Работники ОАО "Владивосток Авиа" обеспокоены отказом "Аэрофлота" эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты

21.08.2013 15:56

Автор:

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Приморский край

Населенные пункт(ы): Владивосток

В Приморье после того, как местная авиакомпания ОАО "Владивосток Авиа" вошла в структуру авиакомпании ОАО "Аэрофлот-РА", целенаправленно ведется политика по свертыванию полетов на отечественных самолетах Ту-204-300. Для трудового коллектива все произошедшее означает сокращение летного состава и персонала наземных служб. Работу потеряет треть сотрудников компании. Депутат В.Пинский попросил зампреда Правительства дать поручение изучить ситуацию и разработать комплекс мер по стимулированию использования российскими авиакомпаниями отечественных самолетов, а также проинформировать об этих мерах коллектив "Владивосток Авиа". За помощью работники обращаются к властям и в международные профобъединения. К решению проблемы подключилась Федерация профсоюзов Приморского края.

Сотрудники и профорганизация авиакомпании “Владивосток Авиа”, вошедшей недавно в группу компаний “Аэрофлот”, бьют тревогу. Руководство холдинга приняло решение сократить половину авиапарка дальневосточной компании, что, в свою очередь, грозит увольнением примерно полутысяче сотрудников. За помощью работники обращаются к властям и в международные профобъединения. К решению проблемы подключилась Федерация профсоюзов Приморского края. Коллектив авиакомпании “Владивосток Авиа” пишет Путину: в скором времени без работы, по мнению авторов обращения, могут оказаться около 500 человек из летного состава, бортового персонала и наземных служб. Причина - планы менеджмента группы “Аэрофлот”, к которой относится компания, вывести из эксплуатации шесть самолетов ТЦ-204-300, то есть половину авиапарка дальневосточного перевозчика. Интеграция “Владивосток Авиа” в группу компаний “Аэрофлот” стартовала еще в конце 2011 года - с тех пор для авиакомпании наступили новые времена. “Согласно плану интеграции выведены из эксплуатации воздушные суда А330, Як-40 и вертолеты Ми-8, - говорится в постановлении, которое коллектив компании принял перед тем, как обратиться к Путину. - Выполнен план перехода на новую целевую организационную структуру, утвержденную ОАО “Аэрофлот российские авиалинии”. При осуществлении этого плана в течение 2012 года было сокращено и уволено более 800 авиационных специалистов”. - Идея была такая: исключить конкуренцию внутри холдинга. Таким образом, были свернуты рейсы на Москву и Питер, где “стоит” “Аэрофлот”, - поясняет председатель проф-организации “Владивосток Авиа” Владимир Хитрихеев. Решение о выводе из эксплуатации “тушек” и вовсе было принято “вопреки всем ожиданиям и вразрез плану интеграции”, и поэтому для коллектива стало шоком. - Нас, конечно, успокаивают тем, что никого не сократят и всех трудоустроят, - говорит Хитрихеев. - Идет разговор, что людям будет предложено уйти “в резерв”. Однако нет в Трудовом кодексе такого понятия. Мы говорим: встретьтесь с коллективом, объясните, что это такое, - не хотят. К нам на конференцию от “Аэрофлота” никто так и не прибыл. Нам говорят еще, что людям будут платить зарплату, но нигде не говорится, что это будет за зарплата. Ведь что такое летчик на “минималке”? Представители “Аэрофлота” поясняют: летчикам дадут возможность пройти обучение управлению судами А320. Тем не менее и в коллективе, и среди работников СМИ высказываются подозрения: происходящее во “Владивосток Авиа” выходит за рамки оптимизации. “У трудового коллектива сложилось твердое убеждение, что подобные действия “Аэрофлота” носят явные признаки преднамеренного банкротства авиакомпании”, - говорится в уже процитированном нами постановлении. Масла в огонь подозрений подлила и недавняя передача “Аэрофлотом” контрольного пакета акций “Владивосток Авиа” меньшей по мощности компании “Сахалинские авиатрассы”. - На пресс-конференции по нашему вопросу сами журналисты отметили: все это очень похоже на умело поставленную ловушку. Потом, если что, можно будет “свалить” все на маленькую островную компанию. У них сейчас три “Боинга” и несколько старых машин. Сами журналисты говорят: “Все равно что супермаркет присоединить к ларьку”. В понедельник Владимиру Хитрихееву удалось переговорить о ситуации в компании и положении отечественного авиапарка с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Ему же депутатский запрос направил и председатель Федерации профсоюзов Приморского края, депутат Госдумы РФ Виктор Пинский. “Необходимо вмешательство со стороны властных структур, которое помогло бы активно стимулировать руководство авиакомпаний использовать отечественные самолеты, чтобы их производство не уменьшалось, а росло”, - говорится в запросе Пинского. Помимо того, обращения к Путину по поводу происходящего с “Владивосток Авиа” подготовил ряд российских профорганизаций. Также к решению проблемы планируется подключить международные профсоюзы - Федерацию транспортников ITF и Конфедерацию свободных профсоюзов ICFTU.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>