
Крупнейшее общероссийское объединение профсоюзов провело семинар для информационных работников
Автор: Александр Кляшторин
Источник: www.solidarnost.org
Территория: Москва
Новации социальных и нейросетей, использование профсоюзной синергии для продвижения наиболее важных тем, внутренняя кухня работы с инфоповодами - эти и другие темы стали основой для выступлений и дискуссий на Всероссийском семинаре информационных работников Федерации независимых профсоюзов России. Обсудив ключевые изменения в технологиях создания, подачи и распространения информации, профильные профсоюзные специалисты сошлись на главном. За современным инструментарием не должны теряться смысл профсоюзного движения, его идеологическая основа и общественное значение.
Новации социальных и нейросетей, использование профсоюзной синергии для продвижения наиболее важных тем, внутренняя кухня работы с инфоповодами - эти и другие темы стали основой для выступлений и дискуссий на Всероссийском семинаре информационных работников Федерации независимых профсоюзов России. Обсудив ключевые изменения в технологиях создания, подачи и распространения информации, профильные профсоюзные специалисты сошлись на главном. За современным инструментарием не должны теряться смысл профсоюзного движения, его идеологическая основа и общественное значение. ДОБИТЬСЯ ВНИМАНИЯ Идея провести семинар для информационных специалистов членских организаций ФНПР в каком-нибудь традиционно промышленном регионе страны витала давно. И в 2024 году обрела, наконец, свое воплощение! С 3 по 7 июня мероприятие проходило в одном из самых известных российских промышленных центров, в региональной столице - Челябинске. Конечно, место проведения выбрано было не только по этому признаку, но и по иным достижениям, касающимся как раз профсоюзов и информационной работы. - Мы выбрали Челябинск площадкой для проведения семинара, потому что в этом регионе достаточно хорошо поставлена профсоюзная работа - как внутри профсоюзов, так и взаимодействие с внешними СМИ, - подчеркнул заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков, открывая семинар. Его слова практическими примерами подтвердил председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов, напомнив о таких медиакампаниях, как “Жизнь на минималке”, когда 14 молодых профактивистов - металлургов и горняков в течение месяца жили на продуктовую часть потребительской корзины, и видеопроект “Почти как в офисе”, где рабочие подчеркивали разницу между трудом в офисе и в сложных условиях промышленных производств. В первом случае кампания продвигала идею о необходимости повысить минимальный размер оплаты труда. Во втором - помогла остановить принятие поправок в Трудовой кодекс, из-за которых миллионы людей могли лишиться льготного стажа. - Через информационные кампании, привлечение общественного внимания порой удается быстро решать сложные вопросы с работодателями, - поясняет Олег Екимов. - Мы готовим во внешние СМИ пресс-релизы о примерах судебной практики по защите прав и интересов работников. Мы расширяем сотрудничество со средствами массовой информации. В 2022 году заключили соглашение с региональным Союзом журналистов. Совместно учредили конкурс на премию Федерации профсоюзов для региональных СМИ. Награждение проводим в ходе торжественного мероприятия к 24 октября - Дню профсоюзов в области. Информационные кампании, солидарные действия в формате интернет-акций мы используем для давления на работодателя и влияния на его решения, чтобы наша позиция была услышана. Обозначил Александр Шершуков и еще одну задачу информационной работы: - В условиях трансформации страны возросла роль государственных инициатив, включая госпрограммы, в которых профсоюзы должны активно участвовать, демонстрируя эффективность в отстаивании прав работников, - напомнил он. И уточнил: - Для достижения всех целей у профсоюзов должны быть современные ресурсы и инструменты. У кого и насколько они таковы - покажет новое исследование информационных ресурсов профсоюзов, которое профильный департамент ФНПР проведет уже в этом году. Это делается не для того, чтобы кого-то в конце покарать или наградить. Это как диспансеризация. Нужно понимать, в каком состоянии организм, подлечить те болезни, которые по той или иной причине уже наличествуют, а также предотвратить развитие более серьезных заболеваний. Из вещей, непосредственно касающихся внутренней профсоюзной информационной кухни, участники семинара обсудили такие темы, как практическая реализация тематического решения XII съезда ФНПР, алгоритмы попадания инфоповодов от членских организаций профцентра в новости ФНПР на сайте и в соцсетях, создание единого информационного пространства, организация работы с чатами и мессенджерами под конкретные проекты. Отдельной площадкой для дискуссии стала практическая сессия, где обсудили примеры лучших работ за последнее время. Здесь представители профсоюзов здравоохранения, профобъединений из разных регионов представили профсоюзные SMM-проекты и проекты продвижения личного бренда профлидера в соцсетях, рассказали, как используют нейросети и искусственный интеллект, как готовят профсоюзных спикеров к профессиональным интервью и пресс-конференциям. Также поделились опытом создания инфоповодов, взаимодействия с внешними СМИ и организации PR-акций. - Опыт проведения федеральных мероприятий в регионах ценен по нескольким причинам, - отметила Александра Шубина, руководитель департамента аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения. - Во-первых, он позволяет не только обменяться опытом работы между членскими организациями, но и изучить опыт работы на уровне территориальных и первичных профсоюзных организаций в конкретном регионе. Во-вторых, вовлечь