Профсоюз "Псквпассажиравторанса" считает ситуацию на предприятии критической

Профсоюз "Псквпассажиравторанса" считает ситуацию на предприятии критической

07.11.2018 00:00

Автор:

Источник: pln-pskov.ru

Территория: Псковская область

Населенные пункт(ы): Псков

Председатель Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства В.Дворниченко считает, что социально-экономическое положение ГП ПО "Псковпассажиравтотранс" удручающее. Председатель профкома предприятия П.Косяк считает, что социальная напряженность растет в том числе из-за отсутствия диалога со стороной работодателя.

Председатель Псковской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Василий Дворниченко считает, что социально-экономическое положение ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» в данный момент можно охарактеризовать как плачевное. Об этом сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе облсовпрофа. «Профком предприятия и областная организация нашего профсоюза неоднократно направляли в контрольно-надзорные органы, в органы исполнительной власти обращения по поводу кризисной ситуации, в которой оказались работники. Но за последние месяцы кардинальных изменений не произошло. Выделяемых бюджетных средств не хватает даже на выплату заработной платы работникам - на эти цели ежемесячно требуется около 30 млн рублей, а собственных оборотных средств у предприятия практически нет», - заявил Василий Дворниченко на встрече с представителями профкома в Псковском облсовпрофе. Он напомнил, что профсоюзная сторона также неоднократно отмечала: положение предприятия ухудшается с 2011 года, за выполненные работы предприятия ежегодно не дополучало около 80 процентов средств. «Собственные ресурсы «Псковпассажиравтотранса» иссякли. И сегодня мы буквально подошли к порогу, за которым стоит вопрос о дальнейшем существовании предприятия. Этим летом доведенные до отчаяния задержками заработной платы люди были готовы на крайние меры, вплоть до забастовки. И эта ситуация привела к тому, что в августе заработная плата была выплачена в полном объеме. Затем произошла очередная смена руководства, которая за последние годы происходит настолько часто, что профком не успевает установить хоть какие-то связи с работодателем. Вот и очередной новый руководитель пока успел встретиться с профкомом лишь один раз, а с трудовым коллективом ни разу. Задержки заработной платы и отпускных продолжаются, в связи с неперечислением на расчетный счет профсоюза взносов членов первичной профсоюзной организации предприятия мы вынуждены были обратиться в прокуратуру. А работники вновь требуют кардинальных действий от профкома», - подчеркнул Василий Дворниченко. Член профкома, водитель Иван Степанов подтвердил, что обстановка на «Псковпассажиравтотрансе» тяжелейшая. «Оплата за выполненную работу в установленный срок не производится, но постоянно выдвигаются требования о выходе на работу в выходные дни, причем без оплаты в двойном размере, как это предусмотрено трудовым договором. Для того, чтобы работник мог получить отпускные, от него требуют написать заявление с обоснованием – на какие цели нужны средства (на лечение, на оплату путевки, поездки). Перед кондукторами ставятся невыполнимые планы, чтобы не платить за переработку. Режим труда и отдыха нарушен, при этом мы не можем вовремя получить заработанное». По информации Ивана Степанова, последняя выплата была перечислена ему на прошлой неделе в объеме 1800 рублей. «Мы не понимаем, сколько придется прожить на эти деньги – три недели, четыре недели? И на что их потратить – за квартиру заплатить, за детский сад или еды купить?» - задается вопросом водитель. Председатель профкома предприятия Петр Косяк считает, что социальная напряженность растет в том числе из-за отсутствия диалога со стороной работодателя. «У всех руководителей, которые возглавляли предприятие после Георгия Лупандина, была одна большая проблема: они считали и считают, что своими решениями могут вытянуть предприятие из минуса в плюс, но забывают, что все эти решения нуждаются в поддержке со стороны трудового коллектива. Людям нужно объяснять – чем продиктованы те или иные решения, почему они принимаются, сколько времени нужно на выравнивание ситуации. Вот это могло бы снизить напряженность в коллективе, а не приказы, которые начинают сыпаться с каждым новым назначением. Особенно если эти приказы явно ориентированы на сокращение фонда зарплаты, причем за счет экономии на зарплатах простых работников», - подчеркнул он. Механик Игорь Кузьмин обратил внимание, что оптимизация расходов действительно происходит за счет самых низко оплачиваемых работников. «Хотя предприятие вряд ли разбогатеет за счет уборщиц, которым меняют условия труда и которые должны выполнять больший объем работы за ту же зарплату», - считает он. Работники предприятия указывают, что напряженность растет и на фоне распространения в СМИ информации о том, что долги по заработной плате работникам предприятия погашены в полном объеме. По их словам, семьи сотрудников предприятия спрашивают – где эти деньги, ведь о том, что долги выплачены, говорят люди, занимающие самые высокие должности. Также представителям трудового коллектива хотелось бы ознакомиться с графиком, по которому, как следует из сообщений СМИ, цитирующих представителей власти, происходят выплаты долгов и текущей заработной платы. По словам профактивистов, об этом графике неизвестно никому – ни профкому, ни работникам.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>