На юге России завершилась акция Неделя действий против удобных флагов
Источник: www.unionstoday.ru
Территория: Краснодарский край
На Юге России завершилась акция профсоюзов в защиту трудовых прав моряков на Черном море. Представители Международной федерации транспортников (МФТ) и Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) совместно инспектировали суда в портах Темрюк, Новороссийск и Ейск.
На Юге России завершилась акция профсоюзов в защиту трудовых прав моряков на Черном море. Представители МФТ и Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков совместно инспектировали суда в портах Темрюк, Новороссийск, Ейск. Порт Новороссийск. Теплоходы «Annabella-1» и «Hassan-D» в акватории Черного моря – частые гости. «Annabella-1» (флаг Мальты, экипаж – украинцы, капитан – россиянин) – судно, можно сказать, с иголочки. А вот «Hassan-D» (флаг Молдавии, экипаж – сирийцы) дышит на ладан. Зарплату своим морякам оба судовладельца платят в размере, рекомендованном Международной организацией труда. Это минимальные ставки в судоходстве. Понятно, что они далеки от признанных международным сообществом морских профсоюзов, но на задержку зарплат экипажи не жалуются. О вступлении в силу Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» на обоих судах моряки впервые услышали от представителей профсоюза. Журналы с разъяснением прав плавсостава, в том числе и на арабском языке, которые МФТ специально издала для этой Черноморской акции, люди расхватали тут же. Похоже, им предстоит узнать много нового. Ведь как выяснилось в ходе профсоюзной проверки, на судне «Hassan-D» отсутствует не только коллективный договор, но и индивидуальные контракты у членов экипажа. Да и условия проживания у сирийских моряков еще те: к примеру, количество туалетов и душевых не соответствуют далеко нежестким нормам Конвенции. Остается гадать, когда и как судовладельцы и операторы судна намереваются приводить его в соответствие с требованиями. И возможно ли это чисто технически на таком «музейном» экспонате? А ведь август, когда Сводная конвенция МОТ вступит в силу и станет всеобщим требованием, уже не за горами. Темрюк. Этот порт часто называют камышовым. Вокруг, и правда, сплошные камыши. Но участники акции и волонтеры МФТ добрались и сюда. Здесь они посетили «SVL Glory» и «Chelsea-7». Оба судна работают под мальтийским флагом. Однако какой контраст в условиях труда! Если на «Chelsea-7» зарплата близка всего лишь к норме, рекомендованной МОТ, то экипаж «SVL Glory» живет в достатке. К примеру, матрос класса АВ за месяц вместе со всеми овертаймами и бонусами получает около $2000. Секрет сытой жизни прост: на судне действует коллективный договор стандарта МФТ. Стоит ли говорить, что там порядок и в быту, и на рабочих местах. Порт Ейск. В этот день активисты Ейской городской организации ЮТО РПСМ проверили четыре судна: «Волго-Дон-211», «Волго-Дон-219» (оба под флагом России), «Sandra 2» (флаг Сент-Китс и Невис) и «Alvadi 1» (флаг Украины). Размер заработной платы у моряков на этих судах в пределах, рекомендованных МОТ. Жалоб на задержку выплат не поступило. На этом активная фаза Черноморской кампании профсоюзов «Black Sea of shame» («Черное море позора») завершена. Впереди – анализ собранной информации и подведение итогов. А значит, к этой теме мы еще вернемся. Но проверки в портах не закончены: это ежедневная работа активистов РПСМ.
Карта конфликтов
Последние сообщения >>
-
28.10.2025 12:42
Депобразования ЯНАО: средства на зарплаты учителям выделяются в полном объеме -
28.10.2025 11:01
Служба занятости Астраханской области сообщила о результатах работы за девять месяцев -
28.10.2025 10:53
Состоялось заседание Президиума Татарстанской организации профсоюза работников здравоохранения РФ -
28.10.2025 09:04
Представлена информация о вакансиях с зарплатой от 200 тыс. рублей в Свердловской области -
28.10.2025 08:53
Вырастет стоимость патента для иностранных работников на Камчатке -
28.10.2025 00:00
Школа ПрофАктива для профсоюза строителей состоялась в Красноярске -
27.10.2025 20:55
Министерство труда и социальной защиты РФ определило квоту на иностранных рабочих в 2026 году -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
27.10.2025 18:00
Возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты работникам казанского ООО "Реновация" -
27.10.2025 16:16
Надзорным ведомством организована встреча для работников Ашинского метзавода в связи с сокращениями
В стране и за рубежом >>
-
27.10.2025 09:07
Верховный суд РФ сообщил о выплаченных штрафах работодателями за незаконное привлечение трудовых мигрантов -
27.10.2025 18:40
Законопроект о доплатах учителям за наставничество внесен в Государственную Думу РФ -
24.10.2025 11:30
В крупнейшем общероссийском объединении профсоюзов считают необходимым четко определить статус самозанятых -
15.10.2025 07:00
Газета "Солидарность" публикует новые данные Центра мониторинга СПбГУП о СТК за три квартала 2025 года -
22.10.2025 18:53
Государственная Дума РФ в первом чтении приняла законопроект о повышении МРОТ в 2026 году -
26.10.2025 12:00
Орловская область находится на высоком месте в рейтинге регионов по числу трудовых конфликтов -
21.10.2025 14:34
Комитет Совета Федерации РФ поддержал законопроект о защите трудовых прав работников в судах -
23.10.2025 00:36
Минтруд РФ разработал законопроект о соцподдержке летчиков и шахтеров -
14.10.2025 18:00
Общенациональная забастовка проходит в Бельгии против правительственных реформ -
18.10.2025 06:30
Ужесточение миграционной политики в США приведет к сокращению трудовых ресурсов
Сайт «Социально-трудовые конфликты» - информационный и коммуникационный ресурс основной целью которого является предоставление государственным и общественным институтам, организациям, учёным и специалистам, а также частным лицам актуальной и достоверной информации о социально-трудовых конфликтах.
С помощью современных технологий мы анализируем объективную и точную информацию.
Все права на сайт защищены и охраняются законодательством РФ.
При использовании оригинальных материалов сайта гиперссылка на сайт "Социально-трудовые конфликты" обязательна.