территориальные организации профсоюзов в наши образовательные программы, что полезно для них. Поэтому планируем и в дальнейшем проводить подобные мероприятия в регионах. Считаем важным не ограничиваться опытом членских организаций ФНПР, а глубже погружаться в работу профсоюзов на местах. Их эффективность напрямую влияет на эффективность нашей работы. Важно понимать, с какими сложностями они сталкиваются, какие у них есть успешные практики. Это позволяет распространять лучшие практики среди всех профорганизаций. Если обобщить сказанное многими спикерами в ходе дискуссий на тему подачи информации, напрашивается вывод: правильная подача фактов, безусловно, важна. Но сейчас “зацепить” массовую аудиторию одними лишь сухими фактами не удастся, надо заинтересовать людей внутренним содержанием материалов. Оболочка же должна максимально привлекать внимание, в том числе играть с эмоциями аудитории и акцентироваться на вопросах и задачах профсоюзной идеологии. Тем более вопросы трудовых и социальных гарантий, справедливости, борьбы с зарвавшимися работодателями и чиновниками - всегда благодатная тема для привлечения читателей, слушателей и зрителей на свою сторону. Что интересно: примерно о том же, но уже с технологической точки зрения, говорили внешние спикеры. ПРОДВИНУТЬ ПОВЕСТКУ Быстро, коротко, ярко, красиво, динамично. Соцсети меняются, внедряют новые инструменты и алгоритмы, но принципы формирования достойного контента остаются неизменными. Впрочем, на новые тренды тоже необходимо обращать внимание. Например, на внедрение хештегов в “Телеге”, на продвижение вертикальных видео в “ВК”, на запуск “Сетки” - отечественной соцсети для нетворкинга от hh.ru. Об этих и других трендах профсоюзным информработникам рассказали коллеги из АНО “Диалог”, плотно работающие с аналитикой сообществ в соцсетях государственных организаций, а также c отдельными госслужащими и их представителями. Помимо ключевых трендов и новаций они раскрыли наиболее эффективные техники работы с пабликами организаций и продемонстрировали нюансы ведения страничек личных аккаунтов руководителей. - Голое информирование мертво. Оно больше не работает. Вы им ничего не добьетесь. Вы не обгоните паблики с миллионами подписчиков, пишущие новости в одну строчку. Вы должны в своих текстах и видео нести определенные тезисы и месседжи, которые соответствуют политике вашей организации, ее уставу. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы ваши новости были дополнены, несли дополнительную ценность для аудитории, - в частности, рассказал Александр Малков, заместитель начальника управления информационных проектов АНО “Диалог”. Он пояснил, какие форматы контента привлекательны, какие, наоборот, уже не пользуются успехом у публики и как профорганизации могут грамотно выстраивать свой контент-план. И еще один важный момент, на который обратили внимание внешние спикеры. Аудитория социальных сетей серьезно устала от публичности. То есть открыто высказывать свою точку зрения, комментируя то или иное событие, стало менее приемлемо, чем несколько лет назад. Особенно в условиях серьезной поляризации мнений. Более того, в кулуарах форума его участники обсуждали, что чрезмерно яркие публичные высказывания могут довести неаккуратного комментатора до беды. Даже репосты люди сейчас делают куда аккуратнее. Тем не менее желание делиться яркими материалами остается. Особенно с друзьями, коллегами и товарищами. Поэтому все чаще репосты идут не в открытые сообщества или личные страницы, а в закрытые чаты по интересам. И это следует иметь в виду, как распространяя информацию, так и подбивая статистику.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
18.04.2025 12:00
Дефицит водителей скорой помощи зафиксирован в Ялте -
18.04.2025 11:54
Состоялся XIII Пленум Курской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ -
18.04.2025 11:18
Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства стартовал в Новосибирске -
18.04.2025 11:14
Компании Хабаровского края на ярмарке трудоустройства представили 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 09:04
Региональный этап ярмарки трудоустройства "Работа России" стартовал в Иркутской области -
18.04.2025 07:53
Иск о банкротстве «Курганского литейного завода» направлен в Арбитражный суд -
18.04.2025 05:14
На ярмарке трудоустройства в Приморском крае предлагается 5 тыс. вакансий -
18.04.2025 03:14
Профсоюзы Приморья оценивают проекты территориальных общественных самоуправлений -
18.04.2025 01:00
Стройкомпания «СПС-К» на Камчатке выплатила долги по зарплате работникам -
18.04.2025 00:00
Подписан новый коллективный договор в Енисейском речном пароходстве
В стране и за рубежом >>
-
17.04.2025 14:12
Минтруд РФ предложил закрепить в ТК дополнительные признаки трудовых отношений -
14.04.2025 14:47
18 апреля - региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» -
17.04.2025 15:37
Разработать четкие правила платформенной занятости призвал глава Всеобщей конфедерации профсоюзов -
15.04.2025 16:47
Правительственная межведомственная рабочая группа обсудила ситуацию на рынке труда -
17.04.2025 00:00
Глава крупнейшего общероссийского объединения профсоюзов провел серию встреч в ДФО -
15.04.2025 13:05
Первая за 50 лет забастовка полицейских началась в Финляндии -
09.04.2025 07:35
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК в марте -
16.04.2025 00:46
Минздрав РФ утвердил порядок возложения обязанностей на средний медперсонал -
14.04.2025 16:50
Минтруд РФ разместил для общественного обсуждения проект приказа о продлении действия правил по охране труда -
10.04.2025 09:07
Общенациональная забастовка профсоюзов проходит в Греции
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.