Авиакомпании выступили за сокращение дополнительных отпусков пилотам
Фото: pixabay.com

Авиакомпании выступили за сокращение дополнительных отпусков пилотам

28.02.2021 14:10

Автор: Юлия Рыженкова

Источник: www.solidarnost.org

Территория: Москва

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в министерство транспорта РФ с просьбой ускорить внесение изменений в российское законодательство, касательно продолжительности дополнительных отпусков для членов летных и кабинных экипажей.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в министерство транспорта РФ с просьбой ускорить внесение изменений в российское законодательство, касательно продолжительности дополнительных отпусков для членов летных и кабинных экипажей.  По мнению АЭВТ, в настоящее время сложилась ситуация, при которой «члены летных и кабинных экипажей имеют беспрецедентно продолжительный дополнительный отпуск, предоставляемый за работу в особых условиях. При этом общая продолжительность оплачиваемого отпуска члена экипажа может составлять 70 и более календарных дней».  Сейчас это регулируется устаревшим (с точки зрения АЭВТ) приказом Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 г. N 50. Однако он разрабатывался для воздушных судов другого типа, их пилотирование требовало больших физических и эмоциональных нагрузок. Современные же самолеты оснащены автоматикой, в них намного лучше условия труда.    Еще в 2017 году участники совещания, состоявшегося с представителями Минтранса РФ, АЭВТ и ведущих российских авиакомпаний решили, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для летного состава авиакомпаний нужно сократить с 42-х до 7-ми календарных дней. Однако пока никаких законов на этот счет не принято.  Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) уже много лет отстаивает дополнительный отпуск пилотам. Глава ШПЛС Игорь Дельдюжов уверен, что сокращать им отпуск нельзя, наоборот, его нужно увеличивать.  - Существует поручение вице-премьера Голиковой провести медицинские исследования, на основании которых может быть пересмотрен 50-й приказ. Правительством назначена организация (НИИ Медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова), которая должна проводить эти медицинские исследования. Она недавно проводила исследования по напряженности труда пилотов, в результате чего появился документ, который доказывает, что труд пилота по напряженности является экстремальным, - пояснил он.

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>