
Работникам "Алтайвагона" снизили сдельную оплату труда
Источник: www.bankfax.ru
Территория: Алтайский край
Населенные пункт(ы): Новоалтайск (*2)
Для сварщиков "Алтайвагона", работающих на "люковом" участке в Новоалтайске, 2019 год начался со значительного уменьшения сдельных расценок. В понижении зарплаты сами сотрудники обвиняют отнюдь не руководство предприятия, а собственных коллег, которые регулярно перевыполняли план.
Для сварщиков «Алтайвагона», работающих на «люковом» участке в Новоалтайске, 2019 год начался со значительного уменьшения сдельных расценок. Об этом сообщает межрегиональная рабочая газета «Факел» в своей официальной группе «ВКонтакте». Как стало известно источнику, в понижении зарплаты сами сотрудники обвиняют отнюдь не руководство предприятия, а собственных коллег, которые регулярно перевыполняли план. По сведениям газеты, администрация цеха официально обосновала резкое снижение расценок тем, что якобы изменился технологический процесс, и длина сварного шва уменьшилась сразу на 1,7 м. Однако недовольные урезанием зарплаты работники считают, что на самом деле в техпроцессе ничего не изменилось ни на 1 мм. По мнению рабочих, истинная причина урезания расценок кроется в том, что отдельные сварщики в погоне за заработком перевыполняли норму в 2-2,5 раза, что и послужило поводом для тех, кто определяет норматив, пойти на такие меры. Сварщик АО «Алтайвагон»: Все предупреждали этих «рвачей», что выработка в 200-250 % приведет к тому, что урежут расценки. Причем урежут не только этим 2-3 героям, а всем, кто работает на этом участке. Тогда они махали рукой, мол, никто ничего не урежет, а, если урежут, то они уйдут на другое место и будут «косить бабло» там. Сейчас же, когда наши предупреждения сбылись, этим товарищам только и остается отшучиваться. А всем остальным остается их только «благодарить». Как сообщает издание, данная ситуация обнажила те острые проблемы, которые до настоящего момента для работников были терпимыми. Теперь для относительно приличного заработка вагоностроители вынуждены перерабатывать и подвергать опасности свое здоровье — некоторые из сотрудников уже приходят на 12-часовую смену за два часа до ее начала. К тому же работать зачастую приходится без регламентированных перерывов. Кроме того, по утверждению источника, сдельно-премиальная форма оплаты труда стала инструментом максимальной эксплуатации работников, заставляющим их «разгонять маховик и постоянно держать максимально высокий темп, ускоренно расходуя свой ресурс». Таким образом, с 1 января 2019 года сварщики приняли низкие расценки как данность. Много вопросов у рабочих вызвала и определенная им тарифная ставка - сумма, которая должна выходить за один час работы по техпроцессу. Так, у сварщиков 3-5 разрядов она составляет от 47 до 60 рублей, крановщика – 55 рублей, стропальщика – 59 рублей, маляра – 47 рублей. Если любую из перечисленных тарифных ставок умножить на количество часов в смене, а потом эту сумму умножить на количество смен в месяце, то получаются цифры ниже, чем МРОТ. «Зачастую руководство специально немного завышает расценки, чтобы люди соглашались работать на той или иной позиции. Но когда выработка доходит до 250 % – это очень веский и приятный для начальства повод немного подрезать расценки. Ведь, как говорили идеологи капитализма, рабочий должен зарабатывать столько, чтобы ему денег хватало ровно на месяц, тогда он будет интенсивно работать, принося своим трудом прибыль частным собственникам предприятий», - пишет газета и призывает работников «Алтайвагона» серьезнее подойти к изучению трудового законодательства и формированию профсоюза, который бы мог отстаивать общие права рабочих. Отметим, что ситуация с функционированием алтайского предприятия только было начала выравниваться. А еще в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хотел расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя было гарантировать безопасность перевозок. Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволило бы решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались. А в марте 2018 года стало известно, что СДС и вовсе не планирует продавать «Алтайвагон». Кроме того, завод был вынужден расторгнуть контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, занимает первое место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не было произведены. Гендиректор отраслевого холдинга СДС — «СДС-Маш» Александр Мирошник тогда заявлял, что контракт с СУЭК должен был вывести «Алтайвагон» на безубыточность в 2017 году. Однако по итогам года завод сработал с убытками в 100 млн рублей, поэтому в 2018 году рассчитывал получить прибыль в 350 млн рублей. «Мы зависим от конъюнктуры, которая зависит от логистических компаний. Стоимость вагонов определяется суточной арендной ставкой: если взять два года назад, она была около 400 рублей, сегодня 1,9 тысяч рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона и от этого любой собственник, который приобретает вагон, считает, как он может окупить: вот когда ставка была 400 рублей, окупаемость вагона была более 30 лет, а срок службы 22 года, а сейчас [окупаемость] 10 лет, то есть 22 года [вагон] работает, за 10 лет окупился, 12 лет дает прибыль», — пояснял Мирошник. Тогда же планировалось, что инвестиции в развитие и поддержание производства «Алтайвагона» в 2018 году составят порядка 750 млн рублей, и пока неизвестно, сбылись ли указанные планы.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
09.06.2025 07:30
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в мае -
09.06.2025 07:22
Временные вакансии доступны для школьников в Иркутской области -
09.06.2025 06:23
В школах Удмуртии не хватает учителей -
09.06.2025 00:00
Дефицит кадров в Иркутской области наблюдается в госуправлении и соцобеспечении -
07.06.2025 17:01
Зафиксирован рост заработной платы работников в Башкортостане -
07.06.2025 12:35
Президент РФ В.Путин подписал закон о снижении размеров премий работникам с дисциплинарными взысканиями -
06.06.2025 20:45
Специальную комиссию по противодействию формированию задолженности по зарплате создадут в Салехарде -
06.06.2025 15:40
Представлен отчет по ситуации на рынке труда в США -
06.06.2025 15:00
Центробанк отмечает снижение спроса на рабочую силу в отдельных отраслях -
06.06.2025 14:48
Центробанк РФ: безработица находится на исторических минимумах
В стране и за рубежом >>
-
07.06.2025 12:35
Президент РФ В.Путин подписал закон о снижении размеров премий работникам с дисциплинарными взысканиями -
03.06.2025 17:17
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
09.06.2025 07:30
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в мае -
05.06.2025 16:41
Межрегиональный форум по развитию соцпартнерства состоялся в Великом Новгороде -
04.06.2025 14:47
Совет Федерации рекомендует Правительству РФ укрепить кадровый потенциал атомной отрасли -
03.06.2025 14:33
Профсоюзы предлагают ввести уроки трудовой грамотности в школах -
05.06.2025 12:13
Citigroup уволит около 3 500 сотрудников IT-подразделений в Китае -
27.05.2025 12:54
На профсоюзном форуме обсудили тренды рынков труда стран СНГ -
30.05.2025 00:00
В июне состоится Международная конференция труда под эгидой МОТ -
03.06.2025 09:15
Microsoft продолжает сокращение рабочих мест
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.