд РССМП и МК. В июне 2017 года водителей повторно перевели в следующую фирму — ООО «Автомобильная транспортная компания». В мае 2017 года «Автотранском» выиграл тендер на предоставление «скорой» в аренду 12 автомобилей СМП для Сипайловской подстанции на сумму 66,2 млн. рублей на период до июля 2019 года (в тендере также участвовала компания — «Феникс-Менеджмент» пермского бизнесмена Евгения Фридмана). Кроме того, с июня 2017 по июль 2018 года между «Автотранском» и РССМП и МК г. Уфы было заключено еще 49 контрактов на общую сумму 22,684 млн. рублей на аренду 8 автомобилей для Демской подстанции (в случае этих контрактов «Автотранском» оказывался единственным участником тендеров). По данным профсоюза «Действие», из информации о контракте на официальном портале госзакупок, платежи со стороны СМП осуществляются в полном объеме и своевременно. В чем причина невыплат зарплат работникам, остается загадкой. Ведь аутсорсинг перевозок «скорой» — это золотая жила для компаний: такие контракты позволяют полностью окупить парк нового транспорта за два года и получить миллионы или десятки миллионов чистой прибыли. Так, для водителей установлена расценка 137 рублей за машино-час, тогда как по контракту «Автотранском» получает от ССМП 345,33 рубля за машино-час. Что касается схемы перевода водителей на индивидуальное предпринимательство, то тут действия Минздрава Башкирии вообще не поддаются логике – это профессиональная схема налоговой оптимизации, в результате которой государственный бюджет может потерять за два года исполнения контракта до 12 млн. налогов и сборов! Не менее сильное впечатление производит и содержание договора с «водителями-индивидуальными предпринимателями». В нем предусмотрены многочисленные штрафы и вычеты. Так, например, при отклонении от графика работы более чем на 10 минут, с водителя могут вычесть штраф в 350 рублей. А в случае получения подрядчиком «сверхнормативных» штрафов со стороны ССМП, у водителя «срезается» 1800 рублей. О подобных последствиях аутсорсинга, в частности об угрозе, которую он несет для бесперебойной работы скорой помощи, чиновников предупреждали еще в 2015 году. Тогда с подачи того самого главврача РССМП и МК г. Уфы Марата Зиганшина, который пообещал бастовавшим в минувшем июле водителям выяснить почему не выплачивается зарплата, и бизнесмена Евгения Фридмана на аутсорсинг чуть не была отдана Орджоникидзевская подстанция, однако благодаря активным действиям членов профсоюза эту атаку удалось отбить. В чем, любопытно, интерес Зиганшина? Не мешало бы проверить главврача на личную заинтересованность... В открытом заявлении сотрудников Станции скорой медицинской помощи Уфы под заголовком «Нет – приватизации службы скорой помощи!» говорилось: «Перевод автопарка скорой помощи на аутсорсинг коммерческих компаний ставит под угрозу стабильность работы станции, а государство становится зависимым от частных компаний в важнейшем вопросе для жизни и здоровья людей». Но кого это волнует, когда на кону такие деньги и возможность ту самую «золотую жилу» поделить, как положено и с кем положено. Не с водителями, конечно
https://rb.versia.ru/voditelyam-skoroj-pomoshhi-ustroivshim-zabastovku-v-ufe-vnov-ne-platyat-zarplatu
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
22.11.2024 13:44
Названы отрасли с наибольшим количеством вакансий в Казани -
22.11.2024 13:32
В Кургане на фармацевтическом заводе «Синтез» опровергли проблемы с задержкой зарплат -
22.11.2024 13:32
Служба занятости Ямала назвала наиболее востребованные профессии в регионе -
22.11.2024 13:23
В Красноярском крае представители мобильного центра занятости посетили удаленные поселки -
22.11.2024 12:20
Профсоюз направил обращение Председателю Правительства РФ по вопросу оттока кадров в отрасли ЖКХ -
22.11.2024 09:21
Камчатстат сообщил об увеличении долгов по зарплате перед работниками в регионе -
22.11.2024 00:00
Администрация Барнаула рекомендовала увеличить зарплату работников в шести организациях -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
21.11.2024 19:00
Кадровый центр Рассказово стал одним из лидеров Всероссийского конкурса -
21.11.2024 17:00
На встрече работников скорой помощи Сергиева Посада с руководством обсудили вопрос низких зарплат
В стране и за рубежом >>
-
12.11.2024 15:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
22.11.2024 00:00
Конституционный суд РФ защитил права сокращенных работников, имеющих совместительство -
20.11.2024 16:30
В Финляндии индустриальный профсоюз Teollisuusliitto проведет серию забастовок -
20.11.2024 15:48
Профсоюзы в Греции проводят всеобщую забастовку с требованием повышения зарплат -
18.11.2024 11:00
Работники лондонского метро провели однодневную забастовку -
19.11.2024 11:44
Минтруд РФ обновил стандарты оказания помощи безработным гражданам -
19.11.2024 13:44
Центральный банк РФ: кадровый дефицит испытывают 73% предприятий -
20.11.2024 13:42
Пилотный проект по новой системе оплаты труда бюджетников охватит 15 регионов -
15.11.2024 14:20
Профсоюзы Франции призывают госслужащих выйти на забастовку против сокращения финансирования -
13.11.2024 16:32
Профсоюз работников Почты Канады уведомил о подготовке к забастовке
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.