
В Европе бастуют транспортники с требованием безопасных и высокооплачиваемых рабочих мест
Автор: Полина Волохова
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Германия
В последние несколько месяцев протесты работников общественного транспорта слышны по всему миру. Транспортники требуют безопасных и высокооплачиваемых рабочих мест для себя, надежного и доступного сервиса - для пассажиров. Наиболее остро сегодня стоят проблемы низкой оплаты труда и социального демпинга.
В последние несколько месяцев протесты работников общественного транспорта слышны по всему миру. Транспортники требуют безопасных и высокооплачиваемых рабочих мест для себя, надежного и доступного сервиса - для пассажиров. Наиболее остро сегодня стоят проблемы низкой оплаты труда и социального демпинга. В СТОЛИЦЕ ГЕРМАНИИ ВСТАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. Сотрудники компании “Берлинские транспортные предприятия” (BVG) и дочернего “Берлинского транспорта” (BT) 1 апреля провели 24-часовую забастовку. Инициатором акции протеста стало крупнейшее объединение немецких профсоюзов Ver.di, потребовавшее улучшить условия труда для работников общественного транспорта. С раннего утра в Берлине были остановлены автобусы, трамваи и поезда, отмечались перебои в движении такси. Людям приходилось добираться на работу пешком или на велосипедах. Забастовка не затронула лишь городские электрички и региональные поезда, принадлежащие другому оператору. Прервалось сообщение с местным аэропортом Berlin-Tegel, которое обеспечивали поезда компании BVG. На время протестных действий служба аэропорта организовала аварийный трансфер от одной из станций скоростной железной дороги. На маршруте с утра до полуночи курсировали еще и автобусы. Профсоюз добивается для транспортников повышения зарплаты и сокращения рабочей недели до 36,5 часа. В настоящее время почти половина сотрудников BVG и BT, нанятых за период с 2005 года, трудятся по 39 часов в неделю. 28 марта Ver.di в очередной раз отклонило инициативу BVG об увеличении зарплаты в среднем на 17%, поскольку предложенное повышение затронуло бы не всех. Ранее акции протеста транспортников состоялись 15 февраля и 14 марта, сообщает Ver.di. ПЕРСОНАЛ АВИАКОМПАНИЙ НЕ СДАЕТ ПОЗИЦИЙ. Вот уже несколько месяцев работники итальянских аэропортов требуют повышения зарплаты. В связи с их четырехчасовой забастовкой 25 марта были отменены 95 рейсов крупнейшей итальянской авиакомпании Alitalia. Акцию протеста организовала Итальянская федерация работников общественного транспорта FILT-CGIL. В забастовке приняли участие все специалисты сферы обслуживания и административный персонал. Пилоты и бортпроводники не поддержали протест. Персонал требует подписания национального договора, в котором будет указана минимальная оплата труда, и призывает авиакомпанию бороться с социальным демпингом. К протесту присоединились сотрудники авиакомпании AirItaly. Недавно улучшения условий труда добились пилоты ирландской авиакомпании Ryanair. Ассоциация пилотов BeCa подписала с компанией новый колдоговор, который обеспечит рост зарплат и стабильность членам экипажей в течение следующих четырех лет. 98,5% членов ассоциации поддержали соглашение с Ryanair. Еще одно соглашение компания заключила с немецким профсоюзом Ver.di. Коллективный договор для примерно 1100 бортпроводников Ryanair в Германии касается как постоянных, так и временных работников. В рамках договора предусмотрено увеличение базовой заработной платы на 600 евро и дальнейшее повышение еще на 250 евро. Также Ver.di согласовало размер компенсаций в случае перевода или увольнения сотрудников. Соглашение будет действительно до конца марта 2021 года. НЕЧЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА. Важной проблемой в транспортной отрасли стал социальный демпинг - замещение квалифицированных специалистов так называемой дешевой рабочей силой. Основная масса демпингующих - приезжие, которые в чужой стране берутся за любую работу за небольшие деньги. В результате значительная часть местного населения лишается постоянной занятости и стабильного заработка. Отношение правительств европейских стран к данному виду миграции неоднозначно. Удешевление труда способствует подъему экономики страны, но вместе с тем растет безработица среди местного населения. С 22 по 27 марта в Европе шла неделя действий за достойные условия труда в транспортном секторе, организованная Европейской федерацией работников общественного