Водители станции скорой помощи в Марий Эл обратились к главе республики

Водители станции скорой помощи в Марий Эл обратились к главе республики

04.07.2025 20:00

Автор:

Источник:

Территория: Республика Марий Эл

Населенные пункт(ы): Йошкар-Ола

«Это нормально, что сотрудник скорой помощи, полностью и добросовестно отработав норму рабочего времени, получает на ставку 25 тысяч рублей?!» — обращение к главе Марий Эл. Этот вопрос коллектив водителей республиканской станции скорой помощи адресовал руководителю региона Юрию Зайцеву.

Этот вопрос коллектив водителей республиканской станции скорой помощи адресовал руководителю региона Юрию Зайцеву. Как передает паблик ВКонтакте Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», в обращении, подписанном 41 работником, приводятся конкретные цифры, расчеты и факты, которые наглядно показывают существенное падение реальной зарплаты водителей за последние два с половиной года, а также нехватку бригад скорой помощи в Йошкар-Оле из-за дефицита кадров: «…Водитель автомобиля скорой помощи центральной подстанции учреждения в Йошкар-Оле, добросовестно и в полном объеме выполняя свои должностные обязанности, получил в апреле 2025 г. на 1 ставку всего 29 099 руб., а после вычета НДФЛ — 25 316 руб. Можно ли на эти деньги достойно прожить в сегодняшних условиях? Почему полноценно работающий человек, причем работающий в государственном учреждении, должен существовать на грани откровенной бедности? Двадцать пять тысяч рублей — это лишь на 8 тыс. руб. больше, чем официальный прожиточный минимум в Республике Марий Эл для трудоспособного населения». Чтобы не быть голословными, профком МПРЗ «Действие», проанализировал расчетные листки трех водителей за несколько лет. Картина получилась не очень. В среднем за период 2023-2024 гг. рост зарплаты на ставку (то есть без подработок и дополнительной нагрузки) составил лишь 5%, однако с учетом инфляции в Марий Эл в 20,55% за два года вышло, что реальный уровень оплаты труда снизился почти на 16%. «Такая ситуация с зарплатами водителей сложилась, в первую очередь из-за ненадлежащих действий (бездействия) органов исполнительной власти субъекта РФ по индексации заработной платы, в том числе должностных окладов работников здравоохранения, и в особенности — водителей автомобилей СМП», — говорится в обращении. Водители указывают, что ни в 2025-м, ни в 2024 году правительство республики не индексировало их оклады. Последнее повышение было произведено полтора года назад, осенью 2023 года и составило аж 1385 руб. Между тем, медицинским работникам в 2023 г. оклады повышали дважды, и еще дважды в 2024 г. (постановления от 17 апреля 2024 года № 126 и от 24 октября 2024 года № 388). «Нам не понятно, с чем связана такая дискриминация между различными категориями работников государственных учреждений», — ставят резонный вопрос водители. Вот как ситуацию комментирует сопредседатель межрегионального профсоюза «Действие» Андрей Коновал: «В Марий Эл должностные оклады работников медучреждений регулируются постановлением правительства республики № 735. В соответствии с этим нормативным актом оклады работников устанавливаются в соответствии с квалификационными уровнями ПКГ. То есть была изначально установлена четкая система окладов в зависимости от квалификации и сложности труда всех категорий работников. В свете этого непонятно, почему с 2023 года при повышении окладов одним категориям работников оклады других, в частности, водителей скорой помощи, остаются на прежнем уровне. Мы усматриваем в этом дискриминацию». В профсоюзе «Действие» полагают также, что в отношении водителей нарушены норм статей 130 и 134 Трудового кодекса, согласно которым работникам гарантируется повышение уровня реального содержания заработной платы с учетом индексации в связи с ростом потребительских цен. При этом в отношении работников государственных учреждений, к которым относится ГБУ РМЭ ССМП, эти меры обязано принимать непосредственно правительство Республики Марий Эл. «Постыдно низкие зарплаты водителей СМП приводят к серьезным кадровым проблемам. По итогам 2024 года укомплектованность водителями снизилась с 76% до 69%. Количество уволившихся водителей на треть с лишним больше, чем тех, кто трудоустроился в учреждение», — приводят водители официальные данные. Из-за нехватки работников (как медиков, так водителей) на центральной подстанции ГБУ РМЭ ССМП в Йошкар-Оле количество выездных бригад не имеет даже отдаленного соответствия нормативам Минздрава России, согласно которым на 294 тыс. жителей Йошкар-Олы предусмотрено дежурство 29 общепрофильных бригад. Между тем, по штатному расписанию на столицу республики предусмотрено было в последние годы всего 13 бригад, а из-за нехватки водителей и фельдшеров в апреле убрали еще 1 бригаду. С мая ситуация еще более ухудшилась: нередко из-за нехватки водителей количество бригад оказывалось меньше, чем автомобилей, которые можно вывести на линию. Из-за этого медицинский персонал в такие смены просто простаивает, выезжая на вызовы по очереди. В июне, как рассказывают водители, на весь город на линию заступало обычно всего 7–8 общепрофильных бригад, причем часть из них оказывалась без водителей. Это, конечно, не может не сказываться негативно на времени прибытия на вызовы к пациентам. В своем обращении коллектив водителей скорой помощи просит главу региона: — взять ситуацию под свой личный контроль, — устранить дискриминацию в вопросе индексации зарплаты водителей СМП, — устранить снижение реального уровня оплаты нашего труда с учетом инфляции за период 2023-2024 гг., — оперативно принять меры по повышению уровня оплаты труда водителей автомобилей скорой медицинской помощи, ввести специальные социальные выплаты для водителей СМП, как это сделано уже в целом ряде субъектов РФ.

materlife.ru/joshkar-ola-eto-normalno-chto-sotrudnik-skoroj-pomoshhi-polnostyu-i-dobrosovestno-otrabotav-normu-rabochego-vremeni-poluchaet-na-stavku-25-tysyach-rublej-obrashhenie-k-glav/

Карта конфликтов

Последние сообщения >>

В стране и за рубежом >>