В СанктПетербурге профсоюз автомобилистов подвёл итоги работы

В СанктПетербурге профсоюз автомобилистов подвёл итоги работы

16.04.2019 12:55

Автор:

Источник: lfpspb.com

Территория: Санкт-Петербург

Пленум Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 16 апреля во Дворце Труда.

Пленум Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 16 апреля во Дворце Труда. С докладом об итогах минувшего 2018 года выступила председатель территориальной организации Галина Любина. Она информировала участников о прошедшем 12 декабря 2018 года в Москве Пленуме ЦК Профсоюза, рассказала о проблемах, над которыми работал профсоюз и территориальная организация в минувшем году. Среди позитивных изменений, произошедших в прошлом году, профсоюзный лидер в первую очередь отметила восстановление лицензирования при перевозках пассажиров по заказу. В результате усилится государственный контроль за  деятельностью таких перевозчиков, они станут наравне с муниципальными автобусными парками платить налоги, перечислять налоги во внебюджетные фонды, а нелегалы будут вытеснены с рынка.Законодательные изменения были приняты после многократных обращений профсоюза в органы власти.  Серьезной проблемой остается недофинансирование со стороны федерального и местных бюджетов перевозки «льготников». В результате автотранспортные предприятия не могут проводить ежеквартальную индексацию заработной платы, как это предусмотрено Федеральным отраслевым соглашением. Галина Любина отметила, что социальное партнерство с правительством Санкт-Петербурга и администрацией ГУП «Пассажиравтотранс» пока удается удерживать уровень заработной платы, однако этот уровень по-прежнему ниже среднегородского. По мнению профсоюзного лидера, исправить ситуацию могло бы Региональное отраслевое соглашение по пассажирским перевозкам. «Низкая зарплата водителя не соответствует ответственности за безопасность пассажиров, нагрузкам, понятию о достойной заработной плате»,-заявила профлидер автомобилистов города и области.Галина Любина отметила, что трудная финансовая ситуация на государственных предприятиях пассажирского автотранспорта и дорожного хозяйства часто часто приводит к решению региональных или муниципальных властей об их реорганизации, приватизации и даже ликвидации. И профсоюзы двух города и области должны быть готовы к подобным угрозам.  Очередного витка таких преобразований следует ждать в случае принятия законопроекта о ликвидации до 2021 года ГУПов и МУПов под благовидным предлогом развития малого и среднего бизнеса. При этом, не стоит забывать, что уже существует негативный опыт подобных реформ. Так, в городе Орле власти вынуждены были восстановить государственное предприятие, так как частники отказывались перевозить «льготников» и обслуживать невыгодные для них маршруты.Галина Любина сообщила, что территориальные и первичные организации профсоюза под руководством ЦК активно выступали за сохранение пенсионных прав работников автомобильного и дорожного хозяйства в связи с повышением пенсионного возраста. В органы власти были направлены документы о несогласии с проектом Федерального закона «По вопросам назначения и выплаты пенсий». Профсоюзный лидер подчеркнула, что водитель не может и не должен уходить на пенсию в 65 лет.   Еще одним важным направлением работы в 2018 году был контроль за проведением Специальной оценки условий труда (СОУТ). Профкомы предприятий уделяли особое внимание мониторингу соблюдения Федерального закона от 30 июня 2017 года №543-Н «Об особенностях проведения СОУТ на рабочих местах водителей автобусов». Галина Любина отметила, что в течение года не было зафиксировано ни одного случая снижения класса вредности и отмены льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда. О серьезной проблеме, которая не решается в течение уже нескольких лет напомнила председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №1 Татьяна Маркова. Она напомнила о том, что конечные станции автобусных маршрутов (находящиеся в ведении ГУП «Организатор перевозок») по прежнему находятся в ужасающем состоянии. Здесь не только невозможно нормально отдохнуть между рейсами, но даже есть риск получить травму! Кондукторы вынуждены сами убирать свою комнату отдыха, в которой они принимают пищу, принесенную из дома. О такой роскоши, как туалетная бумага и бумажные полотенца, нет и речи! Нет также горячей воды. Как помыть руки зимой?Такова ситуация на станциях Наличная, Хасанская, Пискаревка и многих других. Напомню, что газета «Площадь Труда» и видеоблог «Профтайм» не раз рассказывали о сложившейся ситуации. Присутствующие с интересом выслушали рассказ председателя первичной профсоюзной организации ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Гринбергаса о профсоюзной работе и развитии социального партнерства в организации, являющейся крупнейшим пассажирским перевозчиком Северной столицы. Участники заседания избрали 5 кандидатов для участия в X Съезде ФНПР, в числе которых председатель профсоюза Владимир Ломакин и лидер автомобилистов и дорожников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галина Любина. По результатам работы была принята резолюция, в соответствии с которой территориальной и первичным организациям рекомендуется:-- продолжить работу по популяризации идей профсоюзного движения в молодежной среде и привлечению молодежи к работе коллегиальных органов профсоюзных организаций.– предпринять меры для недопущению ликвидации первичных профсоюзных организаций при реструктуризации предприятий– усилить контроль за за условиями труда людей предпенсионного возраста, соблюдением прав водителей автобусов и механизаторов дорожных организаций на досрочную пенсию – продолжить работу по оказанию помощи в создании профорганизаций на малых и средних предприятиях автотранспорта и дорожного хозяйства.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>