Профсоюз "Учитель" принял участие в парламентских слушаниях по образованию

27.06.2019 00:00

Автор:

Источник: www.ktr.su

Территория: Москва

24 июня в Москве состоялись парламентские слушания на тему: "О мерах по обеспечению качества образования в Российской Федерации". На них пригласили учителей, директоров школ, журналистов и ответственных лиц, имеющих отношение к школьному образованию. К участию были приглашены и представители Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель".

Парламентские слушания «О мерах по обеспечению качества образования в Российской Федерации», состоявшиеся 24 июня в стенах Государственной Думы, были официально посвящены «острым вопросам образования». На них пригласили учителей, директоров школ, журналистов и ответственных лиц, имеющих отношение к школьному образованию. К участию были приглашены и представители Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» (членская организация КТР). Вместе с тем, ощутимый перевес среди выступавших был на стороне чиновников. По три минуты удалось выступить только четырем учителям. Министр просвещения Ольга Васильева выступила с докладом. В нём интересны две вещи. Во-первых, министр провозгласила работу учителя на 1,23 ставки «нормой». Как отметила Марина Балуева, сопредседателя профсоюза «Учитель», преподаватель английского языка: «Такой подход вызывает как минимум недоумение. Пересмотр нормативов — это сложная и серьёзная работа многих людей, заканчивающаяся специальным актом». Во-вторых, министр отметила, что «учителю необходима помощь», с чем, в общем-то, не поспоришь. Однако под помощью Ольга Васильева совершенно искренне подразумевает Национальную систему учительского роста (НСУР), профстандарты и непрерывное образование. Таким образом, в правительстве помощь педагогам представляют в виде усиления контроля за их деятельностью (появление Всероссийских проверочных работ, ВПР), установления иерархической системы НСУР, стравливающей педагогов между собой, а также в укреплении системы непрерывного обучения, которое происходит вне мер по обеспечению свободного выбора педагогами где, как и чему учиться. Кроме того, остается неясным, каким образом, по мнению правительства, внедрение профстандарта должно решить проблему уже существующего кадрового голода, ведь профстандарт применим только в условиях привлекательности профессии и конкурса на должности. Указанные подходы со стороны правительства вызывают в профсоюзе «Учитель» недоумение и обеспокоенность. «Судя по всему, этот тренд, — направить львиную долю средств на финансирование программ „вразумления“ учительского корпуса (то есть на содержание чиновников), заставив учителей работать больше за меньшую зарплату, — остается неизменным, несмотря на дежурные сетования по поводу низких базовых окладов», — говорит Марина Балуева. О том, куда уходят учительские деньги, мог бы рассказать сопредседатель МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий, который подготовил анализ последствий введения Новой системы оплаты труда (НСОТ), но ему слова не дали. Не дали выступить по поводу правового статуса учителя и проблем нормирования труда и Марине Балуевой. Удачно и ярко выступил о положении в сельских школах член профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков. Подробный и обстоятельный доклад о проблемах образования представил депутат Госдумы Олег Смолин. Главными причинами бедственного положения школьного образования он назвал недофинансирование и низкий статус учителя. В подтверждение он привёл убедительный пример: на слушания были приглашены многие учителя, которым было предложено высказаться откровенно. Большинство отказались, сославшись на запрет со стороны директора. Профсоюз «Учитель» убежден, что два ведущих пути для повышения качества образования — это достаточное (а не остаточное) финансирование и реальное (а не декларативное) повышение статуса учителя (во исполнение статьи 47 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Как отмечают в профсоюзе «Учитель», вызывает недоумение позиция должностных лиц по вопросам оплаты труда педагогов. В частности, сведение оплаты к так называемым «горловым», игнорируя необходимость оплаты множества дополнительных обязанностей. Вызывает недоумение и обеспокоенность игнорирование проблем НСОТ и отрицательного воздействия этой системы на реальную оплату труда педагогов. В профсоюзе «Учитель» отмечают, что обозначенный в ходе слушаний подход правительства и ответственных должностых лиц, рождает уверенность в том, что финансирование, отпущенное на нацпроект «Образование», будет вложено не в улучшение условий обучения и учительский статус, а по старой схеме — в укрепление и умножение чиновничества и поддержку деятельности инстанций, контролирующих, управляющих и принимающих решения без обратной связи.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>