Профсоюз "Учитель" принял участие в парламентских слушаниях по образованию
Источник: www.ktr.su
Территория: Москва
24 июня в Москве состоялись парламентские слушания на тему: "О мерах по обеспечению качества образования в Российской Федерации". На них пригласили учителей, директоров школ, журналистов и ответственных лиц, имеющих отношение к школьному образованию. К участию были приглашены и представители Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель".
Парламентские слушания «О мерах по обеспечению качества образования в Российской Федерации», состоявшиеся 24 июня в стенах Государственной Думы, были официально посвящены «острым вопросам образования». На них пригласили учителей, директоров школ, журналистов и ответственных лиц, имеющих отношение к школьному образованию. К участию были приглашены и представители Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» (членская организация КТР). Вместе с тем, ощутимый перевес среди выступавших был на стороне чиновников. По три минуты удалось выступить только четырем учителям. Министр просвещения Ольга Васильева выступила с докладом. В нём интересны две вещи. Во-первых, министр провозгласила работу учителя на 1,23 ставки «нормой». Как отметила Марина Балуева, сопредседателя профсоюза «Учитель», преподаватель английского языка: «Такой подход вызывает как минимум недоумение. Пересмотр нормативов — это сложная и серьёзная работа многих людей, заканчивающаяся специальным актом». Во-вторых, министр отметила, что «учителю необходима помощь», с чем, в общем-то, не поспоришь. Однако под помощью Ольга Васильева совершенно искренне подразумевает Национальную систему учительского роста (НСУР), профстандарты и непрерывное образование. Таким образом, в правительстве помощь педагогам представляют в виде усиления контроля за их деятельностью (появление Всероссийских проверочных работ, ВПР), установления иерархической системы НСУР, стравливающей педагогов между собой, а также в укреплении системы непрерывного обучения, которое происходит вне мер по обеспечению свободного выбора педагогами где, как и чему учиться. Кроме того, остается неясным, каким образом, по мнению правительства, внедрение профстандарта должно решить проблему уже существующего кадрового голода, ведь профстандарт применим только в условиях привлекательности профессии и конкурса на должности. Указанные подходы со стороны правительства вызывают в профсоюзе «Учитель» недоумение и обеспокоенность. «Судя по всему, этот тренд, — направить львиную долю средств на финансирование программ „вразумления“ учительского корпуса (то есть на содержание чиновников), заставив учителей работать больше за меньшую зарплату, — остается неизменным, несмотря на дежурные сетования по поводу низких базовых окладов», — говорит Марина Балуева. О том, куда уходят учительские деньги, мог бы рассказать сопредседатель МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий, который подготовил анализ последствий введения Новой системы оплаты труда (НСОТ), но ему слова не дали. Не дали выступить по поводу правового статуса учителя и проблем нормирования труда и Марине Балуевой. Удачно и ярко выступил о положении в сельских школах член профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков. Подробный и обстоятельный доклад о проблемах образования представил депутат Госдумы Олег Смолин. Главными причинами бедственного положения школьного образования он назвал недофинансирование и низкий статус учителя. В подтверждение он привёл убедительный пример: на слушания были приглашены многие учителя, которым было предложено высказаться откровенно. Большинство отказались, сославшись на запрет со стороны директора. Профсоюз «Учитель» убежден, что два ведущих пути для повышения качества образования — это достаточное (а не остаточное) финансирование и реальное (а не декларативное) повышение статуса учителя (во исполнение статьи 47 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Как отмечают в профсоюзе «Учитель», вызывает недоумение позиция должностных лиц по вопросам оплаты труда педагогов. В частности, сведение оплаты к так называемым «горловым», игнорируя необходимость оплаты множества дополнительных обязанностей. Вызывает недоумение и обеспокоенность игнорирование проблем НСОТ и отрицательного воздействия этой системы на реальную оплату труда педагогов. В профсоюзе «Учитель» отмечают, что обозначенный в ходе слушаний подход правительства и ответственных должностых лиц, рождает уверенность в том, что финансирование, отпущенное на нацпроект «Образование», будет вложено не в улучшение условий обучения и учительский статус, а по старой схеме — в укрепление и умножение чиновничества и поддержку деятельности инстанций, контролирующих, управляющих и принимающих решения без обратной связи.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
27.10.2025 13:52
Соцконтракт на открытие бизнеса получили свыше 520 тыс. человек за год -
27.10.2025 10:41
Подготовлен законопроект о доплатах учителям за наставничество -
27.10.2025 10:18
Выросли зарплаты на удаленной работе в Саратовской области -
27.10.2025 09:07
Представлена статистика Верховного суда о штрафах за незаконное привлечение мигрантов -
27.10.2025 06:56
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам красноярского ООО «Кодекс-Техносервис» -
26.10.2025 12:56
Служба занятости населения Астраханской области подвела итоги работы за девять месяцев -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
26.10.2025 10:55
Законодательное собрание Ленинградской области обсуждает повышение зарплат воспитателям детских садов -
26.10.2025 06:15
Легализация труда иностранцев в Нижегородской области принесла бюджету 2,2 млрд рублей -
26.10.2025 00:00
АО «Улан-Удэстальмост» переходит на сокращенный график работы
В стране и за рубежом >>
-
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
14.10.2025 16:40
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
15.10.2025 00:00
Подведены итоги проведения мероприятий в регионах в рамках акции «За достойный труд наставников!» -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
08.10.2025 07:25
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в сентябре -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов -
13.10.2025 15:05
Бастовавшие работники отеля Hilton Americas-Houston добились повышения зарплаты
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
