Профсоюз "Учитель" предложил перевести педагогов на удаленную работу
Источник: www.ktr.su
Территория: Москва
20 марта профсоюз "Учитель" обратился в органы власти с предложением ввести ряд мер с учетом перехода школ на дистанционный режим обучения.
20 марта профсоюз «Учитель» обратился в органы власти с предложением ввести ряд мер с учетом перехода школ на дистанционный режим обучения. Профсоюз предлагает разрешить учителям работать из дома, ввести четкое деление на каникулы и период дистанционного обучения, отказаться от попыток "выдавливания" работников в отпуска, ввести дополнительную плату за проведение уроков в режиме видеоконференции, организовать группы до 12 человек для учащихся начальной школы. Министру просвещения РФ Кравцову С.С. Копия: руководителю Департамента образования и науки города Москвы Калине И.И. Уважаемый Сергей Сергеевич! Просим Вас издать нормативный акт о переводе работников учреждений образования на удаленную работу в случае перевода образовательного учреждения на дистанционную форму обучения и в период весенних каникул. Нам представляется, что данная мера будет чрезвычайно своевременной в связи с распространением угрозы заражения все большего числа лиц коронавирусом. Как следует из официальной информации, опубликованной на сайте Минпросвещения РФ, с 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. При этом в сообщении говорится, что «школы будут работать, можно будет привести детей». К сожалению, отсутствие точных формулировок порождает разночтения. В том числе, ряд школ объявляет каникулы, но предлагает давать детям задания дистанционно. Учителей заставляют в срочном порядке осваивать новые платформы для дистанционного обучения, даже если отсутствуют технические возможности для этого. На наш взгляд необходимо ввести следующие меры. 1. Сохранить возможность для посещения школ учащимися начальных классов (при отсутствии у родителей возможности оставить ребенка дома), организовав группы не более 12 детей. 2. Освободить педагогических работников, не занятых в обучении и присмотре за учащимися начальной школы, от необходимости посещения образовательного учреждения при условии ведения дистанционного обучения из дома (в период дистанционного обучения) и выполнения методической работы (в период каникул). 3. Разделить период 23 марта до 12 апреля 2020 года на период каникул и период дистанционного обучения (либо предоставить школам самим возможность четко развести эти два периода). 4. Разъяснить руководителям учреждений образования необходимость соблюдения трудовых прав работников. Эпидемия, карантин и переход на дистанционную форму обучения не являются основанием для увольнений, принуждения к выходу в отпуск (оплачиваемый или за свой счет). Педагогические работники продолжают выполнение своих должностных обязанностей и должны получать зарплату в полном объеме. Технические и административные могут быть оформлены как находящиеся в ситуации вынужденного простоя (ст.157 ТК РФ). 5. В случае введения дистанционного обучения и проведения уроков в режиме видеоконференции ввести учителям дополнительную оплату труда (путем заключения дополнительных соглашений) за повышенную сложность работы, необходимость срочного освоения новых технических средств связи и дополнительных затрат времени на организацию процесса дистанционного обучения учащихся. С уважением, Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель».
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
06.11.2025 12:58
Планируется повышение зарплат работникам культуры в Твери -
06.11.2025 12:40
Департамент экономики ЯНАО разработал законопроект об установке нового коэффициента для патентов иностранцев -
06.11.2025 12:06
Управление Федеральной налоговой службы по Москве анонсировало проверки незадекларированных доходов -
06.11.2025 11:25
Начал работу XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» -
06.11.2025 10:58
Работникам ООО "Башкирские Технологии и Коммуникации" выплачены долги по зарплате -
06.11.2025 00:00
Представлены данные о средней зарплате работников в регионах СФО -
06.11.2025 00:00
Перед коллективом ООО "Алтай-Макулатура" погашена задолженность по оплате труда -
06.11.2025 00:00
Выявлены нарушения трудовых прав работников ООО «Агротехника» в Омской области -
05.11.2025 20:36
Кадровый дефицит в регионах Арктики составляет 64 тыс. человек -
05.11.2025 20:14
Мурманскстат представил рейтинг отраслей по заработной плате работников
В стране и за рубежом >>
-
05.11.2025 08:42
Президент РФ В.Путин подписал Закон о бесплатной юридической помощи при защите трудовых прав -
03.11.2025 12:23
Минтруд РФ продлит основания для внеплановых трудовых проверок до 2026 года -
29.10.2025 22:41
Заместитель Председателя Правительства РФ Т.Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Кадры» -
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
29.10.2025 14:20
Профсоюз отклонил предложение руководства Boeing и продолжил забастовку -
29.10.2025 11:52
Минтруд РФ увеличил квоту на привлечение иностранных работников в 2026 году -
30.10.2025 22:22
Охранники Банка Англии объявили забастовку после отказа работодателя повысить зарплату -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
