В Уфе водителям скорой помощи не выплачивают зарплату

В Уфе водителям скорой помощи не выплачивают зарплату

17.08.2018 00:00

Автор:

Источник:

Территория: Республика Башкортостан

Населенные пункт(ы): Уфа

Не смотря на требования министра Минздрава Башкирии полностью рассчитаться с водителями скорой помощи в Уфе, которые устроили забастовку из-за не выплаты зарплаты, компания-аутсорсер до сих не выплатила обещанные деньги

Не смотря на требования министра Минздрава Башкирии Анвара Бакирова полностью рассчитаться с водителями скорой помощи в Уфе, которые устроили забастовку из-за не выплаты зарплаты, компания-аутсорсер до сих не выплатила обещанные деньги.. После конфликта 9 июля 2018 года, когда водители скорой помощи Сипайловской подстанции в Уфе на 30 минут не выезжали на вызовы в знак протеста о невыплаченной зарплате с апреля текущего года, министр здравоохранения Башкирии Анвар Бакиров потребовал, чтобы компания-аутсорсер рассчиталась с водителями. Учредитель аутсорсинговой компании, в свою очередь, обязался не допускать повторения подобной ситуации и все долги перед сотрудниками погасить. На момент забастовки зарплату не получили 70 водителей на общую сумму в 4 млн рублей. Однако, как выяснилось, деньги были выплачены лишь частично и водители снова в ожидании обещанных денег, теперь уже за прошедшие два месяца и авансового платежа за текущий. «До сих пор не выплатили зарплату за июнь, июль и август. Пообещал нам начальник, что выплатит все до 5 августа, но не уточнил какого года. Ничего мы еще не получили. Они что, ждут от нас более серьезных действий? Нам не хотелось бы такого, люди ведь не виноваты», - рассказал один из сотрудников подстанции скорой помощи порталу gorobzor. ru. Что касается серьезных действий, то один из организаторов июльской забастовки водителей - Владимир Омельченко за свою серьезность уже поплатился увольнением с работы. По словам Владимира, его вынудили уволиться «по собственному желанию». «Я сам принял решение уволиться, не стал продлевать контракт с работодателем – компанией «Автотранском», потому что мне ясно дали понять, что после нашей акции протеста не дадут спокойно работать. Зарплату все равно полностью до сих пор не выплатили. Дали только за апрель и частично за май, а за полтора месяца остались должны. Мы обращались и к главврачу Республиканской станции Марату Мидхатовичу Зиганшину, он обещал со своей стороны тоже выяснить, в чем причина задержки». Как ранее сообщала «Наша Версия», компания «Автотранском» работает по контракту с республиканской станцией скорой медпомощи и предоставляет в аренду станции машины вместе с водителями. При этом шоферы, как сообщал Владимир Омельченко, оформлены как индивидуальные предприниматели, а не находятся в штате «Автотранскома». С ними заключаются договоры на один месяц, скорее всего, чтобы банально экономить на налогах. «Мы согласились на такой вариант, рассчитывая, что он позволит нам больше зарабатывать, но на деле все получилось совсем иначе. С апреля текущего года нам почти прекратили платить зарплату, не говоря уже о премиях. Так, изредка бросают небольшие подачки, как кость собаке. В такой ситуации нам ничего не остается, как прибегнуть к акциям протеста», - добавил Омельченко. Кстати, к освещению забастовки водителей Сипайловской подстанции СМП тогда подключился и всероссийский независимый профсоюз медиков «Действие». Возможно, и это обстоятельство сыграло свою роль в изменении отношения работодателя к активисту. По словам Владимира, пока он отдыхал между сменами, коллеги сообщили ему, что на станции вывешен приказ о его переводе на другую машину и понижении в должности со старшего водителя до простого водителя. Т.е. формально водители Сипайловской подстанции не являются работниками ГБУЗ «Республиканская станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» г. Уфы. В 2014 году все водители этой подстанции были уволены из штата государственного учреждения и приняты на работу в ООО «Автотранспортная сервисная компания» (АСКО), принадлежащую уфимскому бизнесмену Александру Шагаеву, который выиграл аутсорсинговый тендер на поставку автомобилей скорой помощи с водителем для нужд РССМП и МК. В июне 2017 года водителей повторно перевели в следующую фирму — ООО «Автомобильная транспортная компания». В мае 2017 года «Автотранском» выиграл тендер на предоставление «скорой» в аренду 12 автомобилей СМП для Сипайловской подстанции на сумму 66,2 млн. рублей на период до июля 2019 года (в тендере также участвовала компания — «Феникс-Менеджмент» пермского бизнесмена Евгения Фридмана). Кроме того, с июня 2017 по июль 2018 года между «Автотранском» и РССМП и МК г. Уфы было заключено еще 49 контрактов на общую сумму 22,684 млн. рублей на аренду 8 автомобилей для Демской подстанции (в случае этих контрактов «Автотранском» оказывался единственным участником тендеров). По данным профсоюза «Действие», из информации о контракте на официальном портале госзакупок, платежи со стороны СМП осуществляются в полном объеме и своевременно. В чем причина невыплат зарплат работникам, остается загадкой. Ведь аутсорсинг перевозок «скорой» — это золотая жила для компаний: такие контракты позволяют полностью окупить парк нового транспорта за два года и получить миллионы или десятки миллионов чистой прибыли. Так, для водителей установлена расценка 137 рублей за машино-час, тогда как по контракту «Автотранском» получает от ССМП 345,33 рубля за машино-час. Что касается схемы перевода водителей на индивидуальное предпринимательство, то тут действия Минздрава Башкирии вообще не поддаются логике – это профессиональная схема налоговой оптимизации, в результате которой государственный бюджет может потерять за два года исполнения контракта до 12 млн. налогов и сборов! Не менее сильное впечатление производит и содержание договора с «водителями-индивидуальными предпринимателями». В нем предусмотрены многочисленные штрафы и вычеты. Так, например, при отклонении от графика работы более чем на 10 минут, с водителя могут вычесть штраф в 350 рублей. А в случае получения подрядчиком «сверхнормативных» штрафов со стороны ССМП, у водителя «срезается» 1800 рублей. О подобных последствиях аутсорсинга, в частности об угрозе, которую он несет для бесперебойной работы скорой помощи, чиновников предупреждали еще в 2015 году. Тогда с подачи того самого главврача РССМП и МК г. Уфы Марата Зиганшина, который пообещал бастовавшим в минувшем июле водителям выяснить почему не выплачивается зарплата, и бизнесмена Евгения Фридмана на аутсорсинг чуть не была отдана Орджоникидзевская подстанция, однако благодаря активным действиям членов профсоюза эту атаку удалось отбить. В чем, любопытно, интерес Зиганшина? Не мешало бы проверить главврача на личную заинтересованность... В открытом заявлении сотрудников Станции скорой медицинской помощи Уфы под заголовком «Нет – приватизации службы скорой помощи!» говорилось: «Перевод автопарка скорой помощи на аутсорсинг коммерческих компаний ставит под угрозу стабильность работы станции, а государство становится зависимым от частных компаний в важнейшем вопросе для жизни и здоровья людей». Но кого это волнует, когда на кону такие деньги и возможность ту самую «золотую жилу» поделить, как положено и с кем положено. Не с водителями, конечно

https://rb.versia.ru/voditelyam-skoroj-pomoshhi-ustroivshim-zabastovku-v-ufe-vnov-ne-platyat-zarplatu

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>