Работникам "Алтайвагона" снизили сдельную оплату труда
Источник: www.bankfax.ru
Территория: Алтайский край
Населенные пункт(ы): Новоалтайск (*2)
Для сварщиков "Алтайвагона", работающих на "люковом" участке в Новоалтайске, 2019 год начался со значительного уменьшения сдельных расценок. В понижении зарплаты сами сотрудники обвиняют отнюдь не руководство предприятия, а собственных коллег, которые регулярно перевыполняли план.
Для сварщиков «Алтайвагона», работающих на «люковом» участке в Новоалтайске, 2019 год начался со значительного уменьшения сдельных расценок. Об этом сообщает межрегиональная рабочая газета «Факел» в своей официальной группе «ВКонтакте». Как стало известно источнику, в понижении зарплаты сами сотрудники обвиняют отнюдь не руководство предприятия, а собственных коллег, которые регулярно перевыполняли план. По сведениям газеты, администрация цеха официально обосновала резкое снижение расценок тем, что якобы изменился технологический процесс, и длина сварного шва уменьшилась сразу на 1,7 м. Однако недовольные урезанием зарплаты работники считают, что на самом деле в техпроцессе ничего не изменилось ни на 1 мм. По мнению рабочих, истинная причина урезания расценок кроется в том, что отдельные сварщики в погоне за заработком перевыполняли норму в 2-2,5 раза, что и послужило поводом для тех, кто определяет норматив, пойти на такие меры. Сварщик АО «Алтайвагон»: Все предупреждали этих «рвачей», что выработка в 200-250 % приведет к тому, что урежут расценки. Причем урежут не только этим 2-3 героям, а всем, кто работает на этом участке. Тогда они махали рукой, мол, никто ничего не урежет, а, если урежут, то они уйдут на другое место и будут «косить бабло» там. Сейчас же, когда наши предупреждения сбылись, этим товарищам только и остается отшучиваться. А всем остальным остается их только «благодарить». Как сообщает издание, данная ситуация обнажила те острые проблемы, которые до настоящего момента для работников были терпимыми. Теперь для относительно приличного заработка вагоностроители вынуждены перерабатывать и подвергать опасности свое здоровье — некоторые из сотрудников уже приходят на 12-часовую смену за два часа до ее начала. К тому же работать зачастую приходится без регламентированных перерывов. Кроме того, по утверждению источника, сдельно-премиальная форма оплаты труда стала инструментом максимальной эксплуатации работников, заставляющим их «разгонять маховик и постоянно держать максимально высокий темп, ускоренно расходуя свой ресурс». Таким образом, с 1 января 2019 года сварщики приняли низкие расценки как данность. Много вопросов у рабочих вызвала и определенная им тарифная ставка - сумма, которая должна выходить за один час работы по техпроцессу. Так, у сварщиков 3-5 разрядов она составляет от 47 до 60 рублей, крановщика – 55 рублей, стропальщика – 59 рублей, маляра – 47 рублей. Если любую из перечисленных тарифных ставок умножить на количество часов в смене, а потом эту сумму умножить на количество смен в месяце, то получаются цифры ниже, чем МРОТ. «Зачастую руководство специально немного завышает расценки, чтобы люди соглашались работать на той или иной позиции. Но когда выработка доходит до 250 % – это очень веский и приятный для начальства повод немного подрезать расценки. Ведь, как говорили идеологи капитализма, рабочий должен зарабатывать столько, чтобы ему денег хватало ровно на месяц, тогда он будет интенсивно работать, принося своим трудом прибыль частным собственникам предприятий», - пишет газета и призывает работников «Алтайвагона» серьезнее подойти к изучению трудового законодательства и формированию профсоюза, который бы мог отстаивать общие права рабочих. Отметим, что ситуация с функционированием алтайского предприятия только было начала выравниваться. А еще в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хотел расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя было гарантировать безопасность перевозок. Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволило бы решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались. А в марте 2018 года стало известно, что СДС и вовсе не планирует продавать «Алтайвагон». Кроме того, завод был вынужден расторгнуть контракт с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, занимает первое место в РФ по добыче угля) по производству 3,5 тысяч полувагонов: предприятие успело поставить более 2,5 тысяч единиц железнодорожного состава, остальные 953 вагона так и не было произведены. Гендиректор отраслевого холдинга СДС — «СДС-Маш» Александр Мирошник тогда заявлял, что контракт с СУЭК должен был вывести «Алтайвагон» на безубыточность в 2017 году. Однако по итогам года завод сработал с убытками в 100 млн рублей, поэтому в 2018 году рассчитывал получить прибыль в 350 млн рублей. «Мы зависим от конъюнктуры, которая зависит от логистических компаний. Стоимость вагонов определяется суточной арендной ставкой: если взять два года назад, она была около 400 рублей, сегодня 1,9 тысяч рублей. От этой ставки рассматривается окупаемость вагона и от этого любой собственник, который приобретает вагон, считает, как он может окупить: вот когда ставка была 400 рублей, окупаемость вагона была более 30 лет, а срок службы 22 года, а сейчас [окупаемость] 10 лет, то есть 22 года [вагон] работает, за 10 лет окупился, 12 лет дает прибыль», — пояснял Мирошник. Тогда же планировалось, что инвестиции в развитие и поддержание производства «Алтайвагона» в 2018 году составят порядка 750 млн рублей, и пока неизвестно, сбылись ли указанные планы.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
05.11.2025 11:45
Выросла средняя зарплата работников в Курганской области -
05.11.2025 09:59
Нижегородский кадровый центр «Работа России» организует серию ярмарок вакансий -
05.11.2025 08:42
Президент РФ В.Путин подписал закон о бесплатной юрпомощи при защите трудовых прав -
05.11.2025 07:30
В Учебном центре профсоюзов Подмосковья состоялась встреча по обмену опытом в сфере наставничества -
05.11.2025 00:00
Центр занятости населения Красноярска предлагает комплексную программу поддержки для безработных -
05.11.2025 00:00
Восстановлены трудовые права работников ООО "Лес-экспорт" в Томской области -
05.11.2025 00:00
Выплачена задолженность по зарплате работникам ульяновского ООО «ДОВ-Авто» -
04.11.2025 11:13
Правительство Красноярского края представило информацию о трудоустройстве работников -
03.11.2025 17:31
В Государственной Думе РФ предложили платить повышенную зарплату выпускникам с красным дипломом -
03.11.2025 12:23
Минтруд РФ продлит основания для внеплановых трудовых проверок до 2026 года
В стране и за рубежом >>
-
05.11.2025 08:42
Президент РФ В.Путин подписал закон о бесплатной юрпомощи при защите трудовых прав -
03.11.2025 12:23
Минтруд РФ продлит основания для внеплановых трудовых проверок до 2026 года -
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
30.10.2025 22:22
Охранники Банка Англии объявили забастовку после отказа работодателя повысить зарплату -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