транспорта (ETF). Под лозунгом “За справедливый транспорт!” работники наземного, воздушного и морского транспорта выступили против социального демпинга в отрасли. В рамках Недели действий состоялось порядка 100 протестных акций в 18 странах. По мнению представителей ETF, социальный демпинг разрушает установленные на национальном уровне стандарты оплаты и условий труда. Наемных работников привлекают через агентства, зарегистрированные в других странах ЕС, на условиях страны-регистратора. Такая практика приводит к уничтожению сотен рабочих мест. По словам председателя ETF Франка Морелса, большинство правительств в Европе закрывает глаза на происходящее и ничего не делает для защиты работников, вследствие чего последние теряют свои места. В основном через агентства нанимают водителей и грузчиков, с которыми заключается контракт на срок от шести до девяти месяцев. Эти агентства расположены в странах, где уровень социальных и трудовых гарантий ниже, например в Польше, Болгарии, Словении. При этом у таких наемных работников нет стабильной заработной платы, нормированного рабочего дня, приемлемых условий проживания и труда. Вот общая картина, которую рисует “профсоюзный крестовый поход”: более 10 млн транспортных работников в Европе сталкиваются со снижением зарплаты и ухудшением условий труда, с гендерным неравенством и отсутствием социальной защиты со стороны государств. С требованиями вернуть гражданам достойный труд Франк Морелс и другие активисты обратились к участникам акции на площади перед Европарламентом в Брюсселе, где завершилась кампания. По данным профсоюзной федерации ETF, в акции приняли участие более 6 тысяч человек. Результаты не заставили себя ждать. На пленарном заседании 4 апреля Европарламент принял так называемый “Пакет мобильности”, ранее предложенный ETF. Он определил норму рабочих дней для водителей грузовых автомобилей - не больше четырех недель “путешествия” - и ужесточил условия перемещения между странами - членами ЕС. Теперь водитель может пребывать на территории чужой страны не больше трех дней, оплачиваться его труд будет по тарифам, установленным в стране проживания. Соглашение предусматривает введение более легких грузовиков со встроенными тахографами - контрольными устройствами, регистрирующими скорость и местоположение машин, режим труда и отдыха водителей. Также парламент поддержал ряд предложенных профсоюзной федерацией мер по борьбе с социальным демпингом. Фото: DPA
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
17.09.2025 13:41
Работникам «Строительного Архитектурного Центра» в Альметьевске не выплачивали зарплату -
17.09.2025 11:31
Суд взыскал с ООО «Технология» задолженность по заработной плате -
17.09.2025 11:23
Активные меры содействия занятости принимаются на Камчатке -
17.09.2025 08:14
Расследуется уголовное дело о зарплатном долге перед работниками ООО «Энергомост» -
17.09.2025 07:20
Работникам “Кулундаконсервмолоко” в Алтайском крае снижают зарплату -
17.09.2025 07:10
Московская Федерация профсоюзов провела семинар для информационных работников -
17.09.2025 00:35
Порядок присвоения звания «Ветеран труда» обсудят на заседании Госсовета Татарстана -
16.09.2025 21:14
Депутат Государственной Думы РФ объяснил идею увеличения сроков оплачиваемого отпуска -
16.09.2025 19:36
Минтруд Татарстана назвал наиболее высокооплачиваемые специальности -
16.09.2025 17:40
Центробанк РФ спрогнозировал рост влияния климата на рынок труда
В стране и за рубежом >>
-
16.09.2025 09:38
Минпросвещения РФ допустило повышение зарплаты учителей -
15.09.2025 15:56
Фермеры во Франции готовятся к общенациональной акции протеста -
12.09.2025 09:43
На Кипре завершилась всеобщая забастовка -
11.09.2025 08:55
Профсоюз авиастроителей достиг с Boeing предварительного соглашения -
08.09.2025 09:18
Работники метрополитена в Лондоне начали неделю бессрочных забастовок -
04.09.2025 21:32
Правительство РФ направит регионам дополнительное финансирование на подготовку кадров для АПК -
10.09.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в августе -
08.09.2025 20:44
Депутат Государственной Думы РФ предложил предоставлять служебное жилье воспитателям детсадов -
09.09.2025 18:35
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают ввести прогрессивную оплату труда для учителей -
08.09.2025 18:55
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов прокомментировал повышение зарплат бюджетников
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.