В СанктПетербурге профсоюз автомобилистов подвёл итоги работы
Источник: lfpspb.com
Территория: Санкт-Петербург
Пленум Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 16 апреля во Дворце Труда.
Пленум Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прошел 16 апреля во Дворце Труда. С докладом об итогах минувшего 2018 года выступила председатель территориальной организации Галина Любина. Она информировала участников о прошедшем 12 декабря 2018 года в Москве Пленуме ЦК Профсоюза, рассказала о проблемах, над которыми работал профсоюз и территориальная организация в минувшем году. Среди позитивных изменений, произошедших в прошлом году, профсоюзный лидер в первую очередь отметила восстановление лицензирования при перевозках пассажиров по заказу. В результате усилится государственный контроль за деятельностью таких перевозчиков, они станут наравне с муниципальными автобусными парками платить налоги, перечислять налоги во внебюджетные фонды, а нелегалы будут вытеснены с рынка.Законодательные изменения были приняты после многократных обращений профсоюза в органы власти. Серьезной проблемой остается недофинансирование со стороны федерального и местных бюджетов перевозки «льготников». В результате автотранспортные предприятия не могут проводить ежеквартальную индексацию заработной платы, как это предусмотрено Федеральным отраслевым соглашением. Галина Любина отметила, что социальное партнерство с правительством Санкт-Петербурга и администрацией ГУП «Пассажиравтотранс» пока удается удерживать уровень заработной платы, однако этот уровень по-прежнему ниже среднегородского. По мнению профсоюзного лидера, исправить ситуацию могло бы Региональное отраслевое соглашение по пассажирским перевозкам. «Низкая зарплата водителя не соответствует ответственности за безопасность пассажиров, нагрузкам, понятию о достойной заработной плате»,-заявила профлидер автомобилистов города и области.Галина Любина отметила, что трудная финансовая ситуация на государственных предприятиях пассажирского автотранспорта и дорожного хозяйства часто часто приводит к решению региональных или муниципальных властей об их реорганизации, приватизации и даже ликвидации. И профсоюзы двух города и области должны быть готовы к подобным угрозам. Очередного витка таких преобразований следует ждать в случае принятия законопроекта о ликвидации до 2021 года ГУПов и МУПов под благовидным предлогом развития малого и среднего бизнеса. При этом, не стоит забывать, что уже существует негативный опыт подобных реформ. Так, в городе Орле власти вынуждены были восстановить государственное предприятие, так как частники отказывались перевозить «льготников» и обслуживать невыгодные для них маршруты.Галина Любина сообщила, что территориальные и первичные организации профсоюза под руководством ЦК активно выступали за сохранение пенсионных прав работников автомобильного и дорожного хозяйства в связи с повышением пенсионного возраста. В органы власти были направлены документы о несогласии с проектом Федерального закона «По вопросам назначения и выплаты пенсий». Профсоюзный лидер подчеркнула, что водитель не может и не должен уходить на пенсию в 65 лет. Еще одним важным направлением работы в 2018 году был контроль за проведением Специальной оценки условий труда (СОУТ). Профкомы предприятий уделяли особое внимание мониторингу соблюдения Федерального закона от 30 июня 2017 года №543-Н «Об особенностях проведения СОУТ на рабочих местах водителей автобусов». Галина Любина отметила, что в течение года не было зафиксировано ни одного случая снижения класса вредности и отмены льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда. О серьезной проблеме, которая не решается в течение уже нескольких лет напомнила председатель первичной профсоюзной организации автобусного парка №1 Татьяна Маркова. Она напомнила о том, что конечные станции автобусных маршрутов (находящиеся в ведении ГУП «Организатор перевозок») по прежнему находятся в ужасающем состоянии. Здесь не только невозможно нормально отдохнуть между рейсами, но даже есть риск получить травму! Кондукторы вынуждены сами убирать свою комнату отдыха, в которой они принимают пищу, принесенную из дома. О такой роскоши, как туалетная бумага и бумажные полотенца, нет и речи! Нет также горячей воды. Как помыть руки зимой?Такова ситуация на станциях Наличная, Хасанская, Пискаревка и многих других. Напомню, что газета «Площадь Труда» и видеоблог «Профтайм» не раз рассказывали о сложившейся ситуации. Присутствующие с интересом выслушали рассказ председателя первичной профсоюзной организации ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Гринбергаса о профсоюзной работе и развитии социального партнерства в организации, являющейся крупнейшим пассажирским перевозчиком Северной столицы. Участники заседания избрали 5 кандидатов для участия в X Съезде ФНПР, в числе которых председатель профсоюза Владимир Ломакин и лидер автомобилистов и дорожников Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галина Любина. По результатам работы была принята резолюция, в соответствии с которой территориальной и первичным организациям рекомендуется:-- продолжить работу по популяризации идей профсоюзного движения в молодежной среде и привлечению молодежи к работе коллегиальных органов профсоюзных организаций.– предпринять меры для недопущению ликвидации первичных профсоюзных организаций при реструктуризации предприятий– усилить контроль за за условиями труда людей предпенсионного возраста, соблюдением прав водителей автобусов и механизаторов дорожных организаций на досрочную пенсию – продолжить работу по оказанию помощи в создании профорганизаций на малых и средних предприятиях автотранспорта и дорожного хозяйства.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
12.12.2025 12:27
Профсоюзная организация АО «АВТОВАЗ» подвела итоги работы за год -
12.12.2025 11:58
Глава Минтруда РФ А.Котяков: сокращение рабочего дня в стране сейчас не требуется -
12.12.2025 11:23
Выросло число увольнений работников в Орловской области -
12.12.2025 09:44
Служба занятости Красноярского края реализует проект по профориентации и маршрутизации молодежи -
12.12.2025 00:00
Запрет на трудоустройство иностранцев продлили в Алтайском крае -
12.12.2025 00:00
Работники строительного холдинга «Новолекс» в Нижнем Тагиле записали видеообращение о долгах по зарплате -
12.12.2025 00:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам строительного холдинга «Новолекс» -
11.12.2025 21:11
Назван новый минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге -
11.12.2025 19:09
Итоги анализа рынка труда подведены в Калужской области -
11.12.2025 19:08
Зарплаты бюджетников Липецкой области вырастут на 7,6%
В стране и за рубежом >>
-
08.12.2025 17:50
Президент РФ В.Путин: чем выше производительность труда – тем выше доходы работников -
08.12.2025 22:24
Президент РФ В.Путин поставил задачу сократить нелегальную занятость -
09.12.2025 13:01
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов: размер МРОТ должен быть вдвое выше -
10.12.2025 07:20
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в ноябре -
03.12.2025 17:42
Заместитель Председателя Правительства РФ: число безработных фактически равно числу вакансий на рынке труда -
04.12.2025 07:51
Минтруд РФ представил семилетний прогноз кадровых потребностей экономики -
01.12.2025 12:12
Состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений -
08.12.2025 10:32
В Государственную Думу РФ внесены законопроекты о регулировании трудовой миграции -
03.12.2025 07:00
Бариста сети кофеен Starbucks проводят бессрочную забастовку -
03.12.2025 18:30
Состоялась очередная акция протеста профсоюзов во Франции против стагнации заработной платы
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
