Фото: Stasyan117 commons.wikimedia.org

Рабочая группа по СГЭТ не пришла к компромиссу

19.06.2020 13:20

Автор:

Источник: news.sarbc.ru

Территория: Саратовская область

Населенные пункт(ы): Саратов

18 июня состоялось очередное заседание рабочей группы по ситуации на "Саратовгорэлектротрансе". Мероприятие не анонсировалось для СМИ.

18 июня состоялось очередное заседание рабочей группы по ситуации на "Саратовгорэлектротрансе". Мероприятие не анонсировалось для СМИ. Напомним, поводом для создания временного органа послужила попытка работников организовать "итальянскую забастовку" на предприятии 4 июня. Несколько бастующих работников Кировского троллейбусного депо потребовали увольнения гендиректора СГЭТ Владимира Прохорова и повышения зарплат. Для достижения этих целей был создан альтернативный профсоюз. Члены рабочей группы обсудили проблемы переработки, низкой зарплаты и дублирования маршрутов электротранспорта. Представители нового профсоюза заявили, что работать за рулем троллейбуса приходится больше 12 часов в день. Водитель троллейбуса Ольга Козлова отметила, что ее график - с 5.30 до 19 часов с обеденным перерывом, указано в отчете мэрии с мероприятия. Впрочем, в пресс-релизе не сказано, что сотрудник СГЭТ уточнила: рабочий день заканчивается с высадкой последнего пассажира, а на то, чтобы доехать до депо и помыть троллейбус, "если все хорошо", уходит два часа. Это время не оплачивается. Владимир Прохоров рассказал собравшимся, что жалоб на зарплаты от работников не поступало, средний размер заработков - 18 950 руб. Он доложил также об "уменьшении структуры затрат": о переводе персонала тяговых станций (экономия 14,6 млн руб. в год), внедрении системы ГЛОНАСС для ухода от диспетчерских (7,8 млн), назначении одного директора на Заводское и Кировское трамвайное депо. Ольга Козлова рассказала, что сейчас по маршрутам троллейбусов NN3 и 16 ходит много автобусов, конкуренция выросла. Люди предпочитают пользоваться услугами частников, так как электротранспорт часто ломается. Директор муниципального "Транспортного управления" Сергей Бровкин заявил, что количество дублирующих маршруток было сокращено. Но проверки показывают, что вместо разрешенных двух автобусов на некоторых выходит по 3-4 ед. Такие нарушения неоднократно выявлялись, направлялись письма перевозчикам и в территориальный отдел Госавтонадзора. Начальник надзорного ведомства Вячеслав Ларионов это подтвердил, отметив, что штраф за такие нарушения весомый - 100-200 тыс. руб. Предложение полностью освободить указанные направления от маршруток не нашло поддержки у входящих в группу депутатов гордумы, поскольку, по их словам, электротранспорт может встать из-за коммунальных аварий. Лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблина повторила требование о возвращении начальником Кировского троллейбусного депо уволенного Олега Абрамова. По информации мэрии, последний, который присутствовал на встрече, возвращаться отказался. В целом компромисса руководство и работники СГЭТ пока не достигли. Встреча закончилась скандалом и призывами к новым забастовкам. "Одни за, другие против. Нет понимания с руководством у коллектива Кировского депо, причем заметьте - одного депо, а у нас их 4. У остальных все нормально. Вот опять была перепалка. В следующий раз мы проведем встречу в Кировском депо. Я считаю, что результат этих заседаний есть", - приводит мэрия мнение депутата городской думы Юрия Ерофеева. Ерофеев отметил также, что повышение зарплаты работников СГЭТ возможно только при повышении цен на проезд, "других источников у города нет" (цитата по ИА "Версия-Саратов"). "СарБК" попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию двух участников вчерашнего заседания. Как рассказал нам депутат облдумы Николай Бондаренко, по его мнению, суть конфликта в СГЭТ лежит в действиях исполнительной власти, которая создает условия для работы частников в сфере перевозок. "Для них было бы очень классно добиться банкротства предприятия", с помощью чего власть также снимет с себя проблему его содержания, а "пострадают в итоге жители Саратова", высказал мнение парламентарий. Чтобы разрешить конфликт, нужно признать, что общественный транспорт - дотационная сфера, а также провести кадровые перестановки, разобраться с коррупцией, о которой "есть сигналы", решить вопросы подвижного состава и повышения стоимости проезда, считает Бондаренко. При этом он признает, что рабочая группа, сформированная мэрией, может решить указанные проблемы, однако у нее нет политической воли, поэтому главным механизмом к выходу из кризиса являются протесты работников СГЭТ. В свою очередь, депутат гордумы Дмитрий Кудинов сказал, что проблемы на предприятии "давно назревали" и сплелись в клубок таким образом, что нельзя сказать, что послужило спусковым механизмом. По мнению Кудинова, в ситуации пока есть только личностный конфликт, наложившийся на экономическую ситуацию, осложненную пандемией коронавируса. Конфликт он сравнил со сварой жильцов дома, которые давно живут бок о бок, но никак не могут договориться. Поэтому, предлагает депутат, нужно подождать "пока эмоции улягутся", а уже потом делать выводы. Он подчеркнул, что рабочая группа будет заниматься изменением механизма, методики расчета зарплаты, чтобы люди могли почувствовать ее рост.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>